Об упаковкеДля упаковки

Жизнь после импортозамещения

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

26.06.2017

Прошло три года с тех пор, как мы вступили в эпоху импортозамещения. Можно ли говорить о результатах? Насколько реальную картину нам показывают в новостях, соответствуют ли ожидания результатам?

По статистике, к концу 2016 г. мы все-таки увидели рост индекса промышленного производства. Если в конце 2015 г. относительный показатель для переработчиков составлял 96,8%, то к концу 2016 г. он подрос до 105,8%. В целом все неплохо. Но так ли успешно доводится замещать импортные составляющие, например, в гибкой упаковке? Априори импортозамещение – процесс сложный, трудоемкий и затратный: необходимо компенсировать утерянные связи, перекроить технологичность процесса, создать новую сеть поставщиков. Процесс ввода новых сырьевых составляющих – это всегда большие затраты, как материальные, так и влекущие за собой потерю части клиентской базы. Не все потребители упаковки готовы пережить тестовый период. Испытания могут занять довольно длительный промежуток времени, иногда до полугода.

Пищевая промышленность больше всего нуждается в гибкой упаковке. Наша цель – не только упаковать продукты питания по весовым нормам, но и обеспечить сохранность продукта в нашей упаковке, по возможности увеличивая срок годности. Мы способны помочь нашим потребителям снизить нормы естественной убыли, обеспечив уникальные свойства упаковки с применением современных технологий, оборудование материнской компании по производству упаковочных автоматов соответствует всем необходимым требованиям. Политика нашей компании состоит в стремлении изменить рынок продуктовой розницы в направлении здорового питания, чтобы потребление натуральных продуктов не было чем-то исключительно привилегированным, а приобрело массово-народный характер. Здоровье нации заключается не только в занятиях спортом, но и в здоровом питании. Управление запасами в продуктовых торговых точках усложняется малыми сроками жизни натуральной молочной и мясной продукции и логистикой в рамках нескольких дней. Эти факторы, наряду с бюджетной упаковкой, ведут к нерегулируемым потерям. Работая долгое время с зарубежными партнерами, мы научились производить умную упаковку.

Но, как оказалось, не все наши отечественные промышленники готовы предоставить полноценную замену зарубежному ассортименту. Недостаточное развитие газоперерабатывающей отрасли в России не дает возможности поднимать качество и конкурентоспособность гибкой упаковки, увеличивает ее стоимость из-за необходимости закупать импортные марки сырьевых составляющих. Технологии переработки газа остаются на уровне 60-х годов прошлого столетия. Принятие закона «О промышленной политике РФ», направленного на увеличение конкурентоспособности российской промышленности и развитие импортозамещения, пока не отразились на отрасли производства таких сырьевых продуктов, как полиэтилен. Глядя на марочный ассортимент и вчитываясь в характеристики, можно заключить, что в России очень плохо с водоснабжением и в ближайшее время жизненно необходимо всю страну покрыть сетью трубопроводов, а газификация идёт полным ходом. В общем, что ни марка, то трубная или литьевая. Пленочный ассортимент невероятно скуден, физико-механические и оптические показатели оставляют желать лучшего. Если вдуматься, то за рубежом уже с трудом можно найти марку обычного ПЭВД, его практически не производят. Это уже своего рода атавизм. Его успешно заменил LLDPE ещё в 1980-х годах, не говоря уже о металлоценовых линейных полиэтиленах.

О реальных итогах внедрения политики импортозамещения, конечно, логичнее всего было бы судить по статистическим данным, которые помогают сформировать представление об эффективности процесса замещения иностранной продукции продукцией отечественной, а вот вопрос ее качества, к сожалению, остается за рамками аналитики.

Акцентирую внимание читателей на том, что процесс импортозамещения ни в коей мере не должен носить стихийного характера. Это погубит идею в целом, и, как результат, приведет к ситуации, когда старое уже сломали, а на новое еще газа не добыли. И стоит заметить, что у некоторых зарубежных компаний по производству полиэтиленов, мастербатчей и композитов кардинально изменилась политика в отношении российского потребителя, вопреки политическим убеждениям. К нам повернулись лицом! Поступают интересные предложения по условиям поставок, снижены цены, ведутся опросы по улучшению сервиса и качества. А это значит, что политика импортозамещения дала свои плоды. Но, политика политикой, а работать надо на благо своей компании и индивидуально каждого гражданина нашей страны. В перспективе на ближайшие три года в нашей компании запускается несколько новых проектов, которые требуют технологических инноваций со стороны сырьевиков. Поэтому, мы как переработчики российского сырья и производители упаковки искренне открыты к общению с производителями сырья. Мы готовы объединить усилия по усовершенствованию сырьевой базы, совместной работе на результат для достижения качества наших продуктов. И с нетерпением ждем ответного рукопожатия.


Автор:   Елена Сальгина, главный технолог компании «ТАУРАС-ПЛАСТ»

Все публикации компании Информация о компании

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru