Об упаковкеДля упаковки

МОЛОКО НАШЕ НАСУЩНОЕ

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

11.10.2017

9 октября 2017 г. в рамках деловой программы выставки «Агропродмаш» прошел XII всероссийский форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности».

Форум состоял из одного пленарного заседания «Молочная отрасль России: новые требования и прогнозы на 2018-й год» и двух технологических сессий.

Присутствие на пленарном заседании таких медийных лиц, как председатель Национального союза производителей молока Андрей Даниленко и генеральный директор Совхоза имени Ленина Павел Грудинин, вне сомнений, привлекло к мероприятию дополнительное внимание. Весьма интересно, что оба этих докладчика, один из которых открывал, а второй закрывал заседание, обоюдно подчеркнув, что являются друзьями, высказали во многом противоположное мнение о положении в стране с производством молока. Согласившись с тем, что производство молока в стране увеличилось, причины этого они увидели разные. Если А. Даниленко считает, что причиной является запрет на ввоз продовольствия, введенный нашим Правительством против ряда стран, то П. Грудинин считает причину иной. Падение рубля относительно главных мировых валют привело к тому, что ввозить к нам продовольствие стало невыгодно и тем странам, санкции против которых не вводились. Снижение потребления молока в стране, случившееся в последние годы, признано обоими не самым приятным событием, но отношение к нему разное. Потребление 230 л молока в год на душу населения А. Даниленко посчитал цифрой не критической, а П. Грудилин напомнил, что в Европе потребляется 400 л в год, и примерно столько же приходилось у нас в советские времена. Пожалуй, единственное, в чем они согласились, так это в причинах снижения потребления молока. Падение реальных доходов больших слоев населения привело к тому, что стали больше покупать продукты с содержанием растительных жиров.

Падение реальных доходов назвали одной из причин оба выступавших с анализом положения в розничной торговле продуктами питания: Анастасия Джафарова из компании Gfk Rus и генеральный директор INFOline Иван Федяков.

Другие же причины, называвшиеся ими, правда, с разным подходом к их значимости: стремление к здоровому питанию, изменение отношения молодежи к молочным продуктам, инфляция, изменение форм розничной торговли.

Технологическую секцию «Оснащение молочного предприятия: IT-технологии, современное оборудование, инновации» вел генеральный директор Тульского молочного комбината Александр Ширинкин. В своем вступительном слове он высказал мнение, что технологическое оснащение большинства молокоперерабатывающих предприятий страны слабое, но ресурс в этом плане огромен. Конкурентное преимущество может быть достигнуто, когда модернизация решается на концептуальном уровне. Сейчас, после модернизации на ТМК, доля энергозатрат составляет 8% в себестоимости продукции, а доля зарплаты – 2%. При этом названная им средняя величина оплаты труда на комбинате весьма высока для центральной России, за исключением, пожалуй, двух столиц.

Генеральный директор компании «Глобальные инновации» Татьяна Суходолец свой доклад свела опять же к анализу рынка розничной торговли продуктами питания, подкрепленному известными положениями, вроде: «Из хорошего молока – хороший продукт»; «классифицировала» покупателей и объяснила, чего каждый «класс» и их сообщество в целом ждет от пищевой индустрии. По ее мнению, прежде всего, инноваций в продуктах питания. А создаваться эти новинки должны усилиями творческих коллективов на предприятиях, образованию и обучению которых готова помочь возглавляемая ею компания.

Андрей Куприенко из представительства компании Omron кратко, но емко рассказал о том, как с помощью элементной базы и других изделий этого мирового производителя можно решить вопросы автоматизации и внедрения IT-технологий пищевого производства, в частности, молочной отрасли. А также о том, какие преимущества будут при этом обеспечены.

Управляющий партнер компании «Бассон» Башир Узденов в начале выступления охарактеризовал мембранные процессы, что, возможно, было излишним, в зале-то в массе сидели классные специалисты или, по крайней мере, технически грамотные люди. Другое дело, когда речь зашла о конкретных примерах применения этих технологий в молочном производстве, что было весьма интересно и познавательно. Особенно, когда рассказывалось о применении обратного осмоса в условиях нехватки воды.

Заместитель директора компании «Техноком» Валерий Немышев рассказал о внедрении автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУТП), привел примеры ее использования на молочных предприятиях. По сути, понятие АСУПТ – штука не новая, но ее современное наполнение интересно. Правда, при рассказе об этом иной раз звучал и «перехлест». Например, В. Немышев заявил, что при внедрении АСУПТ для смены величины дозы фасуемого продукта достаточно нажать кнопку, на что модератор секции А. Ширинкин заметил, что также потребуется механическая переналадка фасовочного оборудования.

Главное же заключается в том, что в результате нескольких вопросов из зала и последующего обсуждения удалось сойтись во мнении, что при наличии АСУТП на предприятии много в дальнейшем легче перейти на IT-технологии.

Докладчиков по технологической секции «Оптимальные решения в упаковке: выбираем технологии, оборудование и разрабатываем дизайн» было трое: Роман Калинин, Александра Сурова (оба из компании «Ватель Маркетинг») и эксперт компании «Макро Технолоджи» Александр Павлов. По сути, тематика выступлений свелась к последней части названия секции, т. е. к дизайну упаковок, а также брендированию продукции.


Автор:  Ульянов Владимир Николаевич, Эксперт портала Unipack.Ru, бывший конструктор упаковочного оборудования

Другие публикации в спецпроектах:

АГРОПРОДМАШ-2017

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru