Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: жевательная резинка Orbit с ароматом мяты обновленная

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

26.09.2016

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Жевательная резинка Orbit с ароматом мяты обновленная

Можно ли «сопутствующий товар», обычно покупаемый заодно с чем-нибудь другим, повысить в ранге и заставить потребителя относиться к нему серьезнее? Ныне уже многими подзабытый Борис Березовский как-то отметил, перефразируя известную максиму, что политика – это искусство невозможного. Иногда и перед маркетологами встают задачи, на первый взгляд кажущиеся неразрешимыми. И все же…

Громадный «сладкий» мультинациональный бизнес-конгломерат Mars Inc. с 2008 г. владеет компанией Wrigley, которая в свою очередь является хозяином бренда жевательных резинок Orbit, некоторое время назад (кажется, в 2014 году) запустил линию своей продукции в оригинальной упаковке – пластиковой банке с прозрачной крышкой-окном, в которой содержится 54,4 г мятных подушечек.

О целях этого шага красноречиво говорит рекламный слоган на самой упаковке: «Всегда под рукой: дома, в машине, на работе…» Новая банка, как мы видим, призвана не только привлечь внимание к продукту (а любая новая упаковка всегда привлекает внимание к своему содержимому, хотя бы временно). Ее задача – дать потребителю возможность осознать, что жевательная резинка – вещь просто необходимая и очень удобно, когда она всегда в пределах досягаемости. Было бы куда поставить баночку.

Упаковка получилась довольно непростой по конструкции. Как же мы оценим эту конструкцию вкупе с прилагающимся к ней дизайном? Давайте, не торопясь, раздадим всем сестрам причитающиеся каждой из них серьги. Начинаем.

Графический дизайн

Упаковка представляет собой пластиковый контейнер сложной формы с круглым дном. Он состоит из двух частей, первая из которых, так сказать, основное вместилище, имеет вогнутые боковые стенки и выполнена из полиэтилена. Для закрывания крышкой нижний «сектор» баночки снабжен резьбой. Верхняя часть состоит из двух компонентов. Это круглая внизу крышка из белого полиэтилена (вероятно, более высокой плотности, чем тот, что использован для изготовления низа). Верх – это прозрачная открывающаяся крышка с нанесенной на нее круглой со слегка обрезанным верхом самоклеящейся этикеткой. В задней части крышки (верх ее, как хорошо видно на фото, «приподнимается» спереди назад, так что задняя часть крышки выше, чем передняя) расположен открывающийся прозрачный клапан, позволяющий потребителю поштучно дозировать содержимое упаковки. Ну, и, наконец, вся упаковка целиком заключена в рукавную этикетку, которая несет основную часть информации и удаляется при открывании баночки.

Вот с этикетки-то – все-таки это наиболее заметная на первых порах часть упаковки – мы и начнем наши штудии. В данном случае она выполнена в белом, голубом и синем тонах с эпизодическим добавлением красного (заметим в скобках, что упаковки других вкусов жевательной резинки решены в другой цветовой гамме). Такой подход предсказуем, ведь мята, особенно на рынке конфет и резинки, ассоциируется с холодом. Несколько, правда, странновато смотрятся синие листики мяты, хорошо узнаваемые с первого взгляда. Есть в этом что-то… э-э-э-э… от измененного состояния сознания. Кстати, синюшные листочки украшают и верхнюю этикетку, которая вообще, и в стилистическом и в цветовом отношении, во многом повторяет упаковку «боковую».

Центральное место на лицевой стороне занимает логотип торговой марки. Чуть ниже него, фоном – синяя мята. Надпись «Без сахара» выполнена красным, как и еще пара элементов визуального рядя. Эти цветовые пятна вполне уместны, поскольку позволяют разнообразить и «согреть» довольно однотонный, холодный колорит композиции.

Вполне современным, уместным и симпатичным решением представляются три иконки, сопровождающие надпись: «Всегда под рукой: дома, в машине, на работе…» А вот изображение зуба, призванное сообщить о том, что продукт обеспечивает защиту от кариеса, навевает сразу две неприятные ассоциации. Во-первых, со стоматологическими клиниками и вырванными зубами, а во-вторых, с безвкусными «мультипликационными» логотипами, которые до сих пор в ходу у российских дантистов. Знаете, довольный такой вырванный зубик, улыбающийся, с ручками, ножками и глазками.

Шрифты «нормальные», то есть вполне современные, дружелюбные. Без засечек. Но вот пользовательская информация напечатана слишком мелко: буквы так зажаты, что едва не наползают друг на друга. Ну, уж не обессудьте, автоматически минус балл. При этом качество печати следует признать более чем удовлетворительным. Никаких полиграфических дефектов мы, как ни старались, обнаружить не смогли.

Знаки обязательной сертификации на месте, добровольной – тоже присутствуют, штрихкод на боку – в отношении нормативов все в порядке.

Но. Иногда случается, что человек, который смотрится вполне импозантно в костюме или даже в футболке и джинсах, выглядит довольно нелепо в пляжном костюме. Так вот, наша упаковка, лишившись рукавной упаковки, превращается (благодаря форме, конструкции и белому цвету) в некое подобие сантехнического агрегата с открывающимся сзади лотком от мусоропровода. Такой коммунально-ватерклозетный дизайн вряд ли может побудить кого-либо к размещению подобной упаковки «дома, в машине, на работе…» Недоработочка получается. Побольше фантазии, уважаемые дизайнеры! Учитесь предугадывать ассоциации потребителя.

Оценка: 5

Функциональность

А вот с этой точки зрения нам упаковка очень понравилась. Ее действительно удобно держать там, где предлагают это делать авторы слогана продукта. Посудите сами, задний клапан (тот, который мусоропровод) позволяет извлекать подушечки резинки из банки по одной, а если требуется большее количество, к вашим услугам верхняя крышка. В конце концов, вы можете просто открутить верхнюю часть и насыпать хоть полную горсть резинки. Или, например, если содержимое закончится, насыпать в упаковку подушечек из другой упаковки, хотя бы из традиционных пачек. Таким образом, как мы видим, баночка даже вполне пригодна к повторному использованию.

Да, ее неудобно, в отличие от более привычных нам упаковок для резинки, носить в кармане или дамской сумочке, но, она, будучи от рождения стационарной, изначально для этого не предназначена.

Упаковка достаточно прочна для долговременного использования. В общем, почти идеальный вариант.

Оценка: 9

Рядом с конкурентами

Нам не удалось найти соответствующую статистику, но, по нашим наблюдениям, «мелкооптовая» упаковка жевательной резинки не пользуется слишком большой популярностью у российского потребителя. Именно поэтому, вероятно, она не слишком широко распространена. Да, баночка с Orbit выглядит вполне привлекательно (пока не удалена этикетка), но привлечь за счет «ураганного» дизайна массовое внимание покупателей она не может. Кроме того, все конструктивные достоинства этой упаковки становятся ясными только после ее открывания.

Оценка 7

Перед нами удивительная комбинация несомненных достоинств и порою неожиданных недостатков. Причем и первые и вторые открываются потребителю в процессе эксплуатации упаковки. Которая, кстати, будучи отличной с точки зрения функционала, все же не смогла решить своей основной маркетинговой задачи – заставить покупателя покупать резинку большими, чем обычно, упаковками.

Итого: (5 + 9 + 7) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru