Об упаковке - Для упаковки

Российские производители упаковки: итоги 2016 года по результатам опроса Coface Россия

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

03.02.2017

Отечественная отрасль по производству упаковки получила существенный импульс к развитию благодаря введению ответных российских санкций – эмбарго на импортные продукты питания – и курсу на импортозамещение. Вопреки наблюдавшемуся в 2016 году спаду продаж во многих отраслях, половина российских производителей упаковки увеличили обороты. Вместе с тем, треть «упаковщиков» столкнулась с ухудшением платежной дисциплины своих клиентов. Более того, большинство компаний отрасли пострадали от неожиданного невыполнения денежных обязательств со стороны своих ранее считавшихся надежными дебиторов. Тем не менее, свыше двух третей компаний продолжают осуществлять инвестиции даже в нынешних экономических условиях – вопреки неопределенности и нестабильности в экономике.

Таковы результаты исследования, проведенного в декабре этого года российским подразделением компании Coface. Были опрошены представители российских предприятий, производящих упаковочные материалы, из 18 регионов – от Северо-Запада России до Дальнего Востока. В центре внимания находились вопросы адаптации компаний к изменившимся экономическим условиям.

Большинство опрошенных компаний (свыше 56%) занимаются производством упаковки из пластика, 20,5% – из металла, 15,4% – из цветных металлов, 7,7% – из бумаги и картона.

Среди опрошенных компаний крупный и средний бизнес представляют, соответственно, 5,1% и 10,3%.

Свыше половины опрошенных компаний – производителей упаковки – не ожидают дальнейшего ухудшения экономической ситуации

27% представителей компаний, занимающихся производством упаковки, полагают, что «кризис нащупал дно» и в ближайшие месяцы стоит ожидать восстановления экономики. Еще 24,3% считают, что все останется по-прежнему, и не произойдет ни улучшения, ни ухудшения ситуации.

Немалая доля опрошенных (почти 30%) опасаются углубления кризиса. Наконец, 18,9% затруднились с ответом.

Пессимисты основывают свои предположения на продолжающемся падении потребления домохозяйств. Оптимисты, напротив, надеются, что в ближайшие месяцы потребительский спрос начнет постепенно восстанавливаться.

Импортозамещение в отрасли по производству упаковки проходит успешно

Почти половина опрошенных производителей упаковки (44.4%) считают, что импортозамещение в отрасли идет успешно. Они связывают это, в частности, с тем воздействием, которое оказали ответные российские санкции, а также с ростом цен на импортную продукцию из-за девальвации рубля. Еще 8.3% отмечают наличие попыток импортозамещения, но пока не готовы назвать их «успешными».

Лишь 11.1% респондентов не наблюдают импортозамещения в отрасли. Сторонники такой точки зрения заявляют, что западную продукцию сложно вытеснить с российского рынка из-за ее высокого качества, а китайскую – из-за низкой цены. Более трети участников опроса (36,1%) не считают тему импортозамещения актуальной для отрасли, так как, по их словам, у них нет иностранных конкурентов на отечественном рынке.

Вместе с тем, почти половина опрошенных производителей упаковки сообщили, что не могут найти отечественные аналоги необходимому импортному оборудованию, а еще 30% сказали, находят с трудом и не все, что требуется.

Итоги 2016 года: рост продаж у половины производителей упаковки

Введенный российским правительством запрет на импорт продовольствия из западных стран оказал благотворное воздействие на отечественный агропромышленный сектор и смежные с ним отрасли, включая промышленность по производству упаковочных материалов: почти половина (48.7%) опрошенных Coface производителей упаковки заявили, что их продажи выросли в 2016 году. По их словам, помимо исчезновения иностранных конкурентов, увеличению сбыта продукции способствовали также агрессивная ценовая политика, гибкий маркетинг, освоение новых географических рынков. Еще более четверти компаний с помощью этих мер сумели в 2016 году удержать продажи на прежнем уровне.

Продажи упали у 25,6% опрошенных Coface российских производителей упаковки – в основном из-за сжатия рынков.

Платежная дисциплина клиентов не изменилась или улучшилась у большинства компаний, но свыше половины опрошенных пострадали от неожиданных отказов дебиторов выполнять денежные обязательства

60,%% производителей упаковки заявили, что платежная дисциплина их клиентов не изменилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом, а еще 7,9% сообщили даже улучшении ситуации в этой области. По словам респондентов, это связано с уходом с рынка в результате кризиса мелких, ненадежных покупателей и с переходом на предоплату в работе с контрагентами: отсрочку платежа теперь стараются предоставлять только самым крупным и надежным клиентам.

Столь осторожный подход объясняется тем, что большинство опрошенных производителей упаковки (почти 55%) в ходе кризиса столкнулись с неожиданным невыполнением денежных обязательств со стороны дебиторов, которых они ранее относили к числу высоконадежных.

Свыше двух третей производителей упаковки не прекратили инвестировать, несмотря на кризис

Результаты опроса показывают, что для российской промышленности по производству упаковки сохраняются стимулы к инвестированию: 69,2% компаний сообщили, что продолжают осуществлять инвестиции – закупают новое, более современное оборудование, модернизируют имеющееся. Еще 17,9% заявили, что планируют начать инвестировать в течение года. Исследование Coface свидетельствует о наличии связи между инвестиционной активностью и идущим в отрасли процессом импортозамещения.

Только 12,8% опрошенных утверждают, что их компании не испытывают потребности в инвестициях.

Основным препятствием для осуществления инвестиций участники опроса называют «неопределенность будущего, нестабильность в экономике». Этот фактор указали 45,9% опрошенных, в то время как «отсутствие/недостаток финансирования» выделили всего лишь 18,9% респондентов.

Группа компаний Coface является мировым лидером в области страхования торговых кредитов. Coface предлагает компаниям защиту от риска неплатежей как на внутреннем рынке, так и при осуществлении экспортных операций. В Группе работают 4 200 сотрудников, в 2015 году ее консолидированный оборот составил 1,490 млрд. евро. Компании Группы Coface и ее партнеры присутствуют в 100 странах. Они помогают 50 тысячам компаний в более чем 200 странах принимать верные решения при осуществлении торговых операций. Ежеквартально Coface публикует оценки риска для 160 стран. Эти оценки формируются на основании имеющейся у Coface уникальной информации о платежной дисциплине в корпоративном секторе, а также на основе профессиональных знаний и опыте 660 андеррайтеров и кредитных аналитиков, которые работают непосредственно в тех странах, где находятся клиенты Coface и их покупатели.

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru