Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: изделия хлебобулочные слоеные "Зеленоградские" с маком

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

04.08.2016

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Изделия хлебобулочные слоеные «Зеленоградские» с маком

Да, именно так и называется официально содержимое упаковки, которую мы сегодня собираемся тестировать и обсуждать. А вот на лицевой стороне внешней, картонной упаковки, точнее, в верхней ее части, представляющей собой скошенную сверху вниз (под углом примерно в 45°) верхнюю крышку-клапан картонной коробки, красуется совсем другой текст: «Ушки с маком».

Выпускает эти сласти ЗАО «Хлебозавод №28», расположенное в «удаленном» Зеленоградском районе г. Москвы.

Отметим, кстати, что продукт это не новый, но производитель уже несколько раз за последние годы делал редизайн своей упаковки. Сегодняшний вариант впервые попался нам на глаза.

Ну, что же, давайте с ним знакомиться.

Графический дизайн

Как уже упоминалось, упаковка представляет собой упаковку из картона, причем коробка сложена таким образом, что верхний клапан загибается вниз, образуя собой наклонную поверхность. Верхняя часть всех сторон, а также наклонный клапан, представляют собой чередующиеся вертикальные розовые и желтые полоски, призванные, вероятно, ассоциироваться в сознании посетителя магазина с крышей, а точнее, с навесом-маркизой. Показательно, что нижняя часть каждой полоски скруглена, а ближе к нижнему краю этой части визуального ряда розовые и желтые полоски «перехватываются» синей горизонтальной полосой. Посередине этой полосы на каждой стороне коробки за исключением задней изображен логотип компании-производителя.

Название «Ушки» – вовсе не выдумка маркетологов. Действительно, так в прежние времена русские называли небольшие пирожки или вареники треугольной формы с начинкой.

Итак, на не раз упоминавшемся скате красуется логотип продукта, по форме напоминающий сами эти кондитерские изделия. Основной его тон бежевый, что, с одной стороны, неплохо гармонирует с теплой гаммой «фона», а с другой стороны, напоминает цвет запеченного теста. Нормальный выбор.

Опускаемся ниже и попадаем на собственно лицевую часть коробки. Естественно, что на «переднем фасаде» непрозрачной упаковки оказывается изображение содержимого. Здесь же мы увидим и название продукта (в окружении многочисленных рекламно-хвалебных эпитетов наподобие «нежные», «воздушные», «удивительно вкусные»). При помощи графического редактора отрисован пар, исходящий от ушек и «квантующийся» на геометрические фигуры, несколько напоминающие сами печенья. В целом, несмотря на обилие слов, лицевая сторона не перегружена визуальными объектами и за счет обилия «воздуха» смотрится довольно легко. Правда, и здесь мы нашли совсем уж очевидную недоработочку: масса содержимого (в левом нижнем углу) напечатана каким-то уж совсем невразумительным, кривым, неровным шрифтом, какой редко встретишь даже на самых дремучих образчиках китайского экспорта.

Две боковые и задняя поверхности коробки четко делятся на три регистра: верхний – крыша-маркиза, средний – изображение застекленной (судя по попытке средствами того же графического редактора изобразить блики) витрины торгового павильона, в которой размещены продукты линейки (их рекламирует стилизованный персонаж – повар-кондитер) и нижний – голубой (от темно-голубого снизу коробки до светло-голубого вверху регистра) фон, на котором черным шрифтом нанесена потребительская информация.

С верхним регистром вроде бы все понятно: мы в целом его уже описали. Остается только добавить, что на задней стороне коробки на фоне «крыши» в рамке, украшенной логотипом 28-го хлебозавода, приведен текст, призванный привлечь к продукции компании потребительское внимание. Приведем его: «В широком ассортименте хлебобулочных и кондитерских изделий, приготовленных по традиционным и уникальным рецептурам, бережно собранным специалистами Хлебозавода, каждый найдет любимый вкус для себя и своих близких». На первый взгляд, все на месте, все по делу. Есть и широкий ассортимент, и указание на традиции, и некий намек на эксклюзивность, и упоминание об истинной преданности своему делу специалистов компании, и желание понравиться всем и каждому, и обращение к семейным ценностям. А получилось как-то казенно: «В широком ассортименте хлебобулочных и кондитерских изделий…» Как будто шапку прейскуранта читаешь. Кроме того, плоховато увязываются друг с другом «традиционность» и «уникальность». Не то, что полностью противоречат друг другу, но все же не очень совместимы. Много слов. Заметим также, что «Хлебозавод» написано с прописной буквы, при этом в данном случае это не название фирмы. Ну, что, давайте теперь любое упоминание о компании писать с большой буквы: «Фирма N и Ее сотрудники…» А может, и сотрудников с большой? Уважаемые же люди…

Друзья, давайте соблюдать нормы орфографии!

С нижним регистром тоже все понятно: здесь все в порядке, четкая печать, вразумительные шрифты, никаких проблем. Более того (пустячок, а приятно!), на правой боковинке внизу изображен белый абрис дальнобойной фуры, на кабине которой напечатан QR-код, а на прицепе – код штриховой. Молодцы!

Теперь регистр средний. Наши постоянные читатели знают негативное отношение автора к «персонификациям» бренда. Да, на первый взгляд, может показаться, что это самый простой способ завязать диалог с потенциальным покупателем. На деле это не так. Мы сейчас не будем обсуждать все подводные камни, поджидающие маркетологов на этом пути. Отметим только, что кондитер, одетый в красные сапоги и вышитую косоворотку, призванный стать олицетворением традиций, этот кондитер, весь габитус которого относит нас как минимум к середине XIX века, очень плохо сочетается с современными стеклянными витринами и вовсе уж «импортной» маркизой. Кроме того, мы давно уже указываем на то, что для сравнительно новых брендов маркетинговая опора на традиционность не лучший путь к завоеванию рынка.

Качество печати довольно высоко, но в одном месте не пропечатана черная линия, отделяющая полоски «крыши» друг от друга.

Оценка: 7

Функциональность

Внешняя упаковка (картонная коробка), в общем-то, соответствует своему предназначению. Она достаточно прочна, чтобы уберечь от повреждения довольно-таки хрупкое содержимое. Необычная форма делает коробку не слишком удобной при хранении, транспортировке, выкладке, а также практически исключает ее вторичное использование в домашнем хозяйстве. Впрочем, последнего от коробок из довольно тонкого картона ждать приходиться вообще нечасто.

Выдвижной клапан-язычок открывается не слишком хорошо, что следует записать в минус.

Внутренняя упаковка представляет собой прозрачный пакет из полипропиленовой пленки, испещренный надписями «волшебная мечта». Это сугубо «техническая» упаковка, позволяющая держать содержимое вместе и не давать ему засохнуть. Что же, оно не засохло, хотя (при сроке годности в шесть месяцев) со дня выпуска прошло более полутора месяцев.

Оценка: 7

Рядом с конкурентами

На первый взгляд упаковка производит приятное впечатление, в первую очередь за счет своего приятного глазу колорита, за счет отсутствия явных, кричащих недостатков. Но застарелые клише пятнадцати-двадцатилетней (как минимум) давности лишают ее значительной доли маркетинговой эффективности.

Оценка: 7

В целом

Симпатичная, в общем, упаковка, довольно удобная, но «стратегически» не вполне верно сработанная, да к тому же еще и изобилующая мелкими огрехами.

Итого: (7 + 7 + 7) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru