Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за ноябрь

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

12.12.2017

Комментариев: 6

Елочные игрушки для взрослых, упаковка с акустической системой и пиво с геолокацией. Эти и другие новинки брендинга упаковки в обзоре от постоянного эксперта портала Unipack.Ru, маркетолога-практика Веры Бокаревой.

Новый стиль Шоколадницы

«Шоколадница» – бренд родом из СССР. Появился в 1950-х годах и в наше время долгое время сохранял лидерство в своем сегменте. Ежемесячно «Шоколадницу» посещают более 2,5 миллионов человек, в ней выпивается более 2 миллионов чашек кофе.

В последние годы сеть стала терять долю рынка, уступая новым кафе и кофейням. По экспертным оценкам, с начала года ее посещаемость упала на 8–10%. Компания объявила о ребрендинге. Она рассчитывает привлечь молодую аудиторию, увеличить оборот сети на 10–15% в год. Радикальные преобразования коснутся всех аспектов деятельности кофейни.

Новый стиль разработан совместно с агентством Smart Heart. Ключевые посылы, к которым обращаются разработчики: тепло, забота, простота, доступность, легкое общение.

Здорово, что, благодаря гофрированной фактуре, гармонирующей с волнами на логотипе, добавили тактильных ощущений. Волны, стилизованные под букву «Ш», создают ассоциацию с дымящейся чашкой с напитком. Теперь логотип похож на плоскую иконку. В просторах интернета бродят комментарии, что эти волны напоминают «некие испарения». Глас народа – никуда от него не денешься.

Аудитория «молодежь» – это очень разные люди, диапазон 14-30 лет. Выбранная стилистика, вероятно, будет ближе тем, кому под 30.

Старый логотип с представлением о советском благополучии вполне коррелировал, он был нарочито несовременный, зато съедобный. Здесь кардинально иное – современное, «айтишное» и при этом эмоционально сдержанное. Простоту, доступность, современность удалось показать. Но заботы и душевности хочется побольше.

Нечайная упаковка Luz Victoria

Креативная студия из Мексики Legion Brand называет свой дизайн для купажных чаев испанского бренда Luz Victoria женственным и изящным. С этим можно согласиться. Пастельная гамма, легкие иллюстрации. Каноны женской упаковки соблюдены. Только по упаковке сложно понять, что в ней чай.

Представлены три формата: капсулы, бутылки и банки. Бутылочки напоминают шампунь или тоник, тубусы – похожи на баночки с кремом. Капсулы – на пудру. Каждая упаковка нежная, легкая, идеально подходящая для… средств гигиены, лечебной косметики…

Неожиданно пришло практичное решение для поддержки здорового питания. В такую упаковку нужно фасовать не чай, а сладкую газировку, калорийные пирожные и прочих «врагов стройной фигуры», чтобы меньше хотелось.

Пиво и геолокация

«Объединенные Пивоварни Вацлава» заказали в студии «Дикий Филин» (Екатеринбург) дизайн упаковки для линейки пива Pivovar Vaclav. Под этим брендом выпускаются традиционные чешские и российские сорта.

Удалось в рамках одной истории создать целый сериал. Пивовар-мастер из Чехии путешествует по России, делится рецептами с уральскими коллегами, в своих дневниках делает зарисовки памятных мест.

Геометка пивовара Вацлава – объединяющий элемент, в нее помещен логотип. Ею помечаются не только города, где Вацлав варил свое пиво, но и места продаж, бары, пивные бокалы.

Направления региональной самобытности, идея с геометками, традиции чешского пивоварения, русское качество – сами по себе достаточно сильные темы. Каждая по отдельности – это уже самостоятельная история. Очень сложно перетянуть эмоциональный акцент на персонажа. В этой истории мало личности самого пивовара Вацлава. Персонажу дано имя, придумана мини-биография, поэтому хочется знать о нем самом чуть больше.

Честная английская водка

В английской студии Pencil Studio разработан дизайн упаковки небольшой партии водки от винокурни Wood Brothers. Дизайн получился нетипичный для водки, скорее ожидаешь такой увидеть для виски.

На этикетке изображен весь процесс изготовления водки, начиная от этапа выращивания пшеницы. Этот ход помогает создать доверие между брендом и потребителем. Покупатель может видеть, как изготавливается продукт. Дистилляционное оборудование изображено довольно необычно. Издалека напоминает наскальную живопись. Получилось нетехнологично представить технологию.

Благодаря сочетанию темно-синего и розовой фольги бутылка выглядит торжественно, как будто продукт принарядили. На этой упаковке хочется задержать взгляд.

Роковые женщины и вино

Образ роковой женщины складывается процентов на 30 из аксессуаров, одежды и цветовой гаммы. Остальные 70% – это что-то неуловимое. Взгляд, магия, пластика.

Аргентинский дизайнер Miguel Quiroga разработал для вин Fatal интригующие коллажи, обыгрывающие тему «Femme Fatale» («Роковая женщина»). Сделано все довольно легко, без уклона в вамп-стиль, без красно-черной стилистики. Задача заключалась в том, чтобы передать чувственность, но избежать пошлости или чрезмерности.

Осторожно, широкими мазками прошлись по этой теме. Здесь нет какого-то глубокого смысла. Этакое вино для дам, которые хотят себя почувствовать роковыми. Помогает создать игривое настроение. Неплохое решение для торговой марки средней ценовой категории, рассчитанной на массовый рынок.

В современном дизайне вина используется все больше изображений людей или животных в неестественной цветовой гамме, стилизаций под Энди Уорхола, аксессуаров вроде шляпок или очков, коллажей. Неотъемлемая составляющая таких дизайнов – яркие, порой кислотные оттенки цветов. Я бы назвала этот тренд «брайткомбо» (от «bright – яркий и «combine» – комбинировать).

Джин для настоящих денди

Канадская студия Polygraphe Studio разработала айдентику бренда и упаковочный дизайн для джина Dandy. В основе – небрежное очарование одноименного стиля.

Выбрано яркое сочетание черного, белого и желтого. Информация преподнесена в формате старых афиш. Выбран считываемый всеми образ денди: шляпа-цилиндр и трость.

Денди – это не просто модник, умеющий красиво одеваться, это до конца не разгаданный феномен, непонятный, поэтому всегда интересный и актуальный. Денди – светский лев, интеллектуал, в чем-то диссидент, с непредсказуемыми поступками. Он желанный гость на любом празднике. Отличная параллель с алкогольным напитком.

Правда многие денди закончили жизнь банкротами, в нищете или в больницах для душевнобольных, но зачем нам вспоминать грустные истории.

Заклей рот и делай ремонт

Не так часто производители хозтоваров балуют креативчиком. Клейкая лента – практичный продукт для ремонта и офисных будней. Веселых ассоциаций с ним маловато.

Креативная студия Promp Design (Таиланд), наверное, вдохновившись фильмами про бандитов, разработала агрессивный, зато заметный дизайн упаковки для клейкой ленты X-Zyte. Обычный скучный товар попытались превратить в предмет развлечения.

Каждый вид клейкой ленты представлен разными профессиями. Персонажам заклеили рот. Маляру – малярной клейкой лентой. Домохозяйке – прозрачной полипропиленовой лентой.

Не стоит особо придираться к качеству дизайна, достаточно уже того, что попытались заставить покупателя улыбнуться.

Парфюм и воспоминания юности

В современной рекламе парфюма уже не первое десятилетие правит чувственность, откровенность. Есть линия мечтательности, фантазийности, но она передается через абстрактные образы. А к теплоте, душевности обращаются при позиционировании съедобных продуктов.

Независимый британский парфюмер Рут Местинбрук (Ruth Mastenbroek) перевыпустила свои ароматы в новом дизайне упаковки, который разработало агентство Williams Murray Hamm.

Аромат ассоциируется с воспоминаниями о местах, в которых создатели проводили много времени. Там и тогда было легко и комфортно. Большая часть картинок возвращает нас к воспоминаниям юности. Дизайнеры создали иллюстрацию на нескольких слоях бумаги, что помогло создать эффект «задней подсветки». Изящные изображения заключены в каплю, каплю аромата. Хочется бережно их взять в руки, сохранить.

Здесь обращение не к ценностям, а к чувствам. Вполне осязаемый путь к внутреннему комфорту, удовлетворенности и гармонии.

Елочные игрушки для взрослых

Взрослые нуждаются в атмосфере новогодних праздников еще больше, чем дети. Высокоградусный подарок да еще с изюминкой всегда кстати. Есть такие решения, на которые смотришь и удивляешься, – неужели никто раньше до этого не додумался?

В Великобритании в преддверии подготовки к праздникам в продажу поступили рождественские наборы игрушек «для взрослых». Производитель алкоголя Lakes Distillery решил порадовать совершеннолетних покупателей и выпустил елочные шары, наполненные алкоголем.

В линейке елочные игрушки разной крепости: с джином, водкой или вином. Пока новинка продается только в Великобритании, но планируется расширить сеть сбыта на весь мир. Есть подарочный набор, есть индивидуальная упаковка. Отличный презент к зимним праздникам.

Упаковка с акустической системой

Бренд Bacardi выпустил темный ром Carta Negra в новой оригинальной упаковке. Во внешнюю коробку встроена настоящая акустическая колонка.

В коробке два динамика, которые легко присоединяются к смартфону. Получается мобильная акустическая система. Для размещения смартфона сделано специальное углубление внутри коробки.

Здесь продукт «3 в 1». Хорошее решение, когда хотел опять подарить алкоголь, но вроде как-то банально... Алкоголь ассоциируется с музыкой, праздником, компанией.

При всей функциональности коробка несколько простовата. Наверное, так и задумано: не отвлекает внимания от акустической системы и самого продукта. Но можно было больше обыграть тему музыки, сами динамики изящнее вписать в дизайн.

Приведем противоположное решение – призыв насладиться тишиной с помощью «пивных» беруш от Tuborgот студии CP&BCopenhagen. Их цвет и форма напоминает стакан с пенным.

Вино и три реки

Сейчас много говорят о вовлечении покупателей, игровой форме. Как это реализовать, кроме использования приложений на телефон? Вот пример из мира упаковки. Дизайнеры португальской студии Moço Wine Branding предлагают покупателям интересный способ взаимодействия с вином 3 Rios.

Вино из северного региона Португалии Минью, там протекают три реки. Идею объединяет название торговой марки. Получилось структурное решение. Виноделы Anselmo Mendes в этом вине сочетают три сорта винограда: Алавариньо, который произрастает вблизи реки Минью, Лоурейро, соседствующий с рекой Лима, и Авессу с берегов Дору.

На бутылке отрывные полоски с перфорацией повторяют контуры рек. Трогай руками, запоминай.

Воплощение слабоватое. Стоит сделать скидку с учетом того, что технологии пока не так развиты, не адаптированы под данное решение. Если не знать об «отрывных штучках» – то продукт выглядит просто как вино эконом-сегмента.

Коллекция шоколада для веганов

ACH – линейка шоколада для веганов. В ассортименте шесть необычных вкусов: с изюмом и мятой, с лавандой и лимоном, есть роза и черный перец. Литовский дизайнер Гинтаре Марцинкявичене (Gintarė Marcinkevičienė) разработала для него упаковку с рисованными от руки иллюстрациями. Они придают бренду душевность, уникальность.

Использовано практичное решение с пронумерованными позициями. Воспринимаешь линейку шоколада как коллекцию, например, коллекцию книг. Грамотный маркетингово-психологический прием – сразу захочется попробовать всю подборку.

Ручные иллюстрации, приятная фактура, природная цветовая гамма... Огромные белые плашки здесь все же лишние. Они создают иллюзию ярлыка, но забирают на себя слишком много внимания. Привносят технологичность, они не похожи на крафтовый лейбл. Хочется побольше посмотреть на сами иллюстрации, а взглядом упираешься в белую табличку.

Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале в книге «Бизнес в стиле фанк» писали: «Дизайн – это правда, любовь и красота и, главное, индикатор того, имеет ли данный бизнес сенсационную стратегию, или его подход такой же, как и у всех остальных». Пожелаем всем участникам рынка уникальности, прибыльных сенсаций и красивых дизайнов, приносящих успех.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

13.12.2017 07:02Марк

Я думал Шоколаднице делал дизайн Лебедев... Рука его чувствуется

13.12.2017 09:13Игорь

Игрушки с водкой - это бомба! Но оформление очень слабое

13.12.2017 10:07Софья

Марку - да, точно, и мне напоминает работы Лебедева

13.12.2017 19:03Брендофоб

Шоколадница - по мне, так безлико. Этот дизайн подходит и для одежного бутика, и для вокзала. Пивовар из Чехии - вообще ничего не понятно. Разве что только печать запоминается

13.12.2017 19:05Брендофоб

Роковухи - ниче так нормально, попсово. Скотч - можно было воплощение и поинтересней сделать

13.12.2017 19:08Брендофоб

Английская водка - ничего не понятно, вряд ли эти рисунки будут изучать. Но все равно занятно. Веганский шоколад - красиво. Про белые таблички с автором согласен, можно было и без них.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru