Об упаковкеДля упаковки

RosUpack 2016: впечатления позитивные

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

08.07.2016

Комментариев: 1

14–17 июня 2016 года в Москве прошла главная выставка индустрии упаковки нашей страны — RosUpack 2016. Своими впечатлениями о ней с журналом "Полиграфия Петербурга" поделился главной редактор отраслевого портала Unipack.Ru Михаил Бредис.

Посетители: так сошлись звёзды

По сравнению с предыдущими выставками расклад, сложившийся в день открытия главной упаковочной выставки RosUpack, казался не очень благоприятным. Во-первых, на прошедшей перед RosUpack неделе в Дюссельдорфе завершились олимпийские игры полиграфии – выставка drupa 2016, в центре внимания которой тоже была упаковка. Понятно, что предпочтения многих производителей отрасли были отданы этой, практически мировой выставке. Во-вторых, что важно для нашей страны, первый день RosUpack 2016 пришёлся на первый рабочий день после длинных выходных, связанных с празднованием Дня России.

Как правило, выставки начинаются со вторника, чтобы дать возможность нашим людям, которые, как известно, медленно запрягают, раскачаться. А здесь, хотя это и был вторник, воспринимался он многими не просто как понедельник, а как понедельник после праздников, а кем-то и как продолжение праздников.

Автору этих строк пришлось услышать в среду (второй день выставки) от посетителей подтверждение этого предположения: «Вы знаете, сегодня у нас был ранний рейс в Москву. А ведь вчера ещё выходные были». И это всё не могло не сказаться на количестве посетителей в первый день выставки – условный понедельник после праздников. Но последующие дни наверстали упущенное. Уже на второй день выставки на стендах и проходах между ними буквально яблоку негде было упасть. Наши люди, возможно, запрягают медленно, но быстро ездят. В итоге за четыре дня экспозицию посетили 18 842 специалиста из 78 регионов России.

По словам директора выставки Надежды Талановой, в 2016 году выросло не только общее количество посетителей RosUpack, но и возросло количество людей, принимающих решение о закупках: 10 787 специалистов (57%) посетили RosUpack с целью поиска товаров и услуг для бизнеса. Думается, это реальное достижение при таком первоначальном раскладе, которое косвенно отражает общее состояние отечественной индустрии упаковки.

В целом, как следует из доклада на тему «Упаковка. Индустрия 4.0. Вызовы и реальность», прочитанного президентом Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), председателем совета директоров ГП «Готэк» Владимиром Чуйковым на конференции в ходе деловой программы RosUpack 2016, российский рынок упаковки растёт. В 2015 году его объём составил 746 млрд руб. Конечно, рынок упаковки весьма разнороден, поэтому в разных его сегментах ситуация разная. Так, на фоне кризиса за первые четыре месяца 2016 года рост производства гофропродукции составил около 4%, производства гибких упаковочных материалов – около 3%, производства бумажных мешков – 1,5%. По мнению Александра Бойко, генерального директора НКПак, упаковочная индустрия в России в ближайшие три года сохранит темпы роста на уровне 3–4 %.

Слово экспонентам

Участники тоже в большинстве своём были довольны. Это впечатление сложилось от бесед и встреч, происходивших в выставочных павильонах. Появились конкретные результаты. Так, по информации Надежды Талановой, во время выставки итальянская компания Omet заключила два контракта на поставку печатных машин, группа компаний «ПЦБК» объявила о достижении более 20 соглашений, компания Gulf Packaging Machines продала привезённую на выставку машину и получила запросы на поставку своей техники.

Международная группа компаний Mondi сообщила о том, что в ходе выставки RosUpack, в которой Mondi участвовала в третий раз, её сотрудники провели около 340 встреч с контактными лицами из России и других стран Восточной Европы. Один из представленных на выставке продуктов Mondi — бумажный мешок Hybrid Pro — стал победителем конкурса на лучшую упаковку PART Awards 2016. На стенде компании этот мешок привлекал внимание посетителей тем, что демонстрировался в аквариуме с водой. Дело в том, что наружный слой этого бумажного мешка состоит из полиэтилена высокой плотности, что обеспечивает сухим строительным материалам и другим промышленным товарам отличную защиту от атмосферных воздействий. По словам Альберта Клинкхаммера, директора по маркетингу и коммуникациям Mondi Europe & International, посетители выставки проявили большой интерес к широкому ассортименту упаковочных продуктов Mondi, их компонентов и бумажных решений.

Согласимся и со словами Константина Лабина, директора по маркетингу компании Nova Roll, о выставке RosUpack: «Скажу так: она стабильна уже несколько лет. Суперновых клиентов выставка дать для нас уже не может, но приходят новые менеджеры по закупкам, новые директора закупок – вот для них и для нас эта выставка является удобным местом встречи». С мнениями ряда участников о выставке вы можете познакомиться на портале Unipack.Ru, где опубликованы результаты опроса участников.

Наши эксперты также отметили присутствие новых участников на выставке. Так, Владимир Ульянов рассказал в своей публикации на портале: «Одним из таких „неофитов” RosUpack была немецкая компания Homag Automation, она первый раз на этой выставке. До этого специалисты компании больше работали на поставке техники для мебельщиков, охватить другие отрасли, прежде всего пищевую упаковку, решились впервые. На стенде стояла машина для вырезки заготовок для картонной тары VKS200. Благодаря оригинальной комбинированной системе подачи материала может работать на листовом и рулонном картоне. Интересно было узнать мнение представителей компании, впервые прибывшей на выставку. Выставка им понравилась, посчитали её динамичной, была замечена и заинтересованность посетителей в демонстрируемой ими технике». Это всего лишь один из примеров. Отметили эксперты и большое присутствие на выставке итальянского упаковочного оборудования, и новинки российских производителей.

Также отдельно подчеркнём привлекательность выставки RosUpack 2016 для представителей среднего и малого бизнеса. По словам Владимира Ульянова, ни на каком другом подобном московском мероприятии не бывает столько предложений для «малышей». И предприятий с подобными предложениями было множество.

Главное, что хочется отметить, и в этом единодушны наши эксперты, выставка охватила все аспекты создания упаковок и соединения с ними продукта, который они защищают. И это один из факторов её успеха в текущем году.

Мы говорим «полиграфия», подразумеваем «упаковка»

RosUpack 2016 прошла параллельно с полиграфической выставкой printech 2016, наследницей «Полиграфинтера». Логика в таком сочетании двух экспомероприятий, бесспорно, есть. Она связана с изменением положения вещей в полиграфии и упаковке.

Под натиском современных информационных технологий сокращается поле деятельности традиционной газетно-журнальной и книжной печати, полиграфическая индустрия всё более концентрирует своё внимание на производстве упаковки. Тенденция прослеживается довольно чётко. Крупнейшие мировые производители традиционного печатного оборудования делают упор на производство техники для изготовления упаковки. Специалисты и отраслевые комментаторы называют упаковку локомотивом современной полиграфии. Так, недавно немецкая машиностроительная компания KBA объявила о том, что 70% новых офсетных печатных машин производится ею специально для рынка упаковки. Японская корпорация Komori, производитель офсетных печатных машин, также объявила упаковку одним из важнейших направлений развития бизнеса. Её владелец Ёсихару Комори отметил в интервью нашему порталу: «Наши надежды во многом связаны с рынком печати упаковки, поэтому сейчас мы стремимся внедрить новые технологии для применения в упаковочной индустрии». Также имеются данные о том, что в нашей стране изготовители гибкой упаковки в 2016 году вводят в эксплуатацию более десятка печатных машин.

По словам нашего эксперта Игоря Периотти, вопреки прогнозам пессимистов, выставку RosUpack 2016 посетил практически весь цвет российской упаковочной печатной индустрии. Так что решение пристегнуть к упаковочной выставке полиграфическую – очень правильное. У тех, кто помнит российские полиграфические выставки былых времён, конечно, сохранились в памяти картины небывалого оживления, шум работающих печатных машин, залы, напоминающие гигантские типографии. То был «великолепный век» насыщения отечественного полиграфического рынка оборудованием: большинство демонстрировавшихся тогда в павильонах машин было уже продано. Но времена меняются, рынки насыщаются. Сейчас серьёзное крупное оборудование на выставке, в общем, редкость. Тем не менее в этом году на RosUpack компания «Терем», например, смогла вживую познакомить посетителей с возможностями однокрасочной флексографской машины Etirama FIT — разработкой бразильской компании Etirama, которая была оборудована секцией высечки.

Общая тенденция к расширению применения цифровых печатных технологий нашла своё отражение и на выставке RosUpack 2016. По мнению И. Периотти, это в очередной раз подтвердили экспозиции типографий, в машинном парке которых не последнюю роль играет цифровое печатное оборудование. На этот раз свои «цифровые этикетки» показали представители компаний Gloss Label, «Азимут», «Аляска-Полиграфооформление», «Девятый Вал Флексография», «ОКИЛ- SATO», «Типография РОСТ» и «Цифровая этикетка».

«Я гимны прежние пою…»

Рассказывать о прошедшей выставке RosUpack можно много. Уже традиционно редакция Unipack.Ru в качестве информационного партнёра RosUpack подготовила официальную газету выставки и освещала работу мероприятия в режиме онлайн. Это не то, что «утром в газете, вечером в куплете», а гораздо быстрее: событие только заканчивается, а новость о нём уже на нашем портале. Оперативность — важнейшее преимущество интернета. Наши авторы и корреспонденты находились в гуще событий, побывали на всех конференциях и круглых столах деловой программы выставки, участвовали во всех важных событиях, организованных в павильонах. И результат этой работы налицо, то есть на портале.

Отметим также, что наша редакция не отказывается и от печатных изданий, хотя главная сфера деятельности — интернет. Что касается официальной газеты выставки, подготовка её к изданию занимает не один месяц. К написанию статей привлекаются эксперты отрасли, аналитики, наши постоянные авторы. Газета раздаётся посетителям выставки. Поэтому мы постарались разместить на её страницах интересные материалы о самой выставке, о положении упаковочной отрасли, аналитику о мировых тенденциях на рынках упаковки, упаковочного машиностроения.

Посетители нашли в газете экспертные статьи о смене критериев оценки уровня вертикальных упаковочных машин (VFFS), о ситуации на рынке розлива, о многослойных полимерных структурах, о рекламе и упаковке на борту самолёта, о новых разработках в области гибкой упаковки.

Специально для полиграфистов и посетителей выставки Printech мы подготовили такие материалы, как «Картонная упаковка — стимул развития полиграфии» с обзором рынка печатных машин для выпуска картонной и гофрокартонной упаковки, а также обзор новинок на рынке материалов и решений для картонной и гофрокартонной упаковки. Ну а любителям изящной словесности не могла не понравиться статья нашего автора Екатерины Бушмариновой «Письмецо в конверте погоди, не рви…» об обычном и одновременно необычном виде упаковки — конверте, «сорочке письма», о его истории и роли в русской литературе. Замечательно сказала Н. А. Тэффи об этой необыкновенной упаковке: «Как хорошо, что люди придумали почту… Возьмёшь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь и бросишь его в другую душу — ждущую и мятущуюся…» А казалось бы, всего лишь конверт.

Тираж газеты 10 тысяч экземпляров, и он весь разошёлся на выставке. Но этим тираж нашего издания не исчерпывается. Газета в формате PDF размещена на портале Unipack.Ru, и каждый желающий может без труда полистать её. В последнее время всё больше посетителей нашего стенда на выставке говорят: «Газету везти с собой тяжело, почитаем у вас на портале». Так оно и есть. Опыт последних лет показывает, что официальную газету выставки в период проведения и после него читает как минимум ещё 10 тысяч человек. Фактически тираж издания таким образом удваивается.

Подводя итог, заметим, что выставка в целом наши ожидания оправдала, о чём говорили и посетители, и участники, и организаторы. Отрасль продолжает развиваться, рынок растёт, перспективы просматриваются, несмотря на все сложности в российской экономике. RosUpack отражает и российские, и общемировые тенденции. А редакция Unipack.Ru подарила организаторам оду упаковке, ставшую гимном прошедшей выставки.

Гимн RosUpack 2016

Чтоб не рассыпать конфеты неловко,
Не удержав в самодельном кульке,
Ты их купи в заводской упаковке.
Счастье тогда улыбнется тебе.

Пусть говорят: «Ни к чему упаковка,
И от неё экологии вред».
Просто отходам нужна сортировка,
В дело пойдёт и бутыль, и пакет.

Туба, флакон, из картона коробка,
Банка, бутылка, дойпак и саше —
Есть для продуктов любых упаковка.
Выбери всё, что угодно душе!

Если товар в ожиданье обновки,
Если нужда в материалах, станках,
Всё, что желаете, для упаковки
Вам предоставить готов RosUpack.

Выставка отрасли в залах просторных
Вовсе не место для праздных зевак.
Здесь вы найдёте коллег и партнёров.
Место для встречи друзей – RosUpack!


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:

RosUpack-2017

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

08.07.2016 07:15Вера Бокарева

Почти 20 тыс посетителей - внушительная цифра. Сопоставима с населением небольшого города.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru