Об упаковке - Для упаковки

НКПак: упаковка становится более востребованной

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

08.02.2018

Седьмого февраля в рамках международной выставки «Продэкспо-2018» прошла конференция «Проблемы упаковки, маркировки и этикетирования в России и в ЕАЭС». На конференции выступил Александр Бойко, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), который рассказал собравшимся о ситуации в индустрии упаковки.

Начиная выступление, Александр Бойко отметил, что конфедерации удалось пробить стену, которая возникала перед упаковщиками на различных промышленных выставках: «Вы понимаете, что технологии переработки агропромышленной продукции здесь занимают первое место, и, естественно, специалисты и руководители предприятий в первую очередь стараются посетить свои мероприятия. Очень трудно при этом ещё отвлечься на вопросы упаковки. Ведь, например, “Продэкспо” – это не чисто упаковочная выставка».

Тем не менее, упаковочная отрасль такова, что она не может существовать сама по себе. Её продукция практически не выходит на конечного потребителя, находясь между промышленными потребителями и производителями сырья. По словам выступающего, упаковка в России представляет собой большой рынок. Так, например, сегодня оборот нашего российского рынка, занимающего восьмое место в мире, составляет 17 млрд долл. США.

Самое главное, по мнению Александра Бойко, в том, что упаковка становится всё более востребованной. Возникают совершенно новые функции упаковки, новые проблемы переработки. Помимо этого, она ещё является основным потребителем большого количества ресурсов. Производители упаковки потребляют более трети всех полимеров, выпускаемых и поступающих на отечественный рынок, более 70% картона, бумаги, большое количество алюминия. Отрасли, которые производят все эти сырьевые ресурсы, начинают понимать, что упаковка – один из главных потребителей этого сырья. Причём это такой потребитель, который добавляет высокую стоимость этим сырьевым товарам и материалам.

Значение упаковки сегодня состоит в том, что она стимулирует как сырьевой, так и продовольственный рынок. «Об этом мы пытаемся говорить с нашими поставщиками сырья, оборудования и потребителями. Цепочка должна быть очень плотной и взаимозависимой. От этого взаимодействия зависит очень многое на рынке упаковки», – сказал Александр Бойко.

В целом, отрасль в 2017 г. показала неплохие результаты: идёт довольно серьёзное прибавление по большинству видов упаковки. Производство полимерной упаковки прибавится примерно на 2,5%, немного меньше будет прирост в секторе картонной и бумажной упаковке. Это связано с тем, что в предыдущие годы фиксировался большой рост. По словам Александра Бойко, рынок сформировался так, что сегодня в этом секторе предложение упаковки превышает спрос на неё. На протяжении последних десяти лет здесь было введено очень много новых производственных мощностей. Причём речь идёт о мощностях современных и очень конкурентоспособных. Если сегодня посмотреть на некоторые упаковочные предприятия, многие из них значительно превышают средний европейский и мировой уровень и качественно, и по мощностям.

НКПак надеется, что в ближайшие годы рынок упаковки будет развиваться позитивно. Это связано и с импортозамещением. О нём много говорят, и это работает. Спрос на упаковку растёт со стороны пищевиков. А у них стабильный прирост во всех секторах производства.

Касаясь вопросов взаимоотношений отрасли с государством, Александр Бойко подчеркнул: «Мы давно говорим о том, что упаковка недооценена как исполнительной властью, так и нашим законодательством. К сожалению, российские законодатели обратили внимание только на упаковочные отходы, вокруг которых очень много разговоров, но мало дел. Как вы знаете, с 2015 г. действует Закон об отходах производства и потребления, посвящённый частично и отходам упаковки. Здесь не всё в порядке. Много нормативных актов ещё не готово. Президент России перенёс вступление этого закона в силу в полной мере на 1 января 2019 г. Так что все проблемы обозначатся, наверное, к концу 2018 г. Тем не менее, установлены нормативы сбора, которые должны соблюдаться предприятиями – потребителями упаковки. Они уже начнут действовать. Посмотрим, как всё это будет выглядеть».

Среди проблем было отмечено также, что часто встречаются негативные оценки упаковочной отрасли. Здесь можно вспомнить о необоснованных запретах на использование ПЭТ-тары при розливе безалкогольных напитков. В настоящее время много разговоров ведётся на тему биоразлагаемой упаковки, которые в основном пока остаются разговорами. Многие вопросы приобретают важность со всех точек зрения: с точки зрения законодательства, интересов населения. В заключение Александр Бойко выразил надежду на то, что упаковочный рынок будет привлекать внимание как специалистов, так и всех тех, кто способен положительно повлиять на его развитие.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru