Об упаковке - Для упаковки

Современная упаковка и этикетка: какая она?

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

29.06.2017

Так назывался семинар, организованный компанией «ЯМ Интернешнл (СНГ)» в рамках деловой программы выставки Printech 2017, прошедшей одновременно с RosUpack в Москве с 20 по 23 июня 2017 г. Для интересующихся кратко перечислим темы презентаций, с которыми выступили представители «ЯМ Интернешнл». Разумеется, все доклады и презентации были ориентированы, прежде всего, на производителей упаковки и этикетки.

Допечатные решения Fujifilm, водовымывные технологии фирмы Toyobo, печатные решения фирмы Komori, оборудование для послепечатной отделки Brausse и Perfecta, печать и отделка этикетки от компании Lombardi, офсетная печать этикетки от Miyakoshi – вот названия докладов.

Не утомляя читателя, постараемся по каждой теме расставить основные акценты, прозвучавшие в выступлениях.

О допечатных технологиях Fujifilm рассказал Андрей Езерский. Все знают, что бумага составляет львиную долю в себестоимости печатной продукции. Как можно с помощью допечатных технологий сократить эти расходы? С помощью ZAC-технологии (от zac – абсолютный автоматический контроль). Технология основана на постоянном контроле среды в процессоре для проявки форм и учитывает особенности химического состава пластин Fujifilm. В результате обеспечивается стабильный процесс проявления с минимально необходимым уровнем подкачки раствора. Результат – более быстрая приладка и выход на цвет, сокращение технологических остановок и уменьшение расхода бумаги, и это не считая экономии на химии для формных процессов.

Еще один инструмент от Fujifilm – специальное ПО Phoenix для раскладки упаковки и этикетки. Производитель позиционирует свой продукт как решение, благодаря которому пользователь не только создает раскладку печатного листа, но и оценивает экономику разных вариантов раскладки. Привязка дизайна к штампу, работа с перекрытиями, функция step and repeat (упрощенно – дублирование объектов со смещением), динамические метки, создание оптимальных по себестоимости раскладок, оптимизация вырубки – вот неполный перечень возможностей продукта.

Японская компания Toyobo, специализирующаяся на оборудовании и технологиях производства форм для флексографской печати, – еще один успешный бренд в активе «ЯМ Интернешнл», с которым компания успешно сотрудничает долгие годы.

Быстрое производство печатных форм – не более часа, возможность вывода и получения плоской точки с минимальными размерами в 1мк и при довольно высокой линиатуре в 150 линий на дюйм – вот неполный перечень преимуществ водовымывных технологий Toyobo. Как заверил слушателей Фархад Юзикаев, выступивший с этим докладом, приведенные цифры – это реальные результаты реальных производств. Toyobo выпускает как оборудование для небольших по объемам производств башенного типа, так и системы линейного построения для крупных типографий.

Печать – это главный технологический процесс. Струйная цифровая печатная машина Komori Impremia IS29 предназначена для печати упаковки, работает с материалами толщиной до 0,6 мм при увеличенном формате листа 585 х 750 мм.

Машина обеспечивает разрешение 1200 х1200 точек, максимальная скорость при односторонней печати составляет 3000 оттисков в час.

Еще одна ожидаемая новинка – совместный проект Komori и израильской фирмы Landa, машина Komori Impremia NS40. В ней используется платформа офсетной машины Komori, а технология печати – нанография от Landa. Этот проект в «ЯМ Интернешнл» называют «Komori завтра». Сейчас оборудование находится в стадии промышленного тестирования. Кстати, выступающий Всеволод Кобзарь раскрыл содержание популярного лозунга «Индустрия 4.0», который, наверное, впервые прозвучал на последней полиграфической выставке drupa в Дюссельдорфе. Предыдущие 1.0, 2.0 и 3.0 – это, соответственно «механизация», «массовое производство», «компьютеризация». 4.0 – это уже «киберфизические системы», то, к чему отрасль уже приблизилась вплотную.

Тему печати продолжил Денис Подобед, занимающийся много лет в «ЯМ Интернешнл» решениями для офсетной печати. Он рассказал об еще одном интересном бренде – машинах японской компании Miyakoshi. «Это интересное решение, которое, возможно, обладает большим будущим», – так охарактеризовал выступающий рулонные офсетные машины Miyakoshi для печати этикетки и упаковки. Основная инсталляционная база этих машин в Европе на текущий момент – преимущественно типографии Италии, Испании, Португалии, Франция, Болгарии и т.д., специализирующиеся главным образом на винной этикетке. Одна есть ряд предпосылок считать, что потенциальная область применения этикеточных машин Miyakoshi существенно шире. Высоколиниатурная офсетная печать, более стандартизированная по сравнению с флексографией печатный процесс и отсюда более предсказуемая цветопередача, плавность градиентов – это технологические преимущества офсетной технологии. А применяемый у Miyakoshi разветвленный красочный аппарат и оригинальная конструкция лентоведущей системы высочайшее качество печати, точность совмещения красок и стабильное натяжение полотна.

Но есть еще и экономические выкладки: на порядок более низкая стоимость офсетных пластин и быстрое время их изготовления форм – все это экономит время и ресурсы печатников, делая данное решение особенно экономически эффективным при печати малых и средних тиражей.

Lombardi – еще один производитель печатных машин, чью продукцию представляет «ЯМ Интернешнл». Это итальянский производитель узкорулонного флексографского оборудования, имеющий интересные решения для послепечатной отделки. Встраиваемая в машины секция TORO предназначена для плоского горячего тиснения фольгой. Её особенность – тиснение несколькими вариантами фольги за один прогон. В ближайшее время будет представлена секция плоской трафаретной печати. Её преимущества – более высокое качество печати по сравнению с ротационным трафаретом, а сама форма и оснастка дешевле. Линейная скорость, недостижимая у конкурентов, – 60 м/мин.

В заключение несколько слов о брендах Brausse и Perfecta. Первый – это компания-производитель штанцевальных прессов, оборудования для тиснения и фальцевально-склеивающих линий. Завод находится в Шанхае, но принадлежит швейцарской компании, что обеспечивает соответствующие технологии и стандарты качества.

Perfecta, как производитель резального оборудования, хорошо известна в России. Немецкий бренд является одним из лидеров своего направления и имеет в активе специальные решения для резки упаковки и этикетки. Это и автоматическое удаление обрезков, и дополнительный прижим для резки малоформатной продукции, и автоматическая очистка ножа от клея – все это помогает в производстве этикетки.

А производителям гофрокартона однозначно понравится опция регулировки и выставления «верного угла» с помощью различных регулировок затла.

Добавим, что «открытая» форма проведения семинара в специальном секторе выставочного зала имеет свои преимущества. Зная программу, любой посетитель мог подойти и послушать только то, что заинтересовало лично его.


Автор:  Ламакин Матвей, Корреспондент Unipack.Ru


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru