Об упаковкеДля упаковки

Итоги "Агропродмаш 2016": симбиоз технологий печати, упаковки и маркировки

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

02.11.2016

В том, что прошедшая в середине октября выставка «Агропродмаш 2016» удалась, сомневаться не приходилось. Об этом в равной мере свидетельствовали заполненные посетителями павильоны; более семисот двадцати экспонентов, представлявших широчайший диапазон технологий и оборудования для рынка упаковки; огромное число положительных отзывов от посетителей.

Упаковочное оборудование, привезенное на выставку отечественными и иностранными производителями, вызывало огромный интерес со стороны поставщиков пищевой продукции. Изобилие решений по упаковке и маркировке товаров, а также впечатляющий спектр сопутствующих технических, финансовых и логистических услуг убеждали в жизнеспособности отечественного агропромышленного сектора и востребованности производимого для него оборудования.

Неудивительно, что в первый же день выставки возникло сомнение: смогут ли поставщики печатных услуг для упаковочного рынка выдержать в столь жестких условиях конкурентную борьбу за внимание посетителей главной агропромышленной выставки страны? К счастью, опасения эти быстро развеялись.

Симбиоз упаковки и печатных технологий

В самом деле, какая ключевая дополнительная услуга предлагалась абсолютным большинством производителей гибкой упаковки и даже рядом поставщиков упаковочного и маркировочного оборудования? Совершенно верно – декорирование упаковки и этикетки с помощью технологий глубокой или флексографской печати. И, зачастую, услуга эта анонсировалась как ключевой сервис, существенно поднимающий ценность предлагаемого товара.

Так, на стенде компании «Атлантис-Пак», входящей в тройку крупнейших европейских поставщиков пищевой пластиковой упаковки, в первую очередь, для мясной продукции, посетители знакомились с образцами гибкой упаковки, изготовленной из фирменной барьерной пленки Амистайл, декорированной с помощью флексопечати.

Как подчеркивали специалисты фирмы, нанесенное на пленку с помощью специальных красок изображение не портится под воздействием температуры, инертно по отношению к компонентам коптильного дыма, устойчиво к трению и эластично – растягивается и сжимается вместе с пленкой. Используемые краски абсолютно безвредны для здоровья, допускается их прямой контакт с пищевыми продуктами.

Не менее востребованное направление деятельности «Атлантис-Пак» – печать самоклеящихся этикеток, главным образом для мясной промышленности. Горячее тиснение фольгой, 9-красочная флексографская печать, припрессовка защитных голограмм, использование разрушающейся при переклеивании пломбовой бумаги – вот далеко не полный перечень технологических возможностей типографии фирмы.

Менеджеры НПО «Слава» – предприятия, хорошо известного на российском рынке в роли поставщика полиамидных оболочек, а также барьерных упаковочных пленок Slavaflex, демонстрировали образцы красочной упаковки, запечатанной с помощью внедренной специалистами фирмы технологии 7-красочного цветоделения «СлаваКолор». Суть разработки – значительное увеличение цветового охвата печатной машины (то есть – красочности печатаемой на них упаковки) за счет добавления к стандартным триадным краскам CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Black) трех дополнительных цветов – Red, Green, Blue.

Другой известный поставщик натуральных и искусственных колбасных оболочек, компания Biostar, также заявляла о возможности полноцветной флексографской печати на выпускаемой ею продукции. В числе таковой – барьерные покровные пленки Bestlon, а также пленки для упаковки flow-pack c внутренним барьерным слоем EVOH. Как отмечали представители фирмы, межслойная высококачественная флексопечать в сочетании со свойствами антизапотевания, легкого вскрытия и повторного перезакрывания упаковки, многократно повышает конкурентоспособность их продукции на отечественном рынке.

Представляла свои декорированные упаковочные барьерные материалы для мясной промышленности и компания ДПО «Пластик» из Нижнего Новгорода. Благодаря возможности 10-красочной флексографской печати фирма поставляет готовую полимерную высокобарьерную упаковку с высококачественной печатью для использования в термоформуемых вакуумных пакетах, а также в специальной упаковке, заполняемой модифицированной газовой средой (МГС).

В этой же сфере трудится белорусская фирма «Эффективные системы упаковки (ESP Industries)», специализирующаяся на выпуске полиамидных оболочек, а также ПЭТ-упаковки и полимерных колпачков. Преследуя цель изготовления оболочки, способной создавать для клиентов дополнительную прибыль, руководство компании оснастило производство современным печатным флексографским оборудованием от компании KPG, способным выполнять многокрасочную двухстороннюю печать в 8 цветов.

Делающая бизнес на изготовлении упаковочных стретч-пленок ПВХ российская фирма Clarity показывала на стенде образцы двухслойных пленок с флексопечатью – своего самого высокотехнологичного продукта. Как отмечали ее представители, проницаемость пленок в отношении паров воды и кислорода предотвращает образование плесени в упаковываемых пищевых продуктах – фруктах, овощах, горячем хлебе.

Комплексные услуги от поставщиков оборудования

Уже традиционно приехали на выставку компании, успешно совмещающие бизнес по продаже упаковочного, печатного или маркировочного оборудования с услугами по поставкам готовой маркированной или запечатанной упаковки или этикетки.

Такой комплексный подход не может не вызывать повышенного доверия к этим фирмам со стороны рынка: понимание специалистами подобных предприятий скрытых особенностей технологий печати, маркировки или упаковки, становится гарантией качественного сервиса и обслуживания поставляемой ими техники. Мало того, основой такого доверия становится факт использования этой же техники на их собственных производствах.

Подобный универсализм в бизнесе, весьма востребованный в условиях непростых экономических ситуаций, демонстрировали на выставке компании Bosla, «Лейбл Групп», «Русская Трапеза», «Эксимпак» и «Эффективные системы упаковки».

Подмосковная фирма Bosla, предлагающая клиентам выбор разнообразного оборудования и материалов для маркировки промышленной продукции, представляла на выставке большой спектр образцов самоклеящихся этикеток, выпускаемой на ее флексографском производстве. Диапазон заказчиков фирмы довольно широк: в их числе поставщики бытовой химии и пищевой продукции, логистические компании.

Компания «Лейбл Групп», занимающаяся поставками маркировочного и упаковочного оборудования английской фирмы Ravenwood, не менее известна по своим достижениям на рынке этикетки, ибо первой в России вывела на рынок так называемую безосновную самоклеющуюся этикетку. Наличие в парке печатного оборудования цифровой техники позволяет специалистам компании выполнять поступающие заказы в кратчайшие сроки.

Постоянный участник выставки, российский холдинг «Русская трапеза», изготовитель и поставщик фасовочно-упаковочного оборудования, еще со времен кризисного 1998 года предлагает своим клиентам услуги флексографской печати на гибкой упаковке. Успешное развитие печатного бизнеса привело к образованию в 2002 году ее нового подразделения – фирмы «Артфлекс», со временем превратившейся в одного из крупнейших поставщиков запечатанной гибкой упаковки в северо-западном регионе. Сегодня на производстве компании из Санкт-Петербурга работают две современных флексографских машины планетарного построения чешской фирмы Soma Engineering, способные формировать на упаковке изображения самого высокого качества.

Другой выдающийся представитель упаковочного бизнеса из северной столицы – холдинг «Эксимпак», также неизменный участник «Агропродмаш», в очередной раз продемонстрировал широкий спектр своих возможностей. Как известно, в состав холдинга входит два подразделения – «Эксимпак-Оборудование», специализирующееся на поставках разнообразной упаковочной и печатной техники, и «Эксимпак-Ротопринт», занимающее лидирующие позиции на рынке печати термоусадочной упаковки. Широкое использование на собственном производстве печатного оборудования, входящего в рабочий каталог партнерской фирмы, как уже подчеркивалось, заметно повышает уровень доверия к продаваемой компанией технике.

Востребованный универсализм

Предложение рынку технологически очень сложной дополнительной услуги по многоцветному декорированию гибкой упаковки или выпуска красочной этикетки, разумеется, под силу далеко не каждому поставщику упаковочного или маркировочного оборудования.

Традиционно за подобными услугами производители товарной продукции привыкли обращаться в специализированные полиграфические предприятия. Однако возможность одновременного приобретения специализированного оборудования и высококачественной упаковки/этикетки у одного и того же поставщика заметно повышает его конкурентоспособность.

Именно в этом можно было наглядно убедиться на «Агропродмаш-2016», побывав на стендах упомянутых в статье компаний, менеджерам которых явно не приходилось жаловаться на недостаточное количество заинтересованных посетителей.

Игорь Периотти

Другие публикации в спецпроектах:

АГРОПРОДМАШ-2017

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru