Об упаковке - Для упаковки

Год падения на рынке плавленых сыров

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

27.09.2016

Комментариев: 1

Основным фактором развития рынка плавленого сыра в 2014-2015 гг. было продовольственное эмбарго, стимулировавшее рост национального производства. Однако, снижение производственных показателей в 2016 году отражает накопившиеся проблемы с сырьем и спросом на продукцию.

Российские предприятия показывают устойчивую понижательную динамику производства плавленого сыра на протяжении последних 10 месяцев. Объем производства плавленых сыров в январе - июне 2016 года в натуральном выражении сократился на 2% г/г. Совокупный прирост производства за 2015 год составил 3% г/г, однако, как видно из рисунка 2, рост пришелся на месяцы с января по август. Всю осень, зиму и весну выпуск снижался к предыдущему году.

Сокращение объемов производства плавленых сыров вызвано ростом себестоимости в сочетании с падением спроса со стороны населения: реальные доходы за 2015 год сократились на 4% г/г, произошел переход к сберегающей модели потребления. За первое полугодие 2016 г. их спад составил 4,5%. Вместе с тем, в ОАО «РЯЗАНСКИЙ ЗАВОД ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ» и ООО «ВАЛИО» заявили, что не ожидают по итогам текущего года сокращения продаж своей продукции. В ООО «ХОХЛАНД РУССЛАНД» воздержались от комментариев.

В компании Valio нам сообщили, что от еще серьезного провала рынок спасает в основном сила привычки. Потребитель, полюбивший определенную продукцию, далеко не сразу и неохотно готов от нее отказаться, а рост розничной цены не всегда имеет следствие в форме немедленного сокращения продаж. В наибольшей степени в последние 2,5 года пострадал сегмент импорта. Например, после введения эмбарго 25% покупателей финской «Виолы» отказались от потребления плавленого сыра вообще. Только сейчас, после запуска производства в пос. Ершово, они постепенно возвращаются на рынок.

По данным представителя компании ООО «РОСТАГРОКОМПЛЕКС», в 2014 - 2015 гг. себестоимость производства плавленого сыра всех ценовых категорий значительно возросла: необходимое сырье, в первую очередь сухое молоко и сливочное масло, ранее ввозившееся из-за рубежа, либо попало под эмбарго, либо значительно подорожало. Российские производители сырья до сих пор не справляются с объемом заказов и не всегда в состоянии обеспечить достаточное качество продукции. Как следствие, средние отпускные цены плавленых сыров за 2014 г. выросли на 32%, за 2015 г. - еще почти на 30%. Это постепенно привело к спаду продаж. В настоящий момент цены значительно замедлили свой рост.

По итогам января - июня 2016 г. динамика производства плавленого сыра в стоимостном выражении уже практически не отличалась от динамики производства в натуральном выражении, имея при этом менее выраженное падение (-2% и -5% г/г, соответственно).

В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: ЗАО «ЯНТАРЬ» из Воронежской области, ОАО «КАРАТ» из Москвы, ООО «ХОХЛАНД РУССЛАНД» из Московской области, ОАО «РЯЗАНСКИЙ ЗАВОД ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ», ООО «ЛАКТАЛИС ИСТРА» и ООО «РОСТАГРОКОМПЛЕКС» (бренд Ростагроэкспорт) из Московской области, а также ООО «ВАЛИО», зарегистрированное в Санкт-Петербурге.

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Центральный федеральный округ: во 2 кв. 2016 года там было произведено 18 тыс. т плавленого сыра, что составляет 77% от совокупного объема. На втором месте с долей 6,5% находится Уральский федеральный округ. На долю остальных территорий приходится еще меньший объем производства. Стабильное распределение долей в совокупном объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей во всех федеральных округах.

В мае 2016 г. стало известно о предполагаемом продлении режима контрсанкций до декабря 2017 года. Таким образом, на рынке сохраняются предпосылки для определенного роста сбыта российских предприятий. С учетом локализации Valio весьма вероятно, что импорт уже никогда не вернется к прежнему уровню.

Действительность последних месяцев, напротив свидетельствует о том, что на рынке плавленого сыра введение эмбарго вместо импортозамещения привело к спаду производства. По мнению специалистов IndexBox, в среднесрочной перспективе у продукта есть неплохой потенциал. Он связан с совершенствованием технологий, дальнейшим ростом потребительских стандартов и модернизацией образа жизни.

***

IndexBox – ведущая компания в области маркетингового консультирования. Компания проводит маркетинговые исследования, разрабатывает бизнес-планы, консультирует по вопросам стратегического маркетинга и девелопмента.

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

27.09.2016 10:06vlulyanov

Присутствует ли учет колбасного сыра? Возможно, что да. Исхожу из того, что в перечислении компаний есть "Янтарь" (Воронеж), его основная продукция именно колбасные сыры. Удивительно, что наблюдается падение потребления плавленого сыра. Вспоминаются срветские времена. Когда надо было перейти на режим экономии (в студенческую пору это было почти постоянно), ио потребляли именно плавленые сырки, благо стоили они тогда 10-15 кореек за 100 г. Сейчас тоже множество (скорее, большинство) наших граждан так или иначе живут в том самом режиме. Да, плавленые и колбасные сыры подорожали. Но и тем паче подорожали обычные сыры.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru