Об упаковкеДля упаковки

День цифровых инноваций в упаковке и этикетке

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

08.02.2017

Так называлось мероприятие журнала Publish, организованное 26 января на выставке «упаковка-2017». Краткую новость о нём была опубликована на нашем портале. В этой статье мы подробнее расскажем о выступлениях. Повторимся, чем интересны такие мероприятия, – организаторы всегда приглашают собственников, директоров и управляющих типографий, которые делятся своим уникальным опытом. И наш материал, прежде всего, не о том, что нового напечатали и чем удивили своих заказчиков типографии, а как они видят развитие бизнеса и с какими проблемами сталкиваются.

Первым выступил руководитель отдела продаж московской типографии «МДМпринт» Александр Марков. Он представил проекты компании в области цифровой упаковки и поделился своим мнением об этом бизнесе.

Сегодня большинство «упаковочных» заказов в типографии печатают на приобретенной в прошлом году машине Ricoh 9100. Александр Марков сделал акцент на печати на картонах плотностью до 400 г/м2 и отсутствии полошения. Это свидетельствует о технологическом рывке в цифровой печати упаковки.

Другие машины в типографии просто не справятся с таким картоном – они будут выведены из строя. Вместе с тем, были названы серьезные причины, мешающие развитию цифровой упаковки. Одна из главных – это недостаточный формат цифровых печатных машин, которым иногда не хватает нескольких сантиметров, чтобы взять заказ в работу. Трудности с применением плотных картонов на большинстве цифровых машин – проблема, которая окончательно никуда не делась. Ведь даже картон плотностью 270 г/м2 из-за рыхлости может не подойти для печати. Очень, «безумно дорогое» послепечатное цифровое оборудование, которое стоит сотни тысяч долларов – следующая проблема. «Такие машины нам не нужны, – сказал Александр Марков, – можно использовать старый добрый тигель». Тем не менее, ниша цифровой упаковки по-прежнему свободна, считает он, а качественная упаковка повышает ценность заказа. «Если заказчику понравилось качество вашей упаковки, то он будет обращаться к вам вновь и вновь», – делает вывод Александр Марков.

Руководитель и владелец компании «Провайн» Илья Защук из Москвы рассказал о своем опыте. «Провайн» специализируется на создании корпоративных алкогольных подарков и выступает для типографий в качестве заказчика на печать. Заказы – печать цифровой упаковки небольшими тиражами, преимущественно от 10 до 300 экземпляров.

«Наша задача, – говорит Илья Защук про свою упаковку, – делать нестандартно и по возможности дорого, потому что стандартно и дешево сделают другие». Он отметил, что персонализация упаковки – это один из самых сильных козырей, так как индивидуальность придает изысканность и шик, что особенно ценится в корпоративном подарке. Кроме того, оригинальная упаковка не только удорожает подарок на стоимость этой упаковки, но и создает дополнительную ценность, что еще важнее.

Владимир Бочков, руководитель ставропольской полиграфической компании «Дизайн-студия Б» рассказал о своих проектах в области цифровой упаковки. Типография является единственным на сегодня владельцем в России листовой машины HP Indigo 7800 и остается верна технологии жидкостной электрофотографии, которая используется в этих машинах.

Его выступление перекликалось со словами предыдущего оратора: надо самим идти к клиентам и предлагать дизайнерские и технологические решения, демонстрируя свои возможности, потому что сами клиенты не знают, что вы умеете.

Но кто может быть клиентом такой типографии? Малотиражная упаковка нужна небольшим, так сказать, ремесленным компаниям; промоупаковка – еще одно востребованное направление; персонализация упаковки – еще один резерв для типографий; и последнее – упаковка часто важнее содержимого.

Демонстрируя образцы, Владимир Бочков отдельно отметил технологию динамической персонализации HP SmartStream Mosaic. Это исключительно удобный инструмент для создания уникального, неповторяющегося дизайна. «Подходы В2В, В2С уже устарели: нельзя быть просто типографией или печатником, для успеха нужно фактически брать на себя функции маркетингового агентства», – делает выводы Владимир Бочков.

Все сказанное относится к упаковке. А что с этикеткой? Об уникальных возможностях в области цифровой печати и отделки этикетки рассказал Петр Лавров, заместитель генерального директора ярославской типографии azimutprint.

«Комбинация цифровых технологий – это свежо и полезно», – начал он свое выступление. Сейчас в парке azimutprint несколько разных цифровых печатных машин и уникальная цифровая машина для 3D-лакирования и тиснения компании MGI. Но, кроме того, в типографии работает и традиционная флексография.

Типография специализируется на комбинации технологий печати и отделки при производстве этикетки. Петр Лавров подчеркнул важность наличия собственного и в высшей степени профессионального дизайн-бюро, без которого они бы не решились предлагать рынку такие технологии. «Наши дизайнеры, помимо художественного образования, разбираются еще в технологиях печати и отделки и понимают, как можно реализовать новые идеи», – сказал он. В качестве примеров – печать этикеток с применением цифрового офсета и струйной печати или комбинированный дизайн струйной печати с цифровой отделкой с 3D-лакированием. Такой подход позволяет типографии уверенно выходить на рынок с новыми решениями и успешно конкурировать там.

Большой блок на мероприятии был посвящен интересным выступлениям поставщиков оборудования.

«ЯМ Интернешнл» представил листовую цифровую машину для УФ-печати упаковки – Komori Impremia IS29. Струйная технология печати, толщина запечатываемых материалов до 0,6 мм с возможностью работы на макулатурных картонах, скорость 3000 лист./ч, максимальный формат листа 585 x 750 мм – вот, собственно, ответы на сомнения в пригодности «цифры» для упаковки, которые пришлось услышать.

Konica Minolta представляла свои печатные и отделочные решения и, в частности, действительно новинку – свою первую рулонную систему для печати этикетки Konica Minolta bizhub PRESS C71cf. Высокая скорость печати при хорошем разрешении и на большинстве типов самоклеящихся материалов – ее ключевые преимущества.

Компания Supplyland на примере уже опоминавшегося оборудования для цифровой отделки MGI рассказала о современных возможностях этих машин для нанесения тактильного лака, эмбоссинга и горячего тиснения фольгой.

Компания B2Print рассказала о струйной узкорулонной машине фирмы Efi Jetrion для печати этикетки, а представители датской Nilpeter – о новой гибридной Nilpeter Panorama, предназначенной также для выпуска этикеток.


Автор:  Ламакин Матвей, Корреспондент Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:

upakovka 2018. 26 международная специализированная выставка Упаковка и Переработка

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru