Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за январь

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

20.02.2018

Комментариев: 7

Мука для спортивных семей, консервы с анимацией и возвращение моды на тики-коктейли. Для Вас обзор новинок маркетинга упаковки за первый месяц 2018 года от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

Мука для спортивных и активных

Чаще всего в брендинге этого продукта обращаются к качеству и домашнему уюту. Коммуникационная группа из Белоруссии Subbota в разработке новой торговой марки опиралась на два «длинных» потребительских тренда: значимость заботы о здоровье и повышение рационализации использования времени.

Линейка «Ай, ладны Гаспадар» от ОАО «Барановичхлебопродукт» – мука для заботящихся о здоровье, ведущих активный образ жизни. В своем составе содержит типичные ингредиенты здорового питания: клетчатка, хлопья из зародышей пшеницы.

Довольно нетипично для этой категории продуктов, что изображен не готовый продукт или процесс приготовления, а образ жизни потребителя. С помощью такой картинки удалось очертить рамками аудиторию бренда: молодые семьи, ведущие активный образ жизни, ориентированные на здоровое питание.

Готовые мучные смеси – это хороший шаг в сторону экономии времени. Не будем пытаться рассуждать, опираясь лишь на рациональное. Иначе как воспринять сомнительный факт, что блины – это составляющая поездки на велосипеде, пикника?

Использована удобная дифференциация SKU в рамках линейки – сориентироваться помогают цветовые решения и использование различных иллюстраций.

Детский травяной чай

Британская студия Kingdom&Sparrow разработала айдентику бренда и упаковочный дизайн для линейки детского травяного чая Small&Wild. Уникальный леттеринг с большой черной чашкой может стать отличным объединяющим элементом для развития подкатегорий.

Создатели обозначили аудиторию как «дети до 12 лет», но сложно представить детей в роли основных потребителей линейки травяного чая. Такие рисованные от руки персонажи будут больше интересны взрослым. Вспомните тренд кидалтинга.

Рынок чаев давно уже высококонкурентный, подсегмент травяных чаев тоже становится насыщенным. Если таргетироваться на определенную возрастную группу – то, скорее нужно решение «чай для тинейджеров». Однако там нужны не детские рисунки, а наоборот – создать возможность им казаться взрослыми.

Попытка «застолбить» за собой нишу детского травяного чая достаточно практичная. Но мне кажется, не стоит сужать аудиторию, нужно, прежде всего, тестировать – кто реагирует на эти образы.

Упаковка с кинонастроением

Попкорн – это главный ритуальный спутник киносеансов. Рынок попкорна созрел для появления бренда в ретейле.

Для того, чтоб посмотреть кино, необязательно идти в кинотеатр. Благодаря современным технологиям крутой кинопросмотр можно себе устроить в домашних условиях. Для компании ТЕХНИКА+ агентство Coruna Branding создало бренд MacGuffin – попкорн для супермаркета, который помогает окунуться в киноатмосферу в любых условиях. Для каждого вкуса попкорна придумано свое оригинальное словосочетание, полученное путем видоизменения названия популярных фильмов.

Использован леттеринг 1950-х годов в современной интерпретации. Хлопушка-нумератор стала главным графическим акцентом, объединяющим два формата упаковки (традиционный стакан и пакет). Получилось «живое» изображение, как будто попкорн подбросили вверх. Это напоминает машину по приготовлению попкорна.

Знойные героини для СТМ кофе

Прирост рынка кофе в стоимостном выражении будет происходить больше за счет продаж натурального кофе, нежели растворимого. Вместе с ростом спроса на зерновой кофе в нашей стране повышается культура его потребления. Наши соотечественники начали лучше разбираться в сортах кофе. СТМ кофе сегодня – это не только белый пакет с минималистичным рисунком.

Брендинговое агентство Wellhead разработало новый логотип и дизайн упаковки кофе собственной торговой марки компании ЛЕНТА.

В упаковке кофе акцент делают чаще на самом продукте, а здесь мощнейший магнит – человеческое лицо. Благодаря колоритным типажам дам получилось сочно, с вызовом. Это не персонажи, а именно героини, с характером. Думаю, любителей кофе такая упаковка заставит остановиться и присмотреться. Учитывая, что главными потребителями кофе являются жители мегаполисов (в больших городах 63% населения пьет кофе), такая знойная женщина действительно помогает отвлечься от будней, напоминает о путешествиях.

Мне нравится, что на «съедобном» шоколадном фоне расположены яркие блоки, помогающие быстро сориентироваться с типом продукта внутри линейки. Все очень гармонично – этот цветовой блок дополняет оттенок головного убора. Создатели не забыли и о самом продукте. Кофейные зерна гармонично вписываются в дизайн, выглядят очень аппетитно.

Рыба и белое вино

Классический дуэт «белое вино плюс рыба» дополнительно проиллюстрирован. Креативная студия Estudio Maba (Испания) разработала новый образ винного бренда The Marimorena Albariño. Дизайнеры сделали марку более утонченной и запоминающейся, сохранив его индивидуальность.

Изображение рыбы – это как будто иллюстрация из книжки по ботанике. В интерьерах ресторанчиков за стеклом висят похожие ретро-изображения рыб и описания.

Интересная фактурная бумага обеспечивает соответствующие тактильные ощущения. Как раз акцент на фактуре создает настроение расслабленности для легкого ужина в гармоничной атмосфере.

Еще дизайнеры предусмотрели деталь, до которой мало у кого «доходят руки» – нанесли элемент крючок на верхнюю часть крышки.

Тики-коктейли снова в моде

Агентство ddc.lab разработало дизайн упаковки алкогольного бренда «Tiki Cocktails!». Рынку предложили тики-коктейли в бутылочном формате.

В основе визуального образа алкогольного бренда барная стилистика тики-коктейлей. С 1930-х годов такие бары были очень популярны в Америке. В них ярко одетые бармены разливали экзотические освежающие коктейли в бокалы в виде статуэток тики. Основным компонентом таких коктейлей является ром. В линейке представлено три популярных вкуса: Zombi, Mai-Tai, Dr.Funk. При таком ограниченном наборе цветов упаковки авторам удалось передать выражение лиц масок, сочетающееся со вкусами.

Полость в донной части бутылки позволяет удобно размещать бутылку на бутылке, как бы создавая тотем. Материал этикетки напоминает дерево, кажется, как будто тотемная статуэтка оказалась у тебя в руках. Натуральные, благородные оттенки упаковки придают законченность, делают образ более дорогим.

Доброе мороженое – Frutos del Bosque

Студия Creamos Agencia (Колумбия) разработала дизайн упаковки для симпатичного бренда фруктового льда Frutos del Bosque. Получился эмоциональный образ, в основе которого реальная добрая история.

Бренд с социальной миссией, упаковка прекрасно это иллюстрирует. Владельцы колумбийского магазина мороженого Frutos del Bosque делают мороженое вручную, а также помогают пристраивать бездомных щенков. В основе дизайна – иллюстрация фантазийного образа леса, где собакам-друзьям живется счастливо и весело.

Бирюзово-мятные оттенки передают прохладу, свежесть, это отлично гармонирует с концепцией фруктового льда.

Консервы с анимацией

Не зря все мировые исследовательские агентства твердят, что упаковка должна не только информировать, но и развлекать потребителя. Студия LOCO Studio из Нижнего Новгорода разработала бренд NORD STREAM – линейку из пяти консервированных морепродуктов.

Анимация основана на принципе работы муарового узора. Сардина, краб или осьминог начинают двигаться в процессе открывания упаковки.

Несмотря на забавность, игровую составляющую, решение выглядит довольно стильно. Благодаря благородным стальным оттенкам упаковка представляет собой как самостоятельный продукт.

«Число Му» – математический подход к маслу

По заказу «Нева Милк» студия Labelman разработала торговую марку молочных продуктов среднего ценового сегмента.

«Число Му» ассоциируется с числом Пи. Есть некая математическая постоянная, а у «Нева Милк» теперь есть константа в молочном производстве. Выбрана теплая, приятная природная гамма, мне она напоминает о вечере в деревне.

Вместе с тем, при такой мягкой, экологичной цветовой гамме этикетка получилась сруктурированная, внушающая доверие. На упаковке много «кирпичиков» с числами, они выглядят как правдивые аргументы о пользе и натуральности продукта. Не абстрактный клейм «органик», «натурально», «без ГМО», а факты о продукте: его вес, процент жирности. Особенно впечатлил показатель, что на изготовление этой пачки потрачено 3,6 л свежего молока.

Позитивные подгузники для молодых родителей

Обычно на упаковке подгузников изображают пухлощеких малышей, часто – с мамами. Британская студия RobotFood разработала новый дизайн упаковки детских подгузников для компании Co-op, не следуя этой умильной традиции. Производитель решил сделать ставку на современных, молодых родителей, большую часть которых составляют миллениалы. Очень предусмотрительно. Если обратиться к цифрам мировой статистики, наиболее активные покупатели детских подгузников – молодые родители в возрасте от 25 до 35 лет.

Я покупателем этих подгузников вижу скорее молодого отца, приехавшего в супермаркет на мотоцикле, велосипеде, или заказавшим продукт через интернет.

Интересная идея – коллекция мягких игрушек. Здесь персонажи скорее прикольные, нежели умильные, чего в большинстве случаев пытаются добиться на упаковке данной продукции.

Пельмени с «Улочки Мясницкой»

Компания «Петрохолод» выводит на рынок новую пельменно-котлетную линейку в эконом-сегменте «Улочка Мясницкая».

Нечасто на упаковке замороженных полуфабрикатов можно увидеть настоящую жизнь. Упаковка для марки разработана с участием псковского художника И.В. Черкасова который передал настроение городской жизни России конца 19 века. Ностальгия по дореволюционной России с ее гастрономическими традициями и душевной, доброй атмосфере старых двориков. Написание марки и категории продукта стилизовано под таблички на здании. Это придает решению законченность.

Хочется подчеркнуть, что это продукт эконом-сегмента. Нечасто производители в этой категории балуют замысловатыми дизайнами. Чаще используется простенькая печать и изображения из разряда «чтоб было».

Минимализм по-вегански

Рынок веганских продуктов растет уже несколько лет, а в упаковках этой продукции обычно доминируют изображения свежих продуктов. Студия mousegraphics разработала линейку веганских снеков для греческой компании GAEA, предложив чистый и лаконичный вариант. Продукт рассчитан на продажи и в Греции, и на международном рынке.

Мне эта стилистика чем-то напоминает дизайн флагов или плакатов. Минималистично, просто, не отвлекает от сути продукта. Непонятно, это экономичная упаковка или дорогая высокобарьерная. Но если она еще и в производстве недорогая, то стиль вегантства усилен концепцией экономии природных ресурсов.

Известный предприниматель Кен Бланчард сказал: «Прибыль – это аплодисменты, которые вы получаете, удовлетворяя потребности клиентов». Создавайте решения, за которые Вам будут аплодировать громче!


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

21.02.2018 07:41Марк

Я уже где-то видел похожую упаковку тики-коктейлей, только она была черная

21.02.2018 07:47Marsel

Frutos del Bosque - very tasty ice cream, I tried

21.02.2018 08:40Юрий

Шоколадки зачетные ;-)

21.02.2018 09:34Стас- Юрию

Согласен!

21.02.2018 20:19Брендофоб

Детский травяной чай - это конечно что-то чем-то. И по дизайну упаковки вообще непонятно что внутри

21.02.2018 20:21Брендофоб

СТМка Ленты - не ожидал такого от СТМ. Какие штучки ;-)

21.02.2018 20:22Брендофоб

Веганский минимализм прям убил. Может проще в прозрачном пакете вообще без дизайна сделать?

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru