Об упаковке - Для упаковки

Горячая дюжина маркетинга упаковки за июнь

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

15.07.2016

Комментариев: 8

Ежедневно на потребителя пытаются воздействовать до 5 тыс. разных брендов. Проникнуть же к нему в душу и в карман удается единицам, при чем, во многом благодаря грамотному брендингу и выбранной упаковке. Знакомьтесь – горячая дюжина новинок в области дизайна упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru Веры Бокаревой.

Пчелобык для израильского виски

Молодой виски Пчелобык из израильской винокурни – одно сочетание уже взрывает мозг и отключает логику. Молодой невыдержанный виски, по характеристикам близкий к нашей самогонке – это поистине звериный напиток. Пчелиные полоски – это, видимо, его черные пояса. Сочетание желтого и черного – знак тревоги и опасности, посему возможность быть замеченным этот быкогибрид напитку обеспечит.

Насчет успешности отражения премиальности продукта, еще такую задачу ставило агентство plan b design, можно поспорить. Хотя, кто знает, может быть, именно так и должна выглядеть элитная израильская самогонка.

Алхимия оливкового масла

Более изящный подход к передаче премиальности торговой марки предложили студентки испанской школы дизайна Elisava. Масло ALKIMIA разлили в бутыли, напоминающие колбу. Минимализм помогает привлечь внимание к главной ценности – продукту. Лишних деталей нет, все продумано до мелочей, даже листочек на букве «К» органично разбавляет шрифт. Получился отличный вариант для небольшого презента из путешествия.

Черный футляр с матовым эффектом, вернее, нижняя его часть, выполняет прекрасную конструкторскую функцию – служит подставкой. В целом же эта бархатистая туба скорей подойдет элитному алкоголю. Если верхняя упаковка для этого сосуда все же должна быть, то просится грубая ткань или «ящичек» под состаренный металл.

Шоколад в стиле Донг Хо

Линейка шоколада MarouChocolate, которая будет продаваться в Национальной галерее Сингапура, просто была обязана представлять собой самостоятельную культурную и эстетическую ценность. И, похоже, ей это удалось.

Вьетнамское агентство RiceCreative оформила шоколад в стиле Донг Хо. Эта техника рисования берет свое начало в одноименной вьетнамской деревне. На самодельную бумагу наносится порошок из панцирей моллюсков, придающий ей блеск. Используются краски только из природных материалов. На таких картинках художники изображают любые бытовые сцены, свои фантазии и просто узоры.

У дизайнеров получился некондитерский, но поэтому и интересный дизайн. Историческое, современное и трансцендентальное направления Донг Хо нашли свое выражение в трех разных упаковках. Это сложная идея, манящая вечностью и глубиной.

В галерее представлено три направления, для каждого из них RiceCreative выбрала сорт шоколада и паттерн. Для исторического – традиционный шоколад, для современного – чили, для трансцендентального – соленый. К тому же паттерны повторяют элементы дизайна и архитектуры в залах галереи.

Упаковка – это не только набор функций, это отражение культуры и истории, достойное галереи.

Что на заборе написано?

Американская пивоварня Bell’sBrewery выпустила бельгийский пшеничный эль с нотками гвоздики и соком вишни. А его освежающий летний вкус, с их точки зрения, как нельзя лучше передает изображение забора.

В переводе название сорта и означает «у бассейна». Круто, что создатели названием сделали акцент на модели потребления. Только забор в данной упаковке явно заметнее бассейна – в забор упирается бортик бассейна… Бассейн заброшенный? Или главные персонажи куда-то передислоцировались?

Лишь выглядывают две робкие вишни. Видимо, этим забором создатели хотели сделать дизайн более брутальным, угодить сильной половине.

Для российского рынка идею забора хотелось бы подхватить следующим образом –использовать столь популярный интерактив. Например, чтобы на банке на этом заборе можно было писать, царапать ручкой или вообще любыми сподручными предметами.

Похвалить тоже есть за что – за сочетание цветов. Оно получилось нетипично пивное, смелое, действительно освежающее – бирюзовый, дымчато-белый, алая полосочка.

Эль с забором... Эх, Тома Сойера на них нет.

Чайная птичка

Британская студия B&B studio разработала новый дизайн упаковки для чая известного британского бренда HigherLiving. Простота, запоминаемость, четкая и одновременно нескучная кодировка внутри линейки. Отличная идея с крылом, на котором птичка несет ингредиент.

А посмотрите, в упаковке зеленого чая – какие упитанные тушки птичек! В целом, получился умиляющий своей простотой, позитивный дизайн.

На перспективу стоит приглядеться к интересному элементу короне-чайнику наверху, его нельзя потерять, он однозначно заслуживает самостоятельной жизни в другом продукте.

Чай Джинура и птица счастья

Студия Ohmybrand разработала дизайн упаковки для травяного чая Gynura. Снова чай, снова птичья тема, но уже с другим подходом. Интерпретация символа пера птицы счастья получилась настолько своеобразная, что упаковка стала напоминать одеколон советских времен.

Зачем было так абстрагироваться? Кроме розово-голубых полосок, неужели совсем нечем раскрыть тему? Концепт редко растущего целебного растения, выросшего из пера птицы счастья, – это целая легендища с множеством символов. Твори, развивай. Легенда – на то она и легенда, никто не проверит и не докажет.

Неоновая упаковка для выпрямителя для волос

Испанская студия estudiodavinci упаковала выпрямители для волос торговой марки SculpCarobels. Неоновые оттенки а-ля «вырви глаз» на черном фоне металлической коробки, буквы в 3-D – это всегда молодежно, ярко, вызывающе. Только вот хочется упаковать сюда косметику или гаджеты. Достоин ли выпрямитель такой упаковки? Продастся ли выпрямитель для волос в коробке без традиционных изображений девушек с длинными блестящими волосами?

И главное, не ударит ли током такой выпрямитель?

Снусмумрики Hip.po

Студия creativeBYdefinition разработала структурный и графический дизайн косметических средств для младенцев Hip.po.

«Снусмумрики»-бегемотики получились нарочито неказистые, но этим они и милы. Чудесная, «няшная» палитра, многие мамочки и бабушки умилились.

Самое интересное – это трогательная груша-бегемотик. Да, именно, – ее хочется трогать, перекатывать в ладонях, ощущать матовую фактуру. Сама по себе форма упаковки – уже выделяет ее на фоне многообразия детских товаров.

А вот рваная графика немного диссонирует с этой формой и фактурой. Она, скорее, просится на белый плоский фон, на продукцию для тинейджеров, а не на товары для младенчества.

Геральдическое пиво Серебряный Лев

На концепцию «пиво для настоящих мужчин», эксплуатируемую каждым вторым пивоваром в нашей стране, дизайнеры неожиданно предложили свое решение. Вместо друзей, рыбалки, мускулов, металла и прочих современно-брутальных символов решили вспомнить рыцарские времена. Они использовали геральдику, монументальность, сдержанно-благородную цветовую палитру.

Стоит отметить, стеклянная и металлическая тара все чаще становится фактурной. Так и здесь щедро использован выпуклый орнамент.

Королевское Шардоне

Вино – напиток, более достойный королевских особ. Креативная студия Makers & Allies разработала дизайн этикетки шардоне Gold Crush калифорнийского производителя No Pasa Nada.

Замысловатая эмблема в стиле барокко, отдаленно напоминающая значок евро (€). Эту сдержанную и благородную роскошь рассматривать на расстоянии вытянутой руки, искать очертания в сложных узорах. И, в идеале, – все это под музыку придворных композиторов. Будем надеяться, что содержимое действительно достойно упаковки.

Собачье сердце Barkables

Крафтомания, минимализм и органика добралась и до любителей домашних питомцев. Студия Openmint разработала проект для калифорнийского заказчика – бренда Barkables, натуральных добавок для собак с ежемесячной доставкой по подписке.

В основе бренда – безграничная любовь владельцев домашних животных к своим четвероногим друзьям и легенда о том, как немецкая овчарка главы компании оправилась от тяжелой болезни благодаря этим препаратам.

Получилась цельная, незамысловатая и душевная концепция. Цветовая гамма домашняя, теплая, природная. Собачья мордашка в форме сердца – до гениальности просто, прямо и искренне. Какой любящий хозяин откажет своему любимцу в заботе в виде этих натуральных добавок? Дизайнеры на этом не остановились: «Биму» с рыжим ухом накреативили целую линейку друзей – собачьих бренд-персонажей.

Бесконечная черная полоса Dirol

Жвачка Dirol, до этого обновлявшаяся в 2013 году, отрестайлилась. Идея упаковки принадлежит Pearlfisher, в России проектом занималось агентство UNIQA C.E.

В основе изменения логотипа – «перетекающая» из упаковки в упаковку линия. Только на полках магазинов брусочки с жевательными резинками, как правило, тесно прижаты друг к другу, вряд ли получится поддерживать такую «парадную» выкладку.

Как все «крупняки», Мон’дэлис хотят объять необъятное. Только этим можно объяснить, почему получилась такая разноплановая кодировка с паттернами, шрифтами и изображениями внутри серии. В качестве фона используются и хиповско-взрывные полоски, и стильные ромбики, и просто моноцвет с сочными, разливными буквами.

Логотип получился очень строгий, четкий, с острыми углами. Например, нежная мандаринка или хрустальные листочки мяты явно теряются на фоне доминирующих полосок. Все развивается по спирали, похоже, что миновав трехлетний цикл, владельцы вернутся к тому самому квадратному написанию, помните «Дирол с ксилитом» с красной точкой над «i»?

В среднем покупатель контактирует с упаковкой 3-5 секунд. Кто из этих новинок выжмет максимум из своих 3-5 секунд? Как говорится, рынок покажет…


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

15.07.2016 09:15Maria

Про снусмумриков в точку :)

15.07.2016 09:51Designerr

Я бы попробовал такую израильскую самогонку!

15.07.2016 10:37Алекс

Супер, увлекательный обзор! Молодец, Вера, интересная подборка! Кстати, про израильскую самогонку: сочетание цветов черный + желтый кроме сигнала опасности возможно несет еще и мистическую смысловую нагрузку - это цвета дьявола

15.07.2016 11:30Николай

Интересная тема. А еще считаю важным аспект проблемы потребителя. Автор, похоже нащупал и указал ту ниточку, точнее струну, за которую нас "дергают" производители.Молодец. Эту тему обязательно надо продолжать, а Вере-спасибо. В конечном счете, ее труды помогут нам, как потребителю, думать, а не бросаться на каждый товар бездумно, под воздействием очередных маркетинговых уловок производителя.

15.07.2016 11:55Tanchila

//Неоновая упаковка для выпрямителя для волос// Редакторы, какое "для" лишнее?

17.07.2016 21:07Брендофоб

Дирол разочаровали, стали совсем безликие

12.08.2016 13:52Андрей

Интересный обзор, надеюсь текст авторский. Хотя конечно хотелось бы видеть примеры наших товаров

12.08.2016 14:01Вера Бокарева

Да, Андрей. Текст авторский. Пишу и про наших, и про зарубежных. Раз на раз не приходится, в июне, как мне показалось, больше выстрелили иностранные специалисты

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru