Об упаковкеДля упаковки

Гофроцифра: понятно о неизвестном

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

23.06.2017

Так буквально назвали мероприятие его организаторы – журнал «Гофроэксперт» и его издатель Игорь Ткаленко. Форум, посвященный цифровым технологиям в производстве гофроупаковки, состоялся в день открытия выставки RosUpack 2017. Как явствует из названия, его основная цель – просвещение и популяризация последних технологических достижений в этой области.

Именно поэтому Игорь Ткаленко начал свое выступление с обзора последних достижений в цифровой печати и послепечатной обработки гофрокартона. В качестве иллюстраций – видеодемонстрации работы оборудования на прошедших выставках drupa (Дюссельдорф), SuperCorrExpo (Орландо), SinoCorrugated (Шанхай) и других. В обзоре были затронуты все или большинство игроков этого рынка – компании KBA, HP, Landa и другие. Большое внимание было уделено технологиям послепечатной обработки, в частности лазерной высечки на примере машины израильской фирмы Highcon. Специально чтобы продемонстрировать реальные возможности машины, журналисты связались с английской типографией, где она работает, и оттуда прислали интересное видео с комментариями.

Особенность машины – это высокая скорость, до 4000 отт./час, работы с такими материалами, как флютинг и микрогофрокартон. Правда, скорость зависит от сложности рисунка и, соответственно, штампа – чем они сложнее, тем меньше скорость. А вот невозможность высекать полноценный гофрокартон из-за расфокусировки лазера – пока является минусом этого оборудования. Тем не менее минус этот относительный, потому что, судя по видео и комментариям в кадре инженеров типографии, машина с заявленными функциями справляется вполне успешно. И разработчики уже планируют представить следующую модель – с увеличенной скоростью работы и, самое главное, обещают высечку гофрокартона.

В век высоких технологий через интернет-мессенджер Skype гости мероприятия послушали Льюиса Кристофа, маркетинг-менеджера из Испании компании HP. Он рассказал о перспективах отрасли и оборудовании, которое HP производит сегодня.

«Мы вообще не видим аналоговую печать через двадцать лет», – начал свое выступление Льюис Кристоф. Сегодня по оценке HP девяносто три процента гофроупаковки производится с помощью аналоговых процессов, в то время как в коммерческой, рекламной полиграфии, в области директ-мейла эти цифры прямо противоположны или уже приближаются к таким показателям. А весь объем рынка гофроупаковки сегодня оценивается в 12 млрд долларов. И это ниша очень перспектива. Следуя этим тенденциям, HP в следующем году выводит на рынок новую машину с УФ-красками, которая печатает в несколько проходов в зависимости от дизайна и потребностей. На эту технику уже заключено двенадцать предварительных соглашений о покупке.

Однако не все так гладко. Технологии совершенствуются, но какова стоимость владения? По российским меркам она очень высока – от сотен тысяч до миллионов долларов или евро. Вот как прокомментировала Unipack.Ru услышанное Татьяна Калязина, генеральный директор рекламно-производственной компании «ФАВ»: «Я согласна, что за технологиями “цифры” будущее, но на данный момент они очень дорогие. Есть статистика отдачи от рекламной продукции, выполненной разными технологиями. Иначе говоря, речь идет о показателях эффективности по привлечению клиентов. От стандартных решений, пусть тех же листовок, отпечатанных традиционным офсетом, где тиражность достаточно высокая, отдача составляет ноль-ноль чего-то там. Если то же самое сделать на дизайнерской бумаге, с какими-нибудь интересными решениями, с нестандартным подходом, то есть индивидуально, то это все должно печататься на “цифре”. С такой нестандартной визитки или листовки приходит до трех человек. Эти данные, кстати, опубликовала одна из известных московских цифровых типографий. То есть клиент типографии должен понимать, что он платит не за продукцию, а за контакт с потенциальным потребителем. Отсюда его готовность заплатить ту или иную сумму за этот контакт. Поэтому цифровое оборудование – это здорово, но экономически очень дорого. И хотя мы сами владеем и цифровыми машинами, и офсет есть, я надеюсь на дальнейшее удешевление этих технологий, надеюсь, что производители найдут способ удешевить вхождение в этот рынок, потому что очевидно, что за индивидуальным подходом будущее».

Продолжая тему технологий, стоит упомянуть о программном обеспечении и оборудовании компании Esko, которое активно продвигает компания «Легион».

И если плоттеры под торговой маркой Kongsberg конкурируют с другими брендами, то программное обеспечение Esko ArtiosCAD, предназначенное для разработки конструкции и оснастки, является самой популярной программой среди производителей упаковки и этикетки.

Специалист флексонаправления компании «Легион» Олег Петренко подробно рассказал о возможностях продукта, который постоянно совершенствуется, и о том, как и в каких типографиях России и СНГ его используют.

Моделирование в формате 2D и 3D, огромная библиотека коробок и создание различных конструкций, возможности параметрического моделирования, визуализация модели с дизайном упаковки, анимация, компоновка на листе, составные и смешанные макеты, создание макета вырубного штампа – вот неполный перечень возможностей этого пакета. И все это доступно для использования через общую базу данных предприятия с мощной поисковой системой по различным фильтрам.

А завершилось мероприятие небольшой дискуссией и опросом организаторов, какие темы и каких выступающих хотела бы видеть аудитория на следующем форуме, который планируется провести осенью. Возможное место встречи – северная столица, Санкт-Петербург.


Автор:  Ламакин Матвей, Корреспондент Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:

RosUpack-2017

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru