Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: каша овсяная с черникой, без сахара Myllyn Paras

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

30.11.2015

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Каша овсяная с черникой, без сахара Myllyn Paras

Все-таки, что ни говори, а упаковку продукции зарубежной, европейской компании (даже если ее производство работает в России) за версту видно в любом супермаркете. Ведь ее упаковка, как правило, отличается продуманностью, привлекательностью и цельностью графического облика, высоким качеством исполнения и функциональностью. Впрочем, это вовсе не означает, что каждому конкретному образцу (или упаковке линии продуктов) не могут быть присущи определенные индивидуальные недостатки. Недоработочки, они-то везде случаются, и в Европе тоже. Кстати сказать, иногда ляпы случаются по причине недостаточной локализованности тары, из-за ее недостаточной адаптированности к специфическим российским условиям.

А теперь к делу. Известная финская компания Myllyn Paras OY Konserni, штаб-квартира которой располагается в городе Хювинкяя, располагает в России, в Домодедовском районе, двумя производствами (одно из них совсем новое, введено в строй в 2015 году). Именно в Подмосковье финнами производятся и расфасовываются для российского рынка различные виды хлопьев, а также каши с фруктами. В линейку каш с различными фруктово-ягодными добавками входят несколько вкусов. Нашей героиней сегодня станет каша с черникой. Посмотрим, что они там надизайнили-напечатали-нафасовали. И что у них с вышеупомянутыми недоработочками.

Графический дизайн

Передняя сторона упаковки решена преимущественно в сине-голубых тонах. Это в данном случае хорошо, поскольку практически все композиционные элементы в цветовом отношении неплохо гармонируют с крупным фотографическим изображением черники. Эта гармония, правда, несколько страдает в случае с другими наполнителями, например, с клубникой, персиком или клюквой, а также в той части серии, которая выпускается с добавлением сахара: нижняя часть упаковки «подсахаренных» продуктов окрашена в розовый цвет.

Концерн Myllyn Paras ведет отсчет своего существования с 1928 г. Сравнительно немногие компании в мире могут похвастаться уже почти столетней историей, поэтому понятно, что маркетологам финской фирмы очень хотелась как можно эффективнее «проэксплуатировать» этот факт. В результате получилось так, что центральное место в композиции этого трехшовного пакета с устойчивым дном занимает цифра года столетия со дня рождения Льва Толстого. Насколько это оправданно? Почему так получилось? На наш взгляд, это не вполне удачное решение. Авторы идеи упаковки решили сделать упор на привычный тандем «традиции + качество». В результате мы имеем на самом видном месте четырехзначное число в сочетании с надписью на английском языке: «Traditional Finnish quality». Что касается надписи, то наше отрицательное отношение к слоганам на иностранных языках вы знаете. Они бы еще по-фински написали! Далее. Вероятно, концерн Myllyn Paras у себя на родине пользуется огромной известностью и каждый финн, будучи разбуженным посреди ночи, четко ответит вам, что 1928-й – это год основания кашеварни в Хювинкяя. Что качается традиционного финского качества, то такой маркетинговый стереотип действительно прочно засел в головах россиян старшего и среднего поколений. Но вот цифра в российских условиях оказывается просто-напросто оторванной от рыночной реальности. Мы не уверены, что каждый россиянин четко соотнесет ее с годом возникновения уважаемого производителя. Нельзя маркетинговые клише автоматически переносить с одного рынка на другой.

Кроме того, основные элементы визуального ряда: ягоды черники, овсяное поле и будильник – даны в фотографическом изображении, и всех их в прямом или переносном смысле заслоняет отрисованная на компьютере синяя этикетка с непонятными цифрами и буквами. Налицо логический конфликт. И дальше мы сколько угодно можем (причем вполне справедливо) рассуждать об удачно подобранных графических образах, о внятности указателей лицевой стороны, о высочайшем качестве печати по многослойной пленке… Уже в который раз мы сталкиваемся с ситуацией, когда основное маркетинговое послание оказывается написанным на языке, не понятном потребительской аудитории.

Оборотная сторона пакета выполнена практически безукоризненно. Здесь все при деле и все на месте. Есть и вполне читаемая и выполненная дружелюбным шрифтом без засечек информация на русском, украинском, казахском и белорусском языках. И толковая, понятная таблица, повествующая о составе продукта, его энергетической и пищевой ценности, и наглядные иконки, изображающие процесс приготовления каши. Есть и штрих-код, и QR-код, и значки обязательной сертификации, и прочие полезные мелочи, включая контакты производителя для обратной связи. Но неверность общей концепции портит все.

Оценка: 5

Функциональность

Двухсотграммовый пакет выполнен из металлизированной многослойной пленки с нанесенной на нее полноцветной печатью. Достоинства такой упаковки известны: она легка, компактна, обладает хорошими барьерными свойствами. Поскольку Myllyn Paras выпускает свою продукцию в разной расфасовке, в том числе и в картонных коробках большего объема, можно заключить, что такой пакет, содержащий, по заявлениям производителя, пять порций, неплохо подойдет для тех случаев, когда овсянку в домохозяйстве готовят довольно регулярно, но потребляет ее один человек, например, ребенок или взрослый, живущий отдельно от родни. В этом смысле идея снабдить пакет замком «зип-лок», сама по себе далеко не оригинальная, в данном случае кажется более чем уместной. Такая система, позволяющая повторно закрывать или открывать упаковку, позволяет после первоначального вскрытия довольно долго хранить ее в кухонном шкафчике и холодильнике в ожидании следующего сеанса кашеварения. Ресурса прочности пакета и, в частности, «зип-лока» хватит как минимум на несколько недель.

Верхняя часть пакета снабжена высечкой, позволяющей легко оторвать ее и получить доступ к «застежке». Единственным, пожалуй, минусом в функциональном плане можно считать то, что дозировать содержимое через край пакета не вполне удобно (нет-нет, да и просыплется). То же самое касается и другого способа дозирования – ложкой. А в остальном – никаких нареканий, одни только положительные эмоции.

Оценка: 9

Рядом с конкурентами

Несмотря на нестыковки дизайнерского порядка, на полке магазина пакеты с кашей выглядят в целом неплохо. Умело подобранная цветовая гамма, современный, «несоветский» (без Чебурашек, Василис Прекрасных и тарелок с дымящейся кашей) дизайн, гармоничное соотношение композиционных элементов – все это если не перекрывает, то хотя бы несколько сглаживает «холостой выстрел» маркетологов с 1928 годом и «традишнал финниш кволити».

Оценка: 7

В целом

Бывает очень обидно, когда с любовью выполненная и в высшей степени качественно, добротно сработанная упаковка, удобная для потребителя, страдает из-за неверной идеологической концепции разработчиков. Для того чтобы создать упаковку как эффективный инструмент продаж, необходимо четко представлять себе коллективный портрет целевой потребительской аудитории, иначе ошибки, порою весьма серьезные, оказываются неизбежными.

Итого: (5 + 9 + 7) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru