Об упаковке - Для упаковки

За что дизайнеры и производители любят гибкую упаковку?

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

16.12.2016

Комментариев: 8

За последние 10 лет, в течение которых специалисты нашего агентства работают на рынке брендинга и дизайна упаковки, мы стали свидетелями существенных изменений и ряда новых тенденций в этой отрасли. Являясь дизайн-партнерами и консультантами для наших клиентов, - производителей товаров народного потребления, мы регулярно отслеживаем, как меняются их задачи, возможности и требования к упаковке их товаров, анализируем рыночные факторы, которые определяют вектор таких изменений. Активное развитие гибкой упаковки - одна из наиболее ярких тенденций, о которой мы хотели бы поговорить подробней.

Гибкая упаковка сегодня является предпочитаемым форматом для большинства наших клиентов-производителей продукции в таких категориях, как чай, кофе, бакалея, кондитерская продукция, молочная продукция, готовые блюда и полуфабрикаты, детское питания, гигиена и красота. В основе этого явления лежит ряд различных факторов.

Рассмотрим, например, экономические причины. Использование гибкой упаковки позволяет производителям оптимизировать затраты и осуществлять экономию на упаковочных материалах, хранении, логистике. Это позволяет, в итоге, снизить себестоимость продукта на полке, и создает преимущества в конкурентной борьбе за потребителя.

Больше за те же деньги

Если говорить о потребительских ожиданиях, то желание экономить на товарах народного потребления – сильнейший тренд. Потребитель пытается извлечь наибольшую выгоду за те же деньги, избежав переплаты там, где можно сэкономить. Это касается не только низкого ценового сегмента, но и более дорогих товаров.

Для производителей это повод переосмыслить подачу продуктов, минимизировав издержки на упаковку, а для маркетологов - усилить акцент на выгоде предложения. Следуя данному тренду, сегодня потребители делают осознанный выбор в сторону гибкой упаковки, так как она представляется более экономичным форматом.

Индивидуализация

Будучи относительно доступной, гибкая упаковка позволяет производителями дизайнерам более полно отвечать на еще одну актуальную потребность аудитории - потребность в индивидуализации дизайна. Так, например, в рамках специальной серии Orion Choco-pie «Поделись чувствами», нашим агентством был разработан дизайн для 60 видов индивидуальных упаковок пирожного, с уникальной иллюстрацией, сопровождающейся признаниями и пожеланиями близким на каждой из них. Такое решение позволило вовлечь покупателей в активность, дать им возможность выбрать тот индивидуальный вариант упаковки, который отражает их мысли и эмоции, оказало влияние на стимулирование продаж и укрепление эмоционального контакта с брендом.

Мобильность

В силу своих физических характеристик, гибкая упаковка обладает рядом преимуществ, которые позволяют дизайнерам и производителям полнее отвечать на запросы и ожидания потребителей, соответствовать их современному образу жизни и ценностям. Так, например, один из наиболее заметных трендов последнего времени, - потребность в мобильности. Растущий темп жизни вынуждает потребителя выбирать продукты, которые были бы достаточно удобны для потребления, что называется, «на ходу». Упаковка таких продуктов должна быть легкой, эргономичной, а так же ей можно было бы пользоваться на ходу снова и снова. Неоспоримым преимуществом мягкой упаковки является возможность её трансформации и изменения размеров, что может придать упаковке дополнительный функционал. Гибкая упаковка позволяет проектировать оригинальные крои, которые могут включать приспособления для переноски, различные клапаны-дозировщики и другие конструкторские находки.

Зеленый тренд

«Зеленый тренд» так же является стимулом для развития гибкой упаковки. Личная ответственность потребителя в вопросах экологии и чистоты становится поводом для новых коммуникаций брендов, поддерживающих это движение. Производители используют упаковку с применением материалов, которые могут подвергаться вторичной переработке, а также разлагающихся материалов. Это может быть дополнительным конкурентным преимуществом и увеличивать ценность бренда. Мы используем данное преимущество в концепциях, для того, чтобы подчеркнуть социальную ответственность брендов и донести до потребителя возможность так же приобщиться к этому тренду. В дизайне за это отвечает как общая стилистика концепции, графические приемы, так и специальные клеймы и тексты, подчеркивающие преимущество такой упаковки.

В формате гибкой упаковки удачно реализуется еще одно из решений, отвечающих тренду экологичности.

Это - упаковка с дополнительным назначением, которая обретает «вторую жизнь» в жизненном пространстве покупателя, сокращая, таким образом, количество мусора. Такое решение имеет явные выгоды и для покупателя и для производителя/владельца бренда. Производителю, с его стороны, увеличение срока службы упаковки позволяет пролонгировать коммуникацию с потребителем. А покупатель, в свою очередь, получает добавленную ценность в виде дополнительных функций упаковки.

Так, например, при разработке дизайна упаковки детских снеков мы разместили на обороте картонной упаковки фрагменты игры.

А при разработке дизайна упаковки для сыпучих удобрений мы предложили фасовать продукт в картонные пакеты, которые после использования служат контейнерами для рассады.

Но потребителя беспокоит не только вопрос уменьшения количества отходов от использованной упаковки, но и то, какое влияние оказывают потребляемые продукты на его организм. В этом случае использование материалов гибкой упаковки позволяет коммуницировать отсутствие в составе продуктов вредных ингредиентов – натуральные цвета материалов, например, картон. Спрос на натуральные продукты растет, стимулируя маркетологов и дизайнеров в разных отраслях промышленности: от продуктов питания и кормов для животных до средств личной гигиены и бытовой химии.

Для нас, как дизайнеров, гибкая упаковка – тот формат, который позволяет реализовать на высоком уровне широкий спектр коммуникационных задач. В плане подачи графики и расширения функционала сегодня гибкая упаковка не уступает, а даже в некотором роде превосходит жесткую упаковку.

Вся поверхность упаковки доступна для запечатки, а это значит, что дизайнеры могут распределить графику согласно заданным приоритетам коммуникаций: есть место и для дополнительной информации, схем, пиктограмм, маркетинговых текстов.

Например, при разработке упаковки линейки сыпучих приправ мы размещаем не только информацию о составе, но и рецепты приготовления блюд с данной приправой, сопровождаемые аппетитными фото.

В случае работы с таким материалом, как пленка, еще одним преимуществом и дополнительной возможностью для коммуникации с потребителем является выборочная прозрачность. Отведя в дизайне упаковки место для незапечатанных прозрачных областей – «окон» - мы отвечаем на актуальный запрос потребителя: желание видеть как выглядеть продукт. Работая с упаковкой таких продуктов, как, например, сыр, где важно показать пористость, структуру, цвет, мы строим дизайнерское решение с использованием прозрачного окна, ведь многие потребители идентифицируют сорт сыра не столько по названию сорта, но прежде всего по внешнему виду и по жесткости, что позволяет определить гибкая упаковка с окнами прозрачности.

В завершение, хотелось бы еще раз отметить, что бурное развитие рынка гибкой упаковки создает новые широкие возможности для производителей и дизайнеров, позволяя им более полно отвечать на актуальные запросы покупателей. В нашей работе мы создаем решения, отвечающие следующим трендам: потребность в экономии и ожидание добавленной ценности, потребность в индивидуализации, забота об окружающей среде и требование большей открытости производителей, соответствие мобильному образу жизни.

Преимуществами гибкой упаковки являются также экономичность, и одновременно высокая визуальная привлекательность, возможность создания оригинальных коммуникационных решений, в том числе, создание уникальной формы и внешнего вида упаковки, расширение функционала.


Автор:  Журбенко Александр, Управляющий партнер брендингового агентства BRAND BROTHERS

Все публикации компании Информация о компании

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

16.12.2016 17:38vlulyanov

Простите, допускаю, не прав. Но у меня к автору ряд вопросов. Ну, и мыслей тоже. Читал несколько раз, и, честно, не пронял, о чем статья. Кроме перечисления заслуг агенства, в коих не сомневаюсь, все остальное, что называется "в кучу". Еще раз подчеркну, что я возможно не прав. Резанула фраза: "Если говорить о потребительских ожиданиях, то желание экономить на товарах народного потребления – сильнейший тренд". Увы, уважаемый Алекскандр, это не тренд, это большее. Это жизнь. Говорят, что нельзя экономить на питании. А начем еще экономить больгинству населения? Ну, кто-то может себе позволить и не покумать для экономии не покупать третью (пятую) шубу. Седьмое (12-е) кольцо вс бриллиантом. А у большинства и штанов столько. сколько нужно. На них не сэкономишь, покупая новые только тогда, когда в них крайняя нужда.

16.12.2016 17:43vlulyanov (продолжу)

Согласен, при экономии на питании и прочих "товарах народного потребления" покупатель возьмет их именно в гибкой упаковке. Но тогда зачем сюда прибавлять "возможность её трансформации и изменения размеров, что может придать упаковке дополнительный функционал", добавляя, что "гибкая упаковка позволяет проектировать оригинальные крои, которые могут включать приспособления для переноски, различные клапаны-дозировщики и другие конструкторские находки"? Все что преречислено - делает товар дороже.

16.12.2016 17:52vlulyanov (продолжу)

Посмотрел снимок с пирожными. Задумался. Традиционное пирожное - очень нежный продукт. Данная упаковка, выполненая на горизонтальной машине "флоу-пак", не сохранит их целыми. Внутри либо что-то в коробочке (картонной или полимерной), либо нечто другое, отличное от традиционно изготовленного данного кондитерского изделия. Например, пряник. Но если есть коробочка, то стоило бы о данной упаковке говорить, как о гибкой? Но замечу, что оформление пакетов мне понравилось.

16.12.2016 18:04vlulyanov (продолжу)

В разговоре об экологичности присутствует фраза: "Производители используют упаковку с применением материалов, которые могут подвергаться вторичной переработке, а также разлагающихся материалов". Вот тут, действительно, "все в кучу". Разлагемые и пререрабатываемые материалы - совершенно разные материалы. Отражающие два, как неоднократно повторено в статье, "тренда": переработать или разложить использованную тару. Но и тот и другой материал все равно надо собирать. Но в разные кучи (буквально). Поподет нечто неразлагаемое в место хранения разлагаемых - и останется там вечнным укором. Или наборот. Переработанный материал вдруг да разложится, если с ним заоодно попал в переработку попал и разлагаемый.

16.12.2016 18:16vlulyanov (продолжу)

"А при разработке дизайна упаковки для сыпучих удобрений мы предложили фасовать продукт в картонные пакеты, которые после использования служат контейнерами для рассады". Замечательно! Я искренне рад, когда использованная тара "проживет" еще одну жизнь. Или хотя бы послужит благому делу. Но два вопроса. Что такое "картонные пакеты"? Картоную коробку знаю, картонную пачку знаю, даже картонный ящик знаю. А вот картоные пакеты не встречал. И если они картонные - как они отноятся к понятию гибкая упаковка?

16.12.2016 18:21vlulyanov (закончу)

Прошу меня извинить, уважаемый Александр. Не хотел Вас ни коим образом обидеть. Просто мне бы хотелось, чтобы материалы на портале звучали как-то четче. Да и можете не обращать внимания на мои реплики, посчитав их стариковским брюзжанием. Успехов Вам! И здоровья.

16.12.2016 20:32Александр

2 vlulyanov: Уважаемый Господин Ульянов, благодарю Вас за комментарии, они очень важны для любой публикации. Зря Вы думаете, что автор будет их игнорировать. Разумеется есть много нюансов, с которыми профессионалы рынка упаковки поправят, поспорят, опровергнут. Присутствует и обратная связь: от дизайнеров. Вы можете написать мне на почту вопросы для обсуждения, возможно это станет основой для написания следующей публикации: [email protected] Спасибо!

21.12.2016 22:18Элла

много графических ляпов, простите

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru