Об упаковке - Для упаковки

"Маркетинговый урожай ноября" от Виктора Тамберга

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

21.12.2015

Комментариев: 7

В современном мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут оказаться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не упустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.

Vozduh представил новый "Молоколамск"

Российские дизайнеры живут в каком-то особом мире. Когда ведущие бренды задали явный тренд на упрощение всех идентификаторов, которые только можно упростить, у нас, наоборот, развиваются «рюшечки». Но сказать что это плохо – не скажу. «Милый» рисованный дизайн а-ля «Высоко-высоко» выглядит более изысканно, чем аляповатый мейнстрим. И может быть, в этом есть смысл: когда падают доходы потребителей, привычные продукты становятся лакомством. А гедонизм требует соответствующей упаковки. Хотя в нормальных условиях развивающихся рынков, такой дизайн не подходит.

Панда рекомендует пиво Heartly Craft

Создается ощущение, что в дизайне крафтового пива уже сложились свои каноны. Эти каноны, похоже, хорошо поняли не только дизайнеры, но и сами пивовары. В итоге - очередные банальные этикетки. А рынок требует уже большего, гораздо более оригинального. То, что было хорошо пару лет назад, сегодня – на уровне обыденности. Потребитель привыкает к раздражителям и реагирует на них слабее. Поэтому, когда требуется оригинальность, надо постоянно придумывать что-то эдакое. Впрочем, узнаваемый образ Джонни Деппа из «Страха и ненависти» - это интересный ход, если удастся и остальные образы так же развить – это уже будет хорошо.

"Синергия" запускает лимитированную серию водки "Мягков Playboy"

Я понимаю, что на российском рынке водки, придумать какую-то свежую, но востребованную идею, неимоверно сложно. Но к чему вот это? Секси-водка – нет. Арт-водка – тоже нет. Водка «родом с Запада» - снова нет. Здесь возникают противоречия между ситуацией потребления, целевой аудиторией, дизайном, ценностями российского общества и прочими элементами. Паззл не складывается. Что остается? Водка, как заменитель женщины? Сегодня с одной чокнулся и выпил, завтра с другой? Чтож, возможно, это рабочий вариант. Кризис опять же, женщины не всем по карману.

LogoDesigner разработали дизайн бренда "Селёдкин"

Я уже практически вижу эту рекламу: богатая вечеринка, мерцает неоновый свет, долбит музыка, блестят разгоряченные тела, стильно полураздетые юноши и девушки, двигаясь под музыку, потребляют из тюбиков рыбный паштет… А что, гламурненько! Каждый продукт, вместе с дизайном упаковки, должен вписываться в свой контекст потребления. Обычно, об этом не думают, и без «яркого креатива», серьезных проблем не возникает. А вот стоит захотеть сильно выделиться, как думать приходится. Рыбный паштет и такой дизайн – это просто разные миры. Нельзя так.

Команда Ingoma Fab. разработала фирменный стиль "Жирафуса"

Бедные барнаульские дети! Как должно быть тосклива и беспросветна их жизнь, если советская стилистика детских иллюстраций времен НЭПа – это что-то развлекательное. И сколько же лет их родителям, если такой дизайн им нравится. Интересно, авторы вообще в курсе, что сейчас любят дети, какие мультфильмы смотрят, в какие игры играют? И как там выглядят персонажи, которые должны «развлекать»? Я бы такому жирафу не доверял, это переодетый культмассовый сектор провинциального пионерлагеря. А там с развлечениями как-то не очень.

Ребрендинг легендарного "КАРАТА": новое прочтение ретро

«Руку мастера», конечно, видно. И мировой тренд дизайна – простая и быстрая идентификация, и заявленное ретро. Проблема только в том, что легендарность «Карата», мягко говоря, несколько преувеличена. «Легендарная» - марка «Viola», которая была лучом света западных ценностей и качества на унылых полках советских магазинов «Молокосоюз». А если уж ты не легенда, то и костюм супергероя, то есть упрощенная идентификация а-ля «Coca-cola», тебе не очень к лицу. Получается не более, чем «простенько упакованный плавленый сыр». Интересно, чья была идея бумажной обечайки с вырубкой. Она реально спасает ситуацию, с ней все выглядит намного интереснее.

Getbrand упаковал яйца в необычную упаковку

Здесь – молодцы. Новый форм-фактор привычной упаковки, сдержанный ретро-стиль – все это очень премиально. Плюс возможность продать меньше продукта за те же деньги. Хотя придется возить больше воздуха. Но насколько сейчас востребована подобная премиальность? Это уж точно не масс-маркет. Чтобы занять свою нишу, здесь очень важна ситуация потребления – чем именно эти яйца лучше других и для чего лучше подходят. «Вольный выпас» слишком слабый аргумент в кризисное время, когда потребитель становится более рациональным. В стабильное время это было бы «бомбой», сейчас – придется бороться за нишу.

Burger King отмечает Хэллоуин

Стараниями наших придурочных скрепоборцев, западные праздники нынче в загоне. Вместо Хэллоуина судорожно придумывают «день святых мучеников», а «день Валентина» пытаются импортозаместить «Петром и Февронией». А ведь западные праздники – просто кладезь для маркетологов. Собственно, поэтому они так и популярны. Можно и «оторваться» и заявить о себе. Потребителю развлечение, производителю – экзамен на креативность и тест на управляемость всей системы (изменить весь ассортимент за один день и на один день – задача ого-го). «Что делать будем? Завидовать будем!», как сказал один известный диктатор.


Автор:  Тамберг Виктор, Управляющий партнер консультационного бюро «Тамберг & Бадьин»

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

21.12.2015 11:53Вера Бокарева

Виктор, спасибо! Как всегда посмеялась от души. "Женщины не всем по карману", - современный афоризм. А "стилистикой детских иллюстраций времен НЭПа", наверное, будет эффективно ребенка пугать вместо Бабайки.

21.12.2015 16:23Jktu

Про паштет 5+)

21.12.2015 19:06vlulyanov

Не вовсе согласен с плавлеными сырами "Карат". Сырок "Дружба" не уступает в легендарности "Виоле".

21.12.2015 19:47tester:) - vlulyanov'y

Думаю, Виктор имел в виду не сырок "Дружба", а "Карат", как ТМ. Как известно, сырки "Дружба" выпускает не только они. Мне в целом понравилось, как всегда остро и в большинстве по делу. Так держать!

22.12.2015 14:58Виктор Тамберг

Коллеги, спасибо! Да, "Дружбу" я помню, а вот "Карат" - логично, что нет. Но "легендарность" вопрос дискуссионный. Это ведь не только присутствие на рынке (в этом случае, "Лада" или "Аэрофлот" - еще какие легендарные), а еще и некоторое превосходство над остальными. А его у "Дружбы" особо не было. По аналогии: у водки "Столичная" или "Сибирская" было, а у водки "Русская" или "Московская" - нет.

22.12.2015 15:59vlulyanov

Простите, Виктор, это еще вопрос, что считать легендой (или легендарной маркой), а что нет. Я так считаю "Столичную" и "Московсаую" водки одинаково легендарными. И ценились одинаково, и легенд об их создании множетво. Этак и "бычки в томате" можно считать легендарным продуктом. Интемедия Райкина: В греческом зале, в греческом зале! "Бычки в томате" - мировой закусон! Мышь белая! :)

22.12.2015 16:11Виктор Тамберг - vlulyanov

Легендарного, конечно много - своя культура, свои символы. Но вот именно брендов - маловато. Скорее категории или отдельные товары, которые засветились в культуре. Заливная рыба - символ, но не бренд. В кондитерке брендов много было, местные марки тоже были в какой-то мере брендами - "Беломор от Урицкого но не от Цеткин".

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru