Об упаковкеДля упаковки

Фальсификация рыбы за год уменьшилась с 37% до 13%

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

12.07.2017

Российская система качества (Роскачество) по поручению Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции завершила первое повторное исследование филе трески. Спустя год подмена вида рыбы на более дешевую уменьшилась с 37% до 13%. Серьезная работа совместно с федеральными органами власти, контрольно-надзорными органами, производителями и торговыми сетями привела к общему повышению качества внутри категории. В то же время, на рынке осталась проблема роста бактерий в связи с неправильными условиями хранения и транспортировки.

Филе трески, как и в прошлом году, тестировали по 25 показателям качества и безопасности, в том числе, исследовали на наличие бактериальной обсемененности, признаки повторной заморозки, исследовали количество ледяной глазури. Кроме того, эксперты повторно провели уникальное для России ДНК-исследование, которое позволяет точно определить, какая именно рыба находится в упаковке каждого образца.

В ходе лабораторных испытаний были исследованы 23 бренда, включая практически все исследованные в 2016 году образцы. Также в список товаров по запросам участников рынка, субъектов Федерации и потребителей было дополнительно включено 11 торговых марок, не исследовавшийся ранее. А вот четыре товара из исследования 2016 года на прилавках магазинов найти не удалось. Это образцы ARSFISH, «ИП Землянский», «Серебро морей» и FROZEN at sea. Предположительно товары под торговыми марками ARSFISH и «ИП Землянский» сняты с продажи, а производство рыбы под торговой маркой FROZEN at sea находится на переоборудовании.

По результатам лабораторных испытаний выяснилось, что лишь 8 из 23 исследованных товаров имеют какие-либо несоответствия, в то время как в 2016 году доля товаров, имеющих серьезные недостатки, превышала 60% (10 из 16).

Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, комментируя результаты исследования Роскачества, отметил: «В рыбной отрасли сохраняется позитивная динамика, вылов российскими рыбаками растёт два года подряд достаточно хорошими темпами - на 6% в год. В прошлом году побит рекорд двадцатилетней давности по объемам вылова. Растёт качество рыбной продукции. Мы очень рассчитываем на то, что новый механизм распределения инвестиционных квот позволит привлечь до 200 млрд руб частных инвестиций в течение 5 лет и обновить 40% мощностей рыболовного флота».

Приятно отметить, что ДНК-исследование показало существенное снижение уровня фальсификации видов рыбы. Так, результаты лабораторного анализа подтвердили, что производители всего трех из исследованных в 2017 году 23 товаров (13%) идут на этот сознательный обман, в то время как в 2016 году подмена видов была найдена в 6 из 16 (37%).

«Более дешевые пикша и минтай не сильно отличаются по внешнему виду, их легко выдать за треску, при этом разница в цене будет существенной. Основное место добычи трески - Северный бассейн, а минтая - Дальний Восток. И рыбакам, и портовикам, работающим на Северном бассейне, невыгодно и хлопотно заниматься подменой трески. Поэтому подмена если и происходит, то в распределительных центрах или на предприятиях, занимающихся фасовкой рыбы в средней полосе. Исследования Роскачества подтверждают это предположение. Все компании, в которых выявлена подмена, зарегистрированы и производят продукцию в средней полосе России», - подчеркнул Министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

В 2017 году за треску себя выдавал минтай в товарах под торговыми марками ARTFISH, Polar и «Дары моря». Любопытную картину продемонстрировал производитель торговой марки ARTFISH: в 2016 году в упаковках "трески" этой торговой марки была обнаружена пикша, а в 2017 году – минтай. А производители торговых марок FISHHOUSE и «Каждый день» исправили ситуацию и фасуют именно треску, а не другие виды белой рыбы.

«Несмотря на три вопиющих факта подмены вида рыбы, выявленных в новом исследовании Роскачества, в целом мы довольны явной положительной динамикой, которая прослеживается в качестве и безопасности филе трески, – резюмирует исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. – Очень приятно увидеть, что компания, оказавшаяся в аутсайдерах по результатам прошлогоднего исследования, в этом году номинируется на Знак качества. Это свидетельствует о правильной мотивации, применяемой к участникам рынка Роскачеством».

В ходе повторного исследования количество товаров повышенного качества увеличилось на треть: теперь это товары под торговыми марками AGAMA, Atlantika, Flipper, «Бухта изобилия», «Бухта изобилия» (филе, замороженное блоками, порционно), «Магуро», «ИП Тафтин», «Рыбный год» и «Штурман КФ».

«Полученный нами в 2016 году государственный Знак качества – это дополнительная рекомендация потребителям выбирать именно нашу продукцию, причём рекомендация от очень авторитетного источника – сообщила директор по маркетингу ТМ AGAMA Ольга Деева. – Продажи продукции со Знаком демонстрируют положительную динамику. Замер проводился нами в торговой сети Metro в течение месяца: продажи продукции со Знаком качества выросли в 2 раза».

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru