Об упаковкеДля упаковки

Шагать в ногу с современными потребительскими тенденциями

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

06.10.2017

Производителям пищевой продукции очень важно учитывать, что в условиях интенсивного развития российского розничного рынка предпочтения потребителей постоянно подвергаются изменениям. Потребитель становится все более могущественной силой на отечественном рынке. Именно он диктует правила, определяя ассортимент и цены магазинной полки.

Так, например, в последнее время существенно вырос интерес ко вкусам мира, появилась потребность в новом гастрономическом опыте. Активно путешествующие потребители ждут оригинальных продуктов со всех уголков земли. Россияне уже успели оценить прелести гастрономического туризма. Сужение возможностей путешествовать для наших потребителей в текущей экономической и политической ситуации вполне может усилить желание приобщаться к мировой гастрономии через товары с полки ближайшего супермаркета. Удовлетворение данной потребности помогает осуществить развитие направления продуктов национальных кухонь.

Компания ПТИ уделила особое внимание предложениям в данном сегменте – это и классические французские паштеты (Кампань), и европейская Мортаделла, и оригинальный восточный Жамбон, причем рецептуры адаптированы под российские условия производства, а вкус способен удовлетворить запросы любого гурмана.

Кроме того, современный потребитель предпочитает покупать продукты питания, полезные для здоровья, что является общемировой тенденцией. Забота о правильном питании вышла на первый план. Тенденция, которая набирает обороты в нашей стране — «Clear labelling», когда платформа бренда строится на прозрачности и честности бизнеса и продукта, на доверии к источнику происхождения, раскрытии полной информации о составе. Особенно ярко этот тренд проявляется в группе новых «органических» продуктов или продуктов «без ГМО». «Free from All» («Без всего») — другая, хорошо знакомая тенденция. Правда, иногда производители так «увлекаются», что упаковка продукта превращается в рекламу ингредиентов, которые он НЕ содержит, вместо того, чтобы доносить информацию о положительных сторонах самого продукта.

В России тоже активно развиваются категории продуктов, ассоциирующиеся у потребителей со здоровым образом жизни (ЗОЖ) – соки, минеральная вода, а также товары, позиционирующиеся как особенно полезные (молочные продукты с биокультурами, зеленый чай и т. д.).

Специалисты компании ПТИ разработали целый ряд продуктов здорового питания: колбаса и сосиски «100 калорий», колбаса «Фитнес» с содержанием жира менее 3% из мяса птицы, мясопродукты без фосфата, нитрита, экопродукты с минимумом Е-добавок - полуфабрикаты (наггетсы, фарши, котлеты, колбаски для гриля), молочные продукты (йогурты Clean Label и молочные коктейли)

Удобство является одним из важнейших факторов потребительских тенденций. С учетом растущей занятости главной жизненной ценностью становится время, проведенное вместе с семьей. Растет популярность самостоятельного приготовления пищи. Но при этом на подготовительные этапы уходит больше времени, чем непосредственно на приготовление пищи. Что из этого следует? Ответ – изменение потребительского поведения. Смещение с принципа «жить, чтобы работать» к принципу «работать, чтобы жить». Это выражается в стремлении к соблюдению баланса между работой и личной жизнью, в тяге к комфорту, желании проводить больше времени с родными и близкими людьми. Производители пищевых продуктов вполне могут внести свою лепту в реализацию указанного принципа. Надо предоставить покупателю такие формы продуктов, которые избавят его от рутинной работы, ускорят приготовление пищи, сделают этот процесс увлекательным, несложным и непродолжительным. При этом предлагаемые продукты должны быть максимально приближены или к традиционным знакомым вкусам, или носить печать домашней еды – «вкусно, как дома». Здесь нельзя не упомянуть готовые блюда, которые сейчас очень популярны и становятся все более изысканными, качественными и «свободными» от «ненужных» добавок.

Компания ПТИ планирует широко развернуть сегмент готовых блюд на выставке Агропродмаш 2017. Это разнообразные горячие и холодные закуски и снеки, которыми мы с удовольствием будем угощать наших посетителей. Специалисты ПТИ разработали технологии, достаточно легко воспроизводимые в условиях производства – смеси для соусов, входящих в состав традиционной национальной кухни (сациви, чахохбили и другие), предложили расширить линейку продуктов су-вид (порционные «домашние» блюда для разогрева – рулеты, мясные хлебы, изделия из птицы и т.д.), разработали новые закуски и снеки.

Стремление экономить и тратить одновременно, следить за здоровьем и позволять себе слабости, тяга к простоте выбора и желание иметь возможность выбора — таковы потребительские парадоксы, актуальные в настоящее время. Продукты, в которых заключена удачная комбинация потребительских трендов, выигрывают сегодня в борьбе за потребителя. Такие тенденции, как «забота о здоровье», «индивидуализация», «практичность и удовольствие», «удобство» должны обязательно найти свое воплощение в современных продуктах питания.


Автор:   Кузнецова О.В., к.т.н., директор технологического центра ГК ПТИ

Все публикации компании Информация о компании

Другие публикации в спецпроектах:

АГРОПРОДМАШ-2017

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru