Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: простокваша термостатная "Простоквашино"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

21.04.2016

Комментариев: 2

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Простокваша термостатная «Простоквашино»

В России спрос на «органические» и аутентичные продукты мало-помалу растет. Мы не думаем, что лет пятнадцать, может быть, даже десять назад идея с открытием сети небольших «экологических» продовольственных магазинов оказалась бы экономически адекватной. Сегодня все обстоит несколько иначе. Естественно, в силу узости (при ее постепенном сужении в условиях, скажем, «новой экономической реальности») прослойки среднего класса, который и является основным носителем спроса на экологическую и аутентичную пищевую продукцию, Россия не переживает такого «органического бума», который некогда посетил страны Запада. И все же…

Всем известно, что торговая марка «Простоквашино» принадлежит зарегистрированному в Москве АО «Данон Россия». Эта компания недавно на своих мощностях в г. Самаре запустила в производство новый продукт – термостатную простоквашу, которая пополнила собой давно знакомую российским потребителям торговую линейку этого бренда. При этом выпускается продукт в новой для «Простоквашино» упаковке – прозрачной пластиковой банки с платинкой и предохраняющей крышкой. Этикетка выполнена в традиционной стилистике торговой марки. Давайте же попробуем оценить усилия разработчиков упаковочной новинки. Как у них там, есть еще порох в пороховницах?

Графический дизайн

Итак, перед нами, как мы уже отметили, прозрачная пластиковая банка из довольно толстого ПЭТ. Сверху к ней приварена алюминиевая крышка-высечка (так официально называется платинка), а сверху всю эту трехчастную конструкцию венчает прозрачная крышка, выполненная из гибкого полипропилена. Масса содержимого банки, или, скорее, баночки, составляет 250 г, а высота упаковки – 97 мм.

На тулово банки, примерно посередине между плечиками и дном, но все же с некоторым сдвигом кверху, нанесена пластиковая кольцевая этикетка с цветной печатью.

В общем и целом, это все. Теперь давайте пройдемся по деталям. Сразу бросается в глаза вот какое обстоятельство. Обычно для продуктов линейки «Простоквашино» используется довольно простая, традиционная, хотя и вполне качественная упаковка. Продукция, выпускаемая под этим брендом, балансирует между верхней кромкой нижнеценового и нижней планкой среднеценового сегментов, и такая упаковочная стратегия вполне соответствует имиджу хоть и «народного», но все же вполне добротного продукта.

Маркетинговая же концепция новой простокваши совсем иная. Это вполне полноценный среднеценовой продукт. Значит, бренд, как и многие сейчас на молочном рынке, стремится распространиться в сегменты с более высокой маржинальной составляющей. В добрый путь, только не забывайте о соответствующего качества упаковке!

Ну, что же, дальше. Скажем сразу, что к техническому исполнению нет у нас никаких претензий: все детали изготовлены аккуратно, печать на отличном уровне. Сочленены элементы упаковки тоже хорошо, без изъяна.

Пластиковая баночка выглядит солидно, напоминая на первый взгляд стекло. А комбинация прозрачного стекла и алюминиевой платинки в упаковке жидких молочных продуктов, несомненно, вызывает у нас, потребителей постарше, ностальгические воспоминания. Впрочем, и покупателям помоложе, кажется, упаковка пришлась по сердцу, о чем мы расскажем в соответствующем месте.

Синий кот Матроскин с ярко-зелеными глазами давно уже стал «мордой» бренда. На наш взгляд, пойдя некогда по проторенной маркетинговой дорожке, создатели торговой марки сейчас уже не имеют путей к отступлению. Да, мультипликационный персонаж из сериала, снятого десятки лет назад, старомодные шрифты со сглаженными контурами букв сейчас кажутся не самым прогрессивным выбором. Однако надо принять в расчет то, что потребители привыкли к бренду, к его сине-полосатому – под цвет кота – дизайну, помогающему сразу найти на полке магазина нужную продукцию. От добра добра не ищут? Пожалуй, что да. И все же – минус два балла: за, как выражается молодежь, олдскульность.

Справа и слева от логотипа – иконки-дисклеймеры, рассказывающие о термостатном методе, которым изготовлен продукт, и рекламирующие достоинства простокваши («густая и нежная»). К логотипу добавлено желтое «облачко» с красной надписью. Матроскин, дескать, оповещает нас о новинке. Ну, да, наивненько, а впрочем, вписывается в концепцию бренда.

Вся потребительская информация на месте, все читается нормально даже вашим слабоватым на глаза автором.

Оценка: 8

Функциональность

Это надежная (платинка защищена дополнительной крышкой) и удобная упаковка. Открывается она хорошо и вполне пригодна к повторному закрыванию (за счет того же самого обстоятельства).

Прозрачный материал упаковки позволяет потребителю хорошо рассмотреть содержимое и убедиться в том, что простокваша действительно густая.

На нижнюю часть баночки нанесен стилизованный растительный орнамент, придающий всей области, прилежащей к донышку, дополнительную жесткость. Это важно, поскольку мы знаем, что именно в этой части ПЭТ-тары довольно часто происходит сминание.

Насчет транспортировки, складирования и выкладки. Разумеется, круглая в плане банка не так удобна в этом отношении, как квадратная или прямоугольная в плане многослойная упаковка. Но это компенсируется, на наш взгляд, опцией повторного открывания и закрывания, которой снабжен далеко не весь «картон», а также возможностью последующего использования упаковки в домашнем хозяйстве.

Автора тронуло добросовестное отношение производителей к проблемам вторичного использования ресурсов и рециклинга. Так, на пластиковых частях упаковки (баночке и прозрачной крышке) указан их материал (ПЭТ и ПП, соответственно). Кроме того, на этикетке имеется указание на материал, из которого высечена платинка – алюминий. Большое спасибо, уважаемые коллеги! Это едва ли не идеальный функционал.

Оценка: 10

Рядом с конкурентами

Прозрачная банка, до степени смешения похожая на стекло, сразу привлекает к себе покупательский интерес. Автор оказался в магазине, торговавшем этой молочной новинкой, в час пик и обратил внимание: только что появившуюся на рынке простоквашу покупатели разбирают неплохо, причем не только те, кто постарше, но и представители более молодых поколений, то есть люди лет тридцати-сорока. Как сказал в мультфильме Матроскин: «Ура! Заработало!»

Да, активный импульсный потребительский спрос в начале продаж – отличный старт для упаковки, и показатель того, что ее разработчики выбрали правильную маркетинговую концепцию. Надеемся, что будущее подтвердит наше первоначальное впечатление. И все же, памятуя о несколько старомодном графическом дизайне бренда, высшего балла в этой графе мы, увы, не поставим.

Оценка: 9

В целом

Не скроем, нам понравилась эта упаковка. От нее прямо-таки исходит дух профессионализма, с чем сталкиваешься далеко не каждый день. Поистине подкупают тщательность проработки деталей и отсутствие мелких недоработочек. Проявлено трогательное внимание к экологии. Кроме того, на наш взгляд, такая упаковка отлично соответствует задаче по поднятию части линейки бренда в более высокую ценовую категорию. По сути дела, претензия у нас одна. Поэтому такая качественная упаковка не дотянула до высшего вала. Впрочем, много ли мы «десяток» поставили за минувшие годы?

Итого: (8 + 10 + 9) : 3 = 9

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

05.05.2016 16:26эксперт на пензии

Женечка Давыдов, Кока-Коле тоже попеняете за олдскульность?

27.05.2016 15:57Наталья

"Олдскульность" - слово-то какое...... Отличная "олдскульность" - приходишь в магазин и начинаешь искать именно эту баночку, с именно этой надпись. И продукт хорош, и баночка, и надпись. Есть еще в такой же упаковке йогурт термостатный (Danone). Тоже отличный продукт - и баночка хороша, и надпись не "олдскульность"

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru