Об упаковке - Для упаковки

ЧЕТЫРЕ ПОДХОДА К НАЧАЛУ ЭПОХИ "ИНДУСТРИЯ 4.0"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

30.01.2018

24 января 2018 г. в рамках деловой программы выставки upakovka-2018 состоялось обсуждение проблемы прихода 4-й промышленной революции в отрасли, связанные с упаковыванием продукции.

На мероприятии выступило четыре человека и все они охарактеризовали вступление в эпоху Индустрии 4.0 с разных, подчас, неожиданных сторон.

Вера Фриче, представляющая отделение перерабатывающего и упаковочного оборудования Союза немецких машиностроителей VDMA, озаглавила свое выступление «Упаковка 4.0 – от мечты к реальности», пояснив, что 4-я промышленная революция в области упаковывания, в основном пока еще остающаяся мечтой, все больше проявляет себя в реальности.

Уже сейчас половина населения Земли использует в своей жизни интернет, 37% используют социальные сети, 66% владеют мобильными телефонами, 22% совершают покупки онлайн. Ежедневно на Земле генерируются 2,5 миллиардов байт информации. Понятно, что новые коммуникационные технологии не могут не прийти в экономику. Это, так сказать, технические предпосылки грядущей революции.

Но есть и другие. Предприятия пищевой промышленности испытывают возрастание конкуренции и высокое ценовое давление со стороны поставщиков сырья, энергии и многого другого, без чего отрасль не может обойтись. При этом от пищевиков требуется увеличение ассортимента, сокращение жизненного цикла выпускаемых ими продуктов, уменьшение размеров партий продуктов, индивидуализация продукции. Да еще на предприятия давят законодательные требования и правила. Выход видится в производстве качественной продукции и в повышении производительности при одновременном снижении затрат.

По этой причине заводам и фабрикам, выпускающим продукты питания, нужны технологии, обеспечивающие гибкость и легкую адаптацию к меняющимся условиям, да еще и обеспечивающие безопасность и качество продукции. И это нельзя сделать без применения инновационных интеллектуальных процессов, которые должны осуществить постоянный контроль производства и дистанционное управление операциями, а как итог – снижение риска возникновения неисправности и эксплуатационных расходов.

Все это может обеспечить Индустрия 4.0, которая должна начинаться с изменения коммуникации человек-машина. Если вчера интерфейсы, обеспечивающие взаимодействие человека и машины стояли на машине, то сегодня, и уж точно «завтра» они должны находиться у человека. С их помощью он должен иметь возможность дистанционно управлять механизмами. А далее решить задачи определения индивидуальных запросов потребителей, определения величин партий по каждому запросу, сопровождения всего жизненного цикла продукции и многих других.

В конце выступления Вера Фриче сообщила о примерах проявления Индустрии 4.0 в экспонатах выставки interpack, состоявшейся в прошлом году в Дюссельдорфе.

Президент НКПак Владимир Чуйков свой доклад назвал «Индустрия 4.0 в упаковочной отрасли: готовы ли мы к изменениям?» В нем он стал рассматривать не технические вопросы внедрения Индустрии 4.0, а то, что обычно остается за рамками обсуждений: вопросы отношений внутри коллективов предприятий, которые должны стать другими. Он заявил, что, по его мнению, четвертая промышленная революция пройдет в России трудно, а внедрение элементов Индустрии 4.0 может затянуться на долгие годы, потому что в большинстве трудовых коллективов сложилась иерархическая структура отношений. Нужно менять взаимоотношения, а это куда как труднее простого внедрения новых технологий.

Скорость изменения рынка очень высока даже в традиционных отраслях, не менее быстро меняются потребности клиентов. А традиционно сложная корпоративная иерархия не позволяет быстро реагировать ни на изменение рынка, ни на создание новых продуктов. Даже простейшие внутренние проекты проходят очень сложно. Цепочка: «поставщик материала – изготовитель тары – потребитель её – ретейл – конечный покупатель», должна четко контролироваться. Любые изменения в ней должны немедленно вызывать изменения в работе предприятия. По сути, сегодняшнее поточное производство должно смениться набором проектов, причем, постоянно меняющихся. При осуществлении этих проектов лидерство в коллективе может постоянно меняться, не вызывая при этом раздражения у его членов.

Без новых взаимоотношений не будет экономики промышленности четвертого поколения.

Представитель компании AZO (Германия) Йозеф Дрейк рассказал, как элементы Индустрии 4.0 внедряются в продукцию, изготавливаемую предприятием: устройства для измерения массы и смешивания сыпучих продуктов. Основные трудности, которые мешают полному осуществлению требований четвертой промышленной революции, по его мнению, таковы: нехватка высококвалифицированных специалистов; недостаточные инвестиции в будущее; издержки производства из-за брака. В настоящий момент требуются: разработка и усовершенствование датчиков, контролирующих физические и химические характеристики и параметры продуктов, с которыми имеют дело машины; увеличение скорости передачи данных; возможность хранения больших объёмов данных; возможность объективного их анализа.

Президент ассоциации «Пакмаш» Александр Пузиков рассказал о своем видении осуществления четвертой промышленной революции в российском производстве упаковочной техники. По его мнению, Индустрия 4.0 в России начинает развиваться, пусть и отставая, но незначительно, от стран Запада. Главное же, сейчас требуется выпускать упаковочное оборудование, максимально встраиваемое в общие технологические линии. И уже многие отечественные предприятия работают в этом направлении.


Автор:  Ульянов Владимир Николаевич, Эксперт портала Unipack.Ru, бывший конструктор упаковочного оборудования

Другие публикации в спецпроектах:

upakovka 2019. 27 международная специализированная выставка Упаковка и Переработка

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru