Об упаковке - Для упаковки

Готовы ли мы к цифровой промышленной революции?

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

22.06.2017

Призрак Индустрии 4.0 бродит не только по Европе, но и по всему миру. Все готовятся к пришествию новой промышленной революции в цифровой ипостаси. О том, что думают упаковщики о грядущей Индустрии 4.0, рассказал Владимир Чуйков, президент Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), председатель совета директоров ГП «Готэк», выступая с докладом на тему «Индустрия 4.0 в упаковочной отрасли: готовы ли мы к изменениям?» на международной научно-практической конференции «Упаковочный бизнес России на пороге изменений. Экология, консолидация, Индустрия 4.0 – как найти свой путь?», которая прошла 21 июня 2017 г. в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо» в рамках международной выставки RosUpack 2017.

В России разработаны планы развития электронной (цифровой) экономики на государственном уровне, которые предусматривают перевод на цифровые технологии многих сфер жизни и производства к 2030 г. Как отметил Владимир Чуйков, говоря о цифровом предприятии, имеют в виду цифровой способ управления и контроля производства, а не цифровую печать. «Умная техника» обеспечивают мониторинг производства с предупреждением и уведомлением обо всех изменениях, управление, оптимизацию и автономность.

В условиях Индустрии 4.0 происходит изменение всех процессов и, главное – изменение культуры жизни предприятия, как считает Владимир Чуйков. Управление знаниями и людьми приобретает особенно важное значение, оно предполагает получение новых знаний и изменение отношений внутри компании. Всё это потребует изменения всех процессов производства, объединённых ИТ-системами.

Готов ли современный рынок к великим переменам? С одной стороны, по опубликованным данным, 80% руководителей в России уже начали трансформацию с помощью внедрения новых технологий. В ближайшей перспективе в стране произойдёт переход от традиционной к новой адаптивной модели управления бизнесом. С другой стороны, по оценкам ООН, в настоящее время 70% населения хронически отстаёт от перемен, происходящих в отрасли и промышленности. Владимир Чуйков подчеркнул, что конкурентное преимущество получат те компании, которые первыми изменят корпоративную культуру: предложат сотрудникам больше независимости, станут более открытыми для предложений коллег, повысят уровень взаимодействия между подразделениями.

Существует несколько видов корпоративных культур, каждой из которых соответствует определённая ценность. Среди них – корпоративная культура выживания, для которой характерны безопасность и достаточный доход. Для культуры принадлежности характерны общность отношения, традиции; для культуры правил характерны обезличенность, система, порядок, рациональность. По словам Владимира Чуйкова, культура правил нужна предприятию обязательно. На этом этапе описываются все бизнес-процессы, правила становятся важнейшей частью культуры.

Для перехода к Индустрии 4.0 базовой является культура успеха, для которой характерны такие ценности, как рекорды, достижения, драйв. По мнению Владимира Чуйкова, прежде всего, должно быть доверие в коллективе.

В докладе приводится экспертная оценка относительно корпоративной культуры, согласно которой большинство российских компаний в настоящее время находятся где-то между культурой принадлежности и культурой правил. Многие иностранные компании из индустрии упаковки, работающие в России, имеют признаки культуры успеха, что даёт им дополнительные преимущества.

Говоря о перспективах перехода предприятий упаковочного сектора на принципы Индустрии 4.0, Владимир Чуйков отметил, что переход к цифровой экономике неизбежен, поскольку он инициируется на государственном уровне. В связи с этим отрасли предстоит серьёзное техническое перевооружение и кардинальное изменение цепочек создания стоимости, которое произойдёт в течение пяти-пятнадцати лет. Учитывая темп изменений, связанных с развитием цифровых технологий, скорость реакции на изменения становится важнейшим фактором успеха в конкурентной борьбе. Для перехода к цифровому предприятию необходимым станет построение адаптивной модели управления. Это станет вопросом выживания большинства компаний.

Эффективная система управления – вопрос развития корпоративной культуры и перехода на уровень, достаточный для внедрения изменений. В связи с вышесказанным Владимир Чуйков сделал вывод о том, что многим отечественным компаниям требуется ускорение, с чем трудно не согласиться.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Другие публикации в спецпроектах:

RosUpack-2022

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru