Об упаковке - Для упаковки

"КРУГЛЫЙ СТОЛ" БЕЗ ОСТРЫХ УГЛОВ

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

01.02.2016

Комментариев: 1

ВРОДЕ БЫ, ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, НО ЖАЛЬ, ЧТО ТАК ВЫШЛО

28 января в рамках выставки «Упаковка/УпакИталия-2016» проводился круглый стол на тему: «Какая нам нужна упаковка – диалог промышленных потребителей и производителей».

По большому счету, «круглого стола» в смысле жаркой дискуссии не получилось по той простой причине, что среди выступавших не было руководителей и работников предприятий, промышленно потребляющих упаковку. Да и выступавшие представители упаковочной отрасли нередко сбивались с заявленной темы на рекламирование своих предприятий и своих достижений.

Открыл общий разговор генеральный директор ассоциации НКПак и председатель подкомитета по развитию упаковочной отрасли ТПП РФ Александр Бойко, который и вел это мероприятие.

Упомянув противоречиво развивающуюся ситуацию на упаковочном рынке страны, которая обсуждалась неоднократно, докладчик заявил, что в этот раз хотелось бы определить, какой должна быть упаковка в настоящее весьма сложное время. Александр Бойко напомнил, что недавно прошедший форум в Давосе объявил об имеющей сейчас место быть промышленной революции 4.0, которая не может не оказать влияния на упаковку и упаковывание.

Чтобы создать понятие о современной упаковке, ее надо рассмотреть с разных сторон: с точки зрения машиностроения, с точки зрения дизайна, с точки зрения потребителей, прежде всего, пищевиков. Да еще и учесть возможности упаковки в предотвращении выпуска контрафакта.

Весьма интересным было выступление Константина Глушенкова из компании «ГОТЭК». По его словам, для того чтобы оценить, какую упаковку считать ныне нужной, надо учитывать несколько факторов сегодняшнего дня. Среди них: старение населения; мультикультурализм; уменьшение числа домохозяйств; имущественное расслоение общества; урбанизация; возможности цифровых технологий. Отдельно стоит рассмотреть «расслоение общества». Как бы ни теряли в кризис доходы богатые, главное – растет число бедных. А когда население беднеет, снижаются объемы и качество приобретаемых продуктов. И, конечно, стоит принимать во внимание тенденции развития розничной торговли, среди которых, по мнению докладчика: уменьшение форматов магазинов и увеличивающееся значение магазинов «шаговой доступности»; увеличение доли дисконтов; организация магазинов под определенную среду покупателей (например, возрастную или национальную). Уменьшение площадей магазинов приводит к увеличению количества категорий товаров, но при этом к снижению ассортимента в каждой из них. Да и поставки товаров в магазины становятся другими: малыми партиями, но по несколько раз в день. Понятно, что отдельно стоит учитывать развитие онлайн-торговли.

Изменение покупательских привычек, вызванных обеднением населения, стимулирует производство на снижение расходов. Т. е. пищевики стремятся экономить на сырье и упаковке. Но экономя на упаковке, нельзя допустить снижения ее качества, причем, как ее оформления, так и конструкции и функциональных свойств. Например, по мнению выступающего, нельзя экономить на качестве печати на гофроящиках. Далее был приведен ряд технических предложений от компании «ГОТЭК», которые могли бы снизить стоимость упаковки, не ухудшая ее свойств, или добавляя новые без существенного удорожания.

Далее К. Глушенков ответил на ряд вопросов из зала. Например, на вопрос, как он оценивает качество отечественного картона, последовало сообщение, что качество растет, пусть и не так быстро, как хотелось бы. На вопрос о том, почему компанией не используется цифровая печать, было замечено, что «ГОТЭК», в основном работает с крупными партиями тары, и тут использовать традиционные способы печати выгоднее. Да и менять полиграфическое оборудование в период кризиса не стоило бы. Так что, переход на «цифру» придется отложить до лучших времен. На последовавший вопрос «Есть ли предложения по регулированию упаковочной отрасли со стороны Правительства РФ и министерств, и надо ли предъявлять им требования на будущее?» ответил А. Бойко. Суть ответа: предложения от отрасли в этом плане есть и будут, они продолжат передаваться через ТПП.

Представитель консалтинговой компании «Развитие» Виктор Кухарский в начале выступления напомнил цепочку развития пары «товар – упаковка» в нашей стране за последние четверть века: нет товара – есть товар, но нет упаковки – товар упакованный, но кое-как (упаковка ради упаковки) – упакованный товар с целью его сохранения – упакованный товар для конкурентной борьбы за покупателя.

Далее он призвал потребителей упаковки не спешить ради снижения ее стоимости менять дизайнеров. Привел пример из практики, когда старый заказчик обратился в какую-то типографию, предложившую за меньшие деньги выполнить заказ по упаковке. А в результате, все прошло через старую дизайн-студию и дружественную ей типографию, т. к. новый исполнитель не имел возможности осуществить все требования заказчика.

Генеральный директор ГК «Упак», вице-президент НКПак Владимир Кулаков рассказал, как по их расчетам можно удешевить и ускорить (и то и другое примерно на 30%) строительство дорог. Особенно это актуально для территорий за Уралом, где дорог с твердым покрытием крайне мало. Для этого есть предложение доставлять битум в «биг-бэгах» со специальным вкладышем. Кроме того, предлагается цемент заменить серой, получая при этом: серобетон, сероасфальт, сероасфальтобетон. Надо учитывать, что сера, как связующий элемент, начала использоваться задолго до начала производства цемента. Кроме того, сера – побочный продукт при производстве нефтепереработки, и она заметно дешевле цемента.

Коснувшись же того, какая упаковка нужна, В. Кулаков рассказал о перспективах развития технологий, связанных с нанесением меток радиочастотной идентификации (RFID).

Представитель Федерального агентства «Росрезерв» Екатерина Титова сразу же сообщила, что требования к упаковке продуктов, принимаемых к хранению на складах столь уважаемой организации, заметно ужесточены. Вызвано это, кроме прочего, еще и тем, что теперь «Росрезерв» занимается не только хранением продуктов не менее двух лет, но и должен обеспечить их продажу после окончания сроков сбережения. Среди новых требований такие, как, например: RFID-метка должна быть на упаковке в обязательном порядке. Две наиболее частые претензии агентства: то, что тара не обеспечивает хранения и то, что она повреждается пре перегрузке.

Теперь участвовать в конкурсе Росрезерва могут только те предприятия, что применяют упаковку, отвечающую ужесточенным требованиям.

Выступление Елены Муравьевой из ГК «Мерпаса» касалось требований к современной упаковке и описанию ее функций. Также было заявлено, что эти требования обеспечивается техникой зарубежных партнеров предприятия – производителей фасовочно-упаковочного оборудования.

Владимир Ананьев из МГУ печати рассказал об исследованиях полиграфических операций, проводимых на упаковке, и о перспективах некоторых из них. Было сообщено о наносимых специальной краской метках, которые позволяют выяснить условия хранения продукта. Предложены простые метки, позволяющие легко выявлять контрафакт. Рассказал он также о нанесении специальных меток, определяющих порчу продукта. Весьма перспективна печать на упаковке токопроводящей краской, в том числе, микросхем. В этом случае сигнал от датчика и «ответ» от упаковки позволят четко идентифицировать товар и его свойства.

В заключение мероприятия собравшимся был предложен показ победителей и призеров последнего международного конкурса упаковок World Star, проводившегося Всемирной организацией упаковки (WPO).


Автор:  Ульянов Владимир Николаевич, Эксперт портала Unipack.Ru, бывший конструктор упаковочного оборудования

Другие публикации в спецпроектах:

upakovka 2020 - 28 международная специализированная выставка упаковка и переработка

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

01.02.2016 13:14Sergey

Да,тема не была раскрыта вообще, если не считать общие контуры заданные Глушенковым

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru