Об упаковкеДля упаковки

Henkel: дискуссия прошла на высоте

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

17.07.2017

Компания Henkel провела 12 июля 2017 г. своё первое мероприятие в рамках Henkel Sustainability Academy – новой дискуссионной площадки, организованной экспертами компании Henkel для обсуждения тенденций в области устойчивого развития. На него были приглашены отраслевые журналисты.

Будучи химическим концерном, Henkel особенно остро осознаёт свою ответственность за состояние окружающей среды. В двадцатом веке химические производства уже нанесли немалый урон экологии. Свидетельством этому стала старая фотография, продемонстрированная в ходе презентации специалистов Henkel. На ней изображён мужчина, стоящий на берегу водоёма среди высоких, почти в рост человека, шапок пены, занимающей весь берег. Сразу и не поймёшь, в чём тут дело. Просто неподалёку находилось химическое производство, скорее всего, по выпуску моющих средств. В те времена ПАВы (поверхностно-активные вещества) ещё не были биоразлагаемыми, и поэтому, когда они попадали в воду, волны прибоя взбивали огромные горы пены.

Сейчас в России проходит Год экологии, и компания Henkel решила еще раз напомнить о важности защиты окружающей среды, начав серию дискуссий под названием Henkel Sustainability Academy (Академия устойчивого развития Henkel). Цель проекта – обсудить тенденции потребительского поведения россиян в плане ответственного потребления ресурсов в быту и привлечь их внимание к оценке собственного экологического следа.

Презентацию о компании и её вкладе в экологически устойчивое развитие провели Тим Клосс, руководитель отдела маркетинга Henkel Laundry & Home Care в России и Уве Бергманн, руководитель отдела по управлению устойчивым развитием компании Henkel.

Общий объем продаж компании Henkel, головной офис которой находится в Дюссельдорфе (Германия), в 2016 г. в мире составил 18,7 млрд евро, а общее количество сотрудников – около 50000 человек. В компании три подразделения, занимающиеся производством: моющих средств и товаров бытовой химии – Laundry & Home Care (основные торговые марки Persil, Purex, Pril и др.); продукции для ухода за телом – Beauty Care (известные марки Schwarzkopf, Dial, Syoss); клеев – Adhesive Technologies (марки Loctite, Technomelt, Teroson и др.).

В России общий объём продаж в прошлом году составит около 832 млн евро. На предприятиях Henkel в нашей стране трудится около 3000 человек.

Руководители Henkel представили «Стратегию устойчивого развития компании Henkel 2030+», которая реализуется в компании с 2012 г. Её главная цель – втрое увеличить эффективность производства компании к 2030 по сравнению с 2010 годом. Приоритетные направления реализации этой стратегии – «Большая ценность» и «Меньшее воздействие на окружающую среду». Подход компании к экологически устойчивому развитию охватывает все стадии жизненного цикла продукции: сырьё, производство и логистику, экологичная упаковка, реализация, потребление и утилизация.

В области упаковки Henkel стремится разрабатывать рациональную упаковку, сокращая её количество. Здесь перед компанией ставится задача – сократить объём упаковки по отношению к сумме продаж на 20% на мировом уровне. А в области утилизации компания планирует планах сократить объем отходов каждого производственного сектора на 30% к 2020 году. Стиральные порошки и средства для уборки дома состоят из биоразлагаемых компонентов, что сокращает влияние на водную среду.

До 2020 года Henkel планирует улучшить соотношение между создаваемой ценностью и экологическим воздействием в целом на 75% по сравнению с состоянием на 2010 г. Это означает: сокращение выбросов CO2 на 30%; сокращение потребления воды на 30%; сокращение объема отходов на 30%; рост уровня безопасности труда на 40%.

В России по состоянию на конец 2016 года по сравнению с 2010 г. компания добилась следующих результатов: общее потребление ресурсов на 9 заводах компании в России снизилось, в среднем, на 15%; выбросы CO2 сократились на 12%; потребление воды сократилось на 16%; объём отходов – на 18%; уровень безопасности труда увеличился на 20%.

Одно из экологических направлений компании Henkel состоит в последовательном отказе от использования чистящих и моющих средств с фосфатами. Работа по отказу от использования фосфатов в чистящих и моющих средствах идет в Henkel уже с середины ХХ века. Фосфаты вводятся в состав этих средств для снижения влияния жесткости воды на пенообразование при стирке. Полифосфаты способствуют накоплению поверхностно-активных веществ между волокнами ткани и в них. Кроме вреда для тела человека, фосфаты представляют угрозу для окружающей среды. Они способствуют размножению сине-зеленых водорослей и зарастанию водоёмов. Плёнка из таких водорослей препятствует поступлению в воду кислорода и солнечного света. При разложении водоросли выделяют в воду в больших количествах метан, аммиак и сероводород, что приводит к гибели обитателей водоёмов.

Henkel первая компания в мире, которая в 1986 г. разработала бесфосфатное моющее средство – стиральный порошок Persil. В России компания производит бесфосфатные средства для стирки, начиная с 2008 года. В апреле 2016 г. Henkel прекратила использование фосфатов в продуктах для мытья посуды на европейском рынке. В апреле 2017 г. Henkel выпустила бесфосфатные средства Somat в России.

Другое направление, способствующее экологически устойчивому развитию, – это уменьшение объёма моющих средств, за счет так называемой комапктации, то есть использования более концентрированных средств. С 2004 г. Henkel выпускает на европейском рынке концентрированные компактные средства. Этот формат подразумевает особенно высокую концентрацию активных веществ. Такие продукты позволяют значительно снизить влияние на окружающую среду как в процессе производства, так и в логистике и использовании продукта.

Представители компании Henkel рассказали о том, что они стремятся сделать всех своих сотрудников посланниками экологически устойчивого развития. Пятьдесят тысяч посланников – это сила. С 2012 г. компания осуществляет образовательную инициативу, цель которой – вовлечь сотрудников в решение вопросов экологии. Более 25 000 сотрудников Henkel по всему миру прошли обучение по этой программе и стали активными сторонниками устойчивого развития.

С 2015 г. компания Henkel участвует в Европейской неделе устойчивого развития, реализуя инициативу (Y)our move toward sustainability. Эта программа мотивирует сотрудников Henkel поддерживать экологически устойчивое развитие на своём месте во время работы путём выполнения простых действий, например, выключать свет, выходя из комнаты, по возможности меньше пользоваться принтером, использовать многоразовые бутылки для воды и т.п.

Во время мероприятия эксперты наглядно показали, что важно учитывать в вопросах стирки и представили результаты потребительского опроса, проведенного в Москве. В ходе исследования были выявлены предпочтения россиян в области стирки и выборе бытовой химии. Согласно результатам, около четверти респондентов из более 1100 опрошенных потребителей скептически относятся к вопросу экономии ресурсов в быту, считая, что личный вклад в масштабе глобальной экологии не является значимым. Так, например, в отличие от европейцев, для достижения эффективных результатов россияне предпочитают использовать более высокие температуры для стирки, чем рекомендовано (30-40°C). Кроме того, российские потребители расходуют больше объема воды в быту и считают, что посудомоечная машина не помогает экономить ресурсы.

Тим Клосс отметил: «Мы выяснили, что наши потребители, которые ответственно относятся к окружающей среде, составляют 74% респондентов. Однако значительная часть участников опроса все еще не стремится придерживаться экологичного подхода в быту. Около 80% респондентов по-прежнему отдают предпочтения традиционным стиральным порошкам, несмотря на существование инновационных продуктов, таких как жидкие концентрированные стиральные средства, которые оказывают гораздо меньшее воздействие на потребление ресурсов. Мы надеемся, что данное мероприятие поможет повысить уровень информированности потребителей о преимуществах новых форматов продуктов, которые отвечают последним требованиям бережного отношения к природным ресурсам».

Вообще, надо сказать, что журналистов пригласили на это мероприятие с тем, чтобы и они стали посланниками экологически устойчивого развития, неся свет экологических знаний в массы. Вот и мы делимся частичкой этого света в вопросах стирки. Химики из Henkel рассказали об особенностях современных ПАВов и показали эффективность использования гелей для стирки. Так, геля нужно в два раза меньше, чем порошка для проведения одинакового количество эффективных стирок. Что выбрать? Советы специалистов таковы: для сильно загрязнённого белья больше подходят порошки, так как в их составе обычно есть химические отбеливатели.

А вот для повседневной стирки предпочтительнее использовать концентрированные жидкие средства, поскольку они помогают экономнее расходовать ресурсы.

Ну и наконец, разница в размере, о которой говорилось выше. Жидкие концентрированные средства для стирки упакованы в емкости по 1,5 л (равняется 3 кг порошка).

Следует отметить, что информационно-дискуссионно-просветительское мероприятие Henkel прошло на высоте как в переносном, так и в буквальном смысле. В этот раз дискуссионной площадкой стал ресторан 354 Exclusive Height, расположенный на 86 этаже башни «Око» в Москва-Сити, что на высоте 354 м, откуда открывается прекрасный вид на столицу.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru