Об упаковкеДля упаковки

Упаковка и интернет-торговля

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

05.02.2016

В рамках деловой программы прошедшей на прошлой неделе выставки «Упаковка/УпакИталия 2016» состоялась презентация Веры Фриче (Vera Fritsche), руководителя департамента пищевого и упаковочного оборудования Союза немецких машиностроителей VDMA, посвящённая роли упаковки в электронной торговле.

За последние годы торговля через интернет приобретает всё большее значение. В период с 2005 по 2014 г. количество пользователей интернета в мире утроилось. Численность интернет-пользователей нашей планеты в 2014 г. составила 2,92 млрд. человек. К 2019 г. их численность вырастет ещё на 50%. В Северной Америке и в Европе их количество – 79,4% и 72,6% соответственно. В странах Центральной и Восточной Европы, а также Латинской Америки оно превышает 50%. Наибольший потенциал роста – у Ази, Африки и Ближнего Востока.

Вера Фриче отметила, что так называемое поколение Y привычно к использованию различных гаджетов (планшетов, смартфонов и пр.) и имеет практически неограниченный доступ к современным средствам коммуникации. Люди этого поколения общаются и потребляют по-новому. Естественно, всё это вызывает и изменения в торговле. Уже сейчас (данные 2015 г.) Доля поколения Y в трудоспособном населении планеты составляет 30 %, а к 2020 г. она повысится до 50%.

Мы уже не можем представить себе жизнь без современных форм торговли. В развитых странах, наряду с обычными магазинами, продажа основных продуктов и товаров осуществляется через супер- и гипермаркеты. В развивающихся странах наблюдается значительный рост сетей розничной торговли. При этом открываются новые каналы сбыта, связанные с интернетом и онлайн-ретейлом. Современные потребители не ограничиваются традиционными формами торговли, они сочетают онлайн- и офлайн-торговлю, например, получают информацию о товаре через интернет, а затем выбирают удобный для них канал сбыта и приобретают продукт.

В России в 2015 г. доля пользователей интернета составляет 83,7%, а доля пользователей смартфонов – 53,8%. Таким образом, Россия в рамках Европы является одним из наиболее важных рынков интернет-торговли, – четвёртым по объёму в Европе. При этом, рынок онлайн-торговли растёт очень быстрыми темпами. По данным Euromonitor International, в период с 2009 по 2015 г. оборот интернет-торговли продемонстрировал рост 333%, а в период с 2016 по 2019 г. ожидается рост ещё на 42%. Наиболее крупные сегменты онлайн-коммерции – это одежда и обувь (23%), а также бытовая техника и электроника (22%).

В этих условиях роль упаковки купленных через интернет товаров значительно возрастает. Вера Фриче коснулась в своём выступлении требований, предъявляемых к транспортной упаковке. Среди них были упомянуты следующие: защита товара от утраты и повреждений; пригодность к транспортировке и складированию; достаточная стабильность формы; возможность укладки на поддоны; достаточная прочность материала; достаточная прочность клея; оптимальная высота стенок и прозрачного окошка; надежная фиксация верхнего слоя; ровное дно, без отверстий и дополнительных слоев. Важность упаковки возрастает также в связи с тем, что транспортная упаковка всё чаще используется в качестве инструмента коммуникации. Она обеспечивает первый физический контакт с продуктом: у двери собственного дома покупателя, а не в магазине. Кроме того, упаковка выступает как имиджмейкер и обеспечивает дифференциацию продукта в жёсткой конкурентной борьбе. Ещё один немаловажный аспект сегодняшнего применения упаковки состоит в том, что транспортная упаковка в наши дни должна вносить свой вклад в эмоциональное восприятие бренда. Упаковка не должна быть скучной даже внутри. В заключение презентации Вера Фриче привела удачные примеры современной упаковки для электронной торговли.


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:

upakovka 2018. 26 международная специализированная выставка Упаковка и Переработка

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru