Об упаковкеДля упаковки

RosUpack 2017: показы и показания. Часть 2.

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

05.07.2017

Продолжая делиться впечатлениями о выставке, коснемся участия зарубежных производителей упаковочной техники и компаний-поставщиков, а также другого, что было в залах.

Зарубежные производители техники

Российская компания 1Pack является партнером израильского предприятия Pack Line Ltd., производящего оборудование для системы быстрого и бортового питания, для упаковывания различных полуфабрикатов. В этот раз на стенде был представлен автомат модели PDP-4 для наполнения разными продуктами и запечатывания готовых дойпаков.

Итальянская компания OMAG, пожалуй, единственный из европейских производителей фасовочного и упаковочного оборудования, который не пропускает московские выставки, включая RosUpack. В этот раз на ее стенде демонстрировались традиционные экспонаты, характеризующие основную номенклатуру продукции - машины С3/2, изготавливающая и наполняющая в 2 ручья «саше» при вертикальном движении материала, укомплектованная двумя дозаторами: шнековым и стаканчиковым; машина Diva для формирования стиков в 5 ручьев; автомат горизонтального типа С150/1 в исполнении под тару «дойпак».

К количеству экспонатов OMAG нет претензий, тем более, что некоторые другие итальянские компании, например, Schmucker, вообще обошлись без «железа» на стенде. Да и в целом хотелось бы, чтобы итальянских производителей техники было на RosUpack больше. Впрочем, надо отдать должное итальянским машиностроителям: они организовали стенд ассоциации итальянских производителей упаковочного оборудования UCIMA, где все желающие могли получить справку о компаниях, входящих в ассоциацию, и их продукции.

Конечно, присутствие такого гиганта немецкого упаковочного машиностроения, как Windmöller & Hölscher придало выставке дополнительный авторитет, но общее малое число немецких участников, среди названий которых не звучало других громких имен, откровенно не порадовало.

Получилось, что политическая обстановка положительно сказалась на выставке этого года. Отношения между Россией и Турцией улучшились, вот и увеличилось присутствие компаний из этой страны. Но по части упаковочной техники можно сказать, что турки не демонстрировали того, что не изготавливается в России. В целом и по характеристикам оборудование не превосходит российское. Хотя заслуживающие внимания экземпляры были. Например, VFFS-машина Sonoma CH 250 предприятия Hipomak. Она оказалась самой производительной из всех представленных на выставке образцов этого вида техники. Заявленная максимальная производительность – 200 пакетов в минуту. Машина и работала на стенде именно с такой производительностью, но на холостом ходу. Единственное замечание к машине от профессионала: не слишком устойчива конструкция. При максимальной циклической скорости машина заметно тряслась. В условиях реального производства эта тряска может сказаться и на работе фасовочного автомата, и на точности дозирования. Другая турецкая компания с похожим названием Hipermak демонстрировала машину не со столь значительными показателями. Производительность VFFS-машины периодического действия марки HPR_SV5000_QA в 10-60 пак/мин – для этого вида техники далеко не та, чтобы говорить о ней в восторженных тонах, да и каких-то «изюминок» среди технических решений, примененных на ней, не было замечено.

Затрудняюсь определить, что стало причиной такого факта: китайских компаний (причем, из обоих Китаев – материкового и островного) присутствовало заметно меньше, нежели в предыдущие годы. Техники на их стендах было мало, предприятия больше «отделывались» плакатами, видеороликами и проспектами. Выскажу смелую мысль: может быть, товарищи и господа китайцы решили, что на нашем рынке у них нет возможности бороться с отечественными машиностроителями? Действительно, их упаковочная техника, показываемая на выставках, в большинстве не превосходила отечественную. Но ведь ранее привозилась и та, аналогов которой у нас не производится.

Поставщики упаковочной техники

Но надо отметить, что оборудования китайского производства много встречалось на некоторых стендах компаний-поставщиков.

Например, на стенде компании «Магикон» было 6 экспонатов китайского производства, обычного (невысокого) для этого поставщика класса. В том числе комбинационный дозатор на 10 головок, что уже интереснее. Но достойной дозатору упаковочной машины на стенде не нашлось, в отличие от стенда, о котором ниже.

Уж и не знаю, к какому «классу» отнести компанию «Бронко»: к поставщикам, к инжиниринговым компаниям, к машиностроителям? Последние годы она все больше предлагает технику под своей маркой. Но ведь «невооруженным глазом» видно, что это копии известных моделей китайского производства, да и изготовлены они, скорее всего, у нашего великого соседа. Особо стоит отметить, что в этот раз у компании было два стенда: один – на собственно RosUpack, второй – на параллельно проходившей выставке Printech. На «упаковочном» стенде 9 экспонатов, среди которых (традиционных простейших упаковочных автоматов) выделялся образец техники, показанный впервые. Комбинационный дозатор марки Kenwei JW-A10, произведенный в Китае компанией Zhonghan Multiveig. Проходя мимо стенда с обилием экспонатов, задумался: а ведь одиноко этот дозатор смотрится на фоне тех упаковочных частей, что выставлены, не подойдут они ему. Потом на заднем плане увидел VFFS-машины марки Bronkomat C-500T с исполнением под пакет «стабило бэг». Вполне достойная пара к дозатору. Стенд «Бронко» на выставке Printech украшала китайская машина флексопечати каскадного типа ZBS-320 на 6 красочных секций.

Вообще же, компании-поставщики и инжиниринговые компании «выступили» на RosUpack различно: кто-то порадовал изобилием и качеством экспонатов, кто-то скудно представил их.

Известнейший у нас поставщик прекрасного упаковочного оборудования, компания ECI Packaging Ltd. некогда радовала нас крупными стендами, сплошь заставленными образцами техники, от большинства которых трудно было оторвать взгляд. В этот раз – ни одного экспоната.

Компания «Мерпаса» ранее часто демонстрировала нам передовые, а то самые передовые образцы техники из Европы, неоднократно опережая в показе самих производителей. В этом же году демонстрировались два экспоната: миниатюрный робот перетаскивал коробочки, да стоял без движения небольшой палетообмотчик.

Понятно, что сейчас, когда возможные покупатели явно стеснены в финансах, везти на выставку образцы, которые могут быть не проданы, накладно. Но ведь имелись стенды поставщиков, на которых было на что посмотреть.

На стенде компании «Золотой шар» насчитал 10 образцов техники, да еще макет автоклава компании Perini. В общем-то, традиционный набор техники для стендов этого предприятия, повторяющийся с небольшими изменениями из года в год. Обратил внимание на машину для упаковывания в полурукав полимерной пленки EP500HS от компании Smipack – аналог казанской «Рамки», о которой рассказывалось ранее.

На стенде «Форинтек» 12 экспонатов для маркировки продукции и 1 этикетировшик.

Стенд «Пакинг Групп»: этикетировщик для небольшой по размерам тары, автомат для наполнения жидкими продуктами флаконов, автомат для наполнения и запечатывания полимерных туб.

Откровенно порадовала компания «Бристоль Групп»: 6 экспонатов. Среди них: устройство для заклеивания гофроящиков марки Robopac, палетообмотчик, произведенный компанией Aetna Group. Но заставил надолго остановиться один из интереснейших экспонатов выставки: автомат (затрудняюсь, как точнее назвать: фасовочный или упаковочный), состоящий из машины системы «флоупак» модели Micropac VRP3 и отсчитывающего, отсекающего и направляющего на упаковывание нужное количество полимерных стаканов модели Cupcounter. Оба модуля автомата производства компании Imanpack. Год назад предельно интересна была машина «флоупак» этого производителя, в этот раз – отсчитывающий модуль.

Немного о подарочной и элитной упаковке

Как всегда на RosUpack было много чудесных, прекрасных, а то и просто шикарных образцов тары и упаковок. Характеризовать хоть что-то из увиденного не берусь, не специалист. Единственное, что можно отметить, это сокращение числа предложений, в сравнении с тем, что было двумя-тремя годами ранее. Но в то же время, сумма экземпляров элитной и подарочной упаковки в сравнении с прошлым годом точно не уменьшилась, а визуально показалось, что увеличилась. Что отрадно. Подумалось даже; может, дно кризиса пройдено? Кроме того надеюсь, что составители детских новогодних подарков, изучив эту часть выставки, приобретут удовлетворяющую соотношению «цена-качество» тару, и дети получат от Деда Мороза подарки с замечательным сочетанием формы и содержания, за которые родители заплатят приемлемую цену. Кроме того, судя по крупным стаям симпатичных домашних животных на стендах, установил, что следующий отрезок времени будет годом Собаки.

И примерно столько же о выставке Printech

Выставка Printech третий год проводится одновременно с RosUpack и в тех же залах. Вне сомнений, она стала крупнее и насыщенней техникой в сравнении с предыдущими. Участие в ней таких мировых лидеров в выпуске полиграфической техники, как Epson, HP, Fujifilm, Heidelberg, Xerox (простите, кого не назвал) добавило ей авторитета. Создалось даже впечатление, что по сумме громких имен Printech превзошла RosUpack, где к упомянутому выше Windmöller & Hölscher можно добавить, пожалуй, лишь Bobst.

Но достигнет ли она показателей своей предшественницы, выставки «Полиграфинтер», которая на стыке веков и чуть позже была поистине грандиозным мероприятием? Не знаю. Но если это и случится, то не в ближайшем будущем.

По тому, что видел на Printech-2017 можно сделать вывод: четко и уверенно проявилась тенденция перехода печати на этикетке и упаковке на «цифру». Конечно, сейчас объемы цифровой печати при производстве упаковки не столь уж и велики (оцениваются примерно в 7%), но ведь это совсем юная печать. И она будет занимать все больше места. А другим способам печати придется потесниться.

На зеркало неча пенять… Надо оценивать отражение

А вот по нынешней выставке RosUpack сделать какие-либо обобщающие заявления трудно, определить какие-либо новые тренды, во всяком случае, по части упаковочной техники, невозможно. Слишком мало компаний, определяющих своей техникой развитие мирового упаковочного машиностроения, оказалось в ее залах.

Разве что, еще раз подтвердилась тенденция, характерная для наших предприятий и компаний, производящих и поставляющих все упаковочное: диверсификация деятельности.

Это проявляется и в расширении номенклатуры продукции, и в выпуске и поставке товаров другого (не упаковочного) назначения, и в том, что машиностроители становятся и поставщиками техники других производителей. Это, в принципе, не удивительно, имея знающих инженеров и умелых наладчиков, заняться поставкой и обслуживанием «чужой» техники несложно. То, что предприятие «Бронко» кроме упаковочного оборудования стало предлагать технику для полиграфии – это из того же ряда.

Но в этот раз пришло неожиданное подтверждение. На стенде компании «Еврофилм», давно известной нам как производитель упаковочных материалов, стояла машина «флоупак» производства японской компании Omori. Теперь «Еврофилм» поставляет и упаковочную технику. Диверсификация распространяется все шире!

Что же касается мировых тенденций… Так и не следовало здесь ждать их проявления. Я давно уже назвал выставку RosUpack «зеркалом» и «барометром» именно отечественного упаковочного рынка. Вот этот весьма точный «прибор» и выдал показания, отразившие реальную ситуацию на нашем рынке: трудную, но не безнадежную, да еще, пожалуй, начавшую улучшаться.


Автор:  Ульянов Владимир Николаевич, Эксперт портала Unipack.Ru, бывший конструктор упаковочного оборудования

Другие публикации в спецпроектах:

RosUpack-2017

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru