Брендинг в условиях кризиса
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В рамках деловой программы RosUpack 2016 15 июня 2016 г. состоялась Международная научно-практическая конференция «Развитие индустрии упаковки – важный элемент оздоровления российской экономики».
Специальная сессия конференции, организованная Национальной конфедерацией упаковщиков и Группой предприятий «ГОТЭК», была посвящена возможностям сокращения издержек и рисков и инструментам увеличения продаж упакованного продукта в течение всей цепочки использования упаковки.
Выступление управляющего консультанта брендингового агентства Dutch Design House Юлии Браиловской освещало влияние глобальных тенденций на выбор потребителей и касалось вопросов развития брендов в условиях кризиса.
Юлия Браиловская начала с неожиданного вопроса: всегда ли плохо работать в условиях кризиса? Слово «кризис» восходит к греческому krisis – «переломный момент» и, по мнению Юлии Браиловской, это не всегда негативно. Это означает выбор и новые решения.
В условиях кризиса многие компании работают чётче и становятся умнее, осознавая, что классические решения, старый план действий не подходят. Это время для инноваций, для глобальных изменений.
В условиях экономического кризиса, сокращения финансирования Юлия Браиловская считает основной задачей обращение к потребителю, интеграцию с потребителем.
Чего потребитель хочет от товара, от компании, производящей товар, от рекламы товара? Прежде всего, он хочет испытывать доверие и узнавать правдивую информацию. Желательно, чтобы эта информация затрагивала потребителя лично, была ему чем-то близка и интересна. Чтобы он испытал доверие и получил правдивую информацию, ему нужно рассказать историю, и эта история должна быть последовательной.
Данный момент лекции сопровождался демонстрацией слайда с изображением младенца, припавшего к материнской груди, и призывом воспринимать потребителя как человека, ищущего маму и её тепло и надёжность!
Потребителя «атакуют» своими месседжами 3000-5000 брендов в день. Единственный способ привлечь его внимание в такой ситуации, заставить его сделать выбор – создание оригинального бренда. Бренд – это самый важный и долгосрочный актив компании.
Бренд – это не логотип, это не корпоративная стилистика, это даже не продукт. Бренд – это то, что рассказывает о вас, о вашей компании, о людях, которые стоят за этим продуктом.
Любовь к бренду, как любовь к другому человеку, основывается на эмоциях и интуиции. В идеале потребитель должен захотеть сделать татуировку с логотипом вашего магазина! Должна возникнуть интерактивность, должно возникнуть взаимодействие потребителя и бренда, при этом желательно образование цепочки «доверие – надёжность – удовольствие». А для производителя любовь потребителя к бренду в итоге выражается в денежной массе.
Юлия Браиловская привела статистические данные, согласно которым 25% от общей стоимости десяти глобальных, самых крупных мировых брендов, составляет ценность брендов, т. е. так оценивается любовь лояльного потребителя. Любовь основывается на доверии, а доверие достигается предугадыванием желаний потребителей и удовлетворением их нужд.
Основные тенденции 2016 года:
- интеграция с потребителем;
- антистресс – позитивные эмоции и бренды;
- аутентичность (настоящесть);
- уверенность;
- авторитетность;
- качество.
Что такое «интеграция с потребителем»? Это создание отношений потребителя с брендом, персонализация, большее соответствие бренда индивидуальным запросам.
Почему важны позитивные эмоции и бренды? Потому что сейчас всем тяжело. И если есть возможность сделать жизнь красивее и веселее, дать почувствовать это потребителю, надо это делать.
Позитивный брендинг подразумевает наслаждение от жизни, крафтовость, натуральность продукта, юмор. Он подразумевает, помимо полезности для потребителя, ещё и полезность для мира – например, экологичность продукта.
Аутентичность обеспечивается постоянством качества и историей бренда (потребитель хочет знать, что стоит за брендом, что он означает, он ищет какую-то связь продукта с собой, своей культурой, своей историей).
Большое значение Юлия Браиловская придаёт дизайну упаковки: «Дизайн упаковки является прямолинейным продолжением вашего бренда». От использования упаковки потребитель должен получать удовольствие.
Наш мозг устроен так, что в первую очередь мы видим то, что выделяется. Как сделать так, чтобы ваш продукт, ваш бренд выделился?
Главное в упаковке, по мнению Браиловской:
- возможность быть увиденной (визуальная форма определяет характер, она должна соответствовать разным моментам потребления);
- коммуникация (насколько вы выделяетесь своей коммуникацией и «выпрыгиваете» своим месседжем);
- возможность дифференциации бренда (разная форма упаковки для разного потребителя);
- фокус на важных для потребителя ценностях.
В создании и продвижении бренда Юлия Браиловская советует не бояться неожиданных решений: «Как узнать, насколько ваша идея новаторская? Это так, когда она пугает всех вокруг вас. Вы увидите результат, когда увидите, как в вашу сторону поворачиваются головы».
В заключение своего выступления Юлия Браиловская перечислила главные, по её мнению, условия выживания брендинга во время кризиса, сформулировав их в форме советов:
- Инвестируйте в то, что актуально, что вы считаете важным для вашего потребителя и что эффективно работает.
- Обращайте на себя внимание.
- Узнавайте как можно больше о потребителе, узнавайте своего клиента и стройте с ним отношения.
- Будьте при этом стюардом своего бренда. Живите своим брендом и дайте ему возможность развиваться, как своему ребёнку – без закостенелости, без жёстких установок «это можно, а это нельзя».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Другие публикации в спецпроектах:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Дизайн студии, дизайн агентства (360)
- Дизайн упаковки, этикетки (113)
- Дизайн рекламы, брендинг (86)
- Разработка бренда, торговых марок, фирменного стиля (68)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.