Об упаковке - Для упаковки

День цифровых инноваций в упаковке и этикетке

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

15.02.2018

Unipack.Ru уже опубликовал новость об этом мероприятии, которое состоялось в рамках деловой программы выставки upakovka 2018. Прочитать об этом можно здесь.

Идея мероприятия – собрать на одной площадке производителей цифрового оборудования для печати и отделки упаковки и этикетки и типографии, где оно эксплуатируется. По итогам этой конференции предлагаем вниманию читателей небольшой репортаж.

Цифровая отделка упаковки: она эффектна и эффективна. Но, оказалось, есть и минусы

Об этом рассказал в своем выступлении Кирилл Евдокимов, директор санкт-петербургской типографии «Быстрый цвет». Он изложил своим коллегам основные сферы применения цифровой печати и отделки в сегменте коммерческой упаковки: это малотиражная и персонализированная упаковка, эксклюзивная дизайнерская продукция и упаковка для промоакций, упаковка для тестирования в фокус-группах, печать по требованию (on-demand). Кирилл Евдокимов отметил, что в подобных заказах любая цифровая упаковка стоит обычно десятки или даже сотни рублей, поэтому применять ее для содержимого ценой в пятьдесят рублей, конечно, неэффективно.

Для отделки отпечатанной продукции, в том числе и для получения 3D-эффектов, в типографии используется машина фирмы MGI – JetVarnish 3DS. Придание изображениям и тексту различных визуальных, красочно-цветовых эффектов и тактильных ощущений, выборочное лакирование и фольгирование, это тот самый случай, по словам Кирилла Евдокимова, когда для амбиций не жало денег.

Такая 3D-отделка имеет, безусловно, свои преимущества: она смотрится гораздо эффектнее даже в сравнении с отделкой шелкотрафаретным лаком. Тем самым, продать такой оттиск гораздо легче за счет того же «вау-эффекта». Короткие сроки изготовления заказов – от нескольких часов до одного рабочего дня – еще одно очевидное достоинство цифровой отделки на машине MGI. Широкий ассортимент фольги в качестве расходного материала и относительная дешевизна оттиска по сравнению с нанесением УФ-лака, правда, при определенных условиях, тоже является плюсом технологии.

К минусам же необходимо отнести сложность расчета и обоснования цены заказов: например, себестоимость отлакированного оттиска при площади покрытия в 10% составит три-четыре рубля, а при покрытии 90% уже тридцать или выше. Здесь важна компетенция менеджеров, принимающих заказы. Для этих случаев в типографии «Быстрый цвет» даже написали инструкцию, как на глаз определить процент заполнения макета лаком – 10, 30, 50,70 и 90 процентов. На основе инструкции менеджер оценивает макет и выставляет цену.

Ограниченный спектр материалов – еще одна сложность в эксплуатации машины MGI. Лакирование и фольгирование гарантированно получаются на мелованных бумагах, с дизайнерскими бумагами и картоном могут возникнуть сложности, особенно с темными материалами. В этом случае датчики машины сбиваются и работают нечетко. И, конечно, пока недостаточно высокая точность совмещения оттисков – не более 0,5 мм, еще один недостаток или, точнее, ограничение оборудования.

Впрочем, Владислав Кузнецов, руководитель направления продаж индустриальных решений Konica Minolta, пригласил Кирилла Быстрова в московский шоу-рум компании, где выставлены не только печатные машины Konica Minolta, но и оборудование MGI. Там можно провести необходимые тесты и разрешить все накопившиеся вопросы по эксплуатации MGI. Ведь Konica Minolta и MGI являются давними партнерами: в машинах MGI, например, работают печатные головки Konica Minolta.

Владислав Кузнецов сделал акцент на преимуществах облагораживания упаковки и этикетки: покупатели тратят в среднем семь секунд на выбор продукта, а яркая и эффектная упаковка продукции вызывает больше эмоций и стимулирует процесс покупок.

На этой конференции Konica Minolta представила еще одну марку машин для цифровой отделки оттисков. Это оборудование датского производителя GM DC 330MINI. Машина выполняет сплошное и выборочное лакирование, ламинирование, холодное тиснение, осуществляет полуротационную высечку и удаление облоя. Основная сфера применения – послепечатная отделка этикетки.

Выборочное лакирование? Нет, глянцевание!

Интересные технологии отделки предлагает компания «ДжиЭмПи-Русском». Выборочное глянцевание, а вовсе не лакирование, и выборочное фольгирование – это эффекты, которые достигаются благодаря ламинированию оттисков специальными пленками. Во время процесса ламинации происходит предусмотренное технологией частичное плавление тонера, так на оттиске проявляется эффект выборочного лакирования. Для выборочного фольгирования используется специальная тонерочувствительная фольга, которая придает цифровым оттискам эффект тиснения.

А что думают об увиденном и услышанном типографии?

Марина Митина, директор рязанской типографии «Политех» так прокомментировала выступления коллег: «У нас в типографии уже работает цифровая печатная машина HP Indigo 3550. Сюда мы с моей коллегой приехали посмотреть и послушать, какие печатные и отделочные технологии предлагают типографиям сегодня. Нам понравилась презентация Konica Minolta, интересно выступила Ricoh, ну, а про HP, понятно, мы и сами все знаем. Очень хотелось послушать и другие типографии, наших конкурентов. Широкоформатные плоттеры и их возможности – это тоже интересная для нас тема и направление. Вот эти три цели мы поставили перед поездкой, и мы рады, что все вживую увидели и послушали».


Автор:  Ламакин Матвей, Корреспондент Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:

upakovka 2019. 27 международная специализированная выставка Упаковка и Переработка

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru