Об упаковке - Для упаковки

"Маркетинговый урожай октября" от Виктора Тамберга

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

16.11.2015

Комментариев: 5

В современном мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут оказаться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не упустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.

Эксклюзивная серия водки от ГК "Руст"

Для водки с названием «Русский стандарт», которая к тому же продается в магазинах беспошлинной торговли, практически любое решение, хоть как-то связанное с Россией, будет выигрышным – хоть Палех, хоть Кандинский. Эмаль – идея не избитая, выглядит симпатично. Меня другое смущает- когда видишь такое великолепие, его хочется потрогать, ощутить рельеф. Но рельефа здесь, судя по фотографии – нет. А жаль, он бы добавил «сувенирности» и респектабельности.

Взрывная упаковка для "Мягкова"

Упаковка должна «напоминать что-то хорошее», что-то, что ассоциируется с качеством или какими-то отдельными потребительскими характеристиками. А здесь – бомба. Тоже мне, шахиды-алкоголики. Ни тебе качества, ни характеристик, а если уж что-то и напоминает, то совершенно не хорошее. Для вывода на рынок новой марки, когда требуется «порвать шаблон», заставить говорить о себе, быстро добиться узнаваемости – это может быть и вариант. Но для водки «Мягков», которую и так все знают, это плохая идея. Если уж не покупают как раньше, то стоит освежить восприятие не отрываясь от идеи, развивая симбиоз брутальности и нежности. Здесь и идею не подчеркнули, и символ выбрали неприятный. И вообще, в наше опасное время, от идей, которые могут быть связаны с терроризмом, стоит держаться подальше.

Pavlovs design представил дизайн упаковки пива Alter Brauch

Когда каждый производитель пива стремится сделать упаковку как можно ярче, подобная блеклость - довольно неожиданный ход. С одной стороны, когда все яркие, быть бледным вроде бы плохо. С другой стороны это отличает от конкурентов на полке и выглядит очень олдскульно, практически антикварно. Что для пива с немецкой легендой – зер гут. Еще одно отличное решение – бумажный пакет. На фоне борьбы с распитием в общественных местах - очень уместно. Но есть и ложка дегтя. Бутылка, всем своим видом просто кричит: «где, доннер веттер, моя кольеретка?!». Пусто без нее.

Depot WPF поработал над "Московским провансалем"

Depot в своем репертуаре – все отлично, и смелое цветовое решение, и понятные обозначения, и сочные изображения, но совсем без глупостей сложно обойтись. «Я сердечко готовить» - этот мусор зачем выносить на самое дорогое место в упаковке? А это и есть семантический мусор, это не говорит ни о чем, и никаких эмоций не вызывает (хотя, конечно же, нам расскажут про «эмоциональный брендинг»). На этом месте должен быть «знак качества» - «поставщик Ивана Грозного» или что-то аналогичное, какой-нибудь «рецепт 1782 года». А эмоций здесь и так хватает. В общем, пять, но с минусом.

Сыр говорит: "GutenTag!"

К дизайну претензий нет, проблема в другом. Сколько можно пытаться впарить абсолютно банальный продукт (плавленые сыры «сливочый», «с травами», «с копченостями» и «с грибами»- есть у всех) при помощи всего лишь новой обертки? Если уж производитель набрался смелости в кризис выводить новую марку, то надо набраться смелости и на новую рецептуру. Сыры с японскими вкусами, с китайскими, с итальянскими или латиноамериканскими – вариантов новых идей хоть лопатой черпай. А когда все, как у всех, что можно сказать потребителю? «Наш плавленый сыр самый плавленый?». А потом уныло толкаться на полке среди более известных и привычных аналогов…

Душевные подарки "Фром май харт"

Когда речь идет о брендах на стыке субкультур, надо быть очень осторожным. Требуется четко определить целевую группу, причем в разрезе принадлежности к субкультурам, и тестировать каждый шаг. В противном случае, когда агентство надеется только на свое чутье, можно облажаться. Что, на мой взгляд, здесь мы и наблюдаем. «Рунглиш», лубочный медведь и «душевные подарки» - все это вместе как-то не вяжется. Один элемент здесь лишний. «Душевные подарки» и «лубок» не живут с «рунглишем», «рунглиш» и «лубок» - это троллинг и здесь никакой душевности быть не должно. И вообще, подобные работы надо отдавать москвичам. Не потому, что они профессиональнее (хотя и это тоже), но они в этой мешанине субкультур живут, к ней привыкли, ее лучше чувствуют.

"AGORA. Крым" от RUNWAY BRANDING

Тот случай, когда границу между «очень плохо» и «гениально» не провести. С одной стороны, «совок» как есть, скучно, банально до невозможности. С другой стороны – «идеальный СССР», «как раньше», только богаче, солиднее. К тому же Крым, который пока что «наш». Дизайн на фоне тренда «назад, в страну Советов» выглядит мегастильно и сверхактуально. Другое дело, непонятно, будет ли вино по карману «хомо советикусам». Но этот вопрос уже не к дизайнерам.

В Сибири начали продавать снег

Название из серии «как я раньше не догадался?». Гениально и просто, коротко и ясно. Алкогольщики с минеральщиками уже должны стоять в очереди в Роспатент, регистрируя «Русский снег», «Белый снег», «Снежная» и тому подобные названия. Казалось бы, что может быть проще и понятнее слова «снег». Но почему-то ни до кого не доходило. Удивительно. Авторам – респекты.


Автор:  Тамберг Виктор, Управляющий партнер консультационного бюро «Тамберг & Бадьин»

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

16.11.2015 11:15Олег

Хомо советикус - ЭТО 5)

16.11.2015 14:06Вера Бокарева

Шахиды-алкоголики и Мягков - вот это микс

16.11.2015 14:39маркетолог

толково

16.11.2015 14:55Анна Луканина, Depot WPF

Вдруг Виктор не внимательно прочитал пресс-релиз о ребрендинге, так вот, в нем есть ответ на его вопрос: В правом верхнем углу упаковки появился элемент, который отражает новую философию бренда, выраженную во фразе «Я люблю готовить». «В планах «Солнечных Продуктов» — распространить эту новую концепцию на всю линейку соусов. Она может стать главным кулинарным символом миллионов россиян, стремящихся радовать себя и свою семью гастрономическими шедеврами современной кухни», — комментирует Екатерина Соколова, директор по маркетингу B2C направления холдинга.

16.11.2015 16:32Виктор Тамберг - Анне Луканиной

То есть, этот "бренд" - творчество заказчика? Тогда беру свои слова про "минус" обратно. Прошу простить за невнимательность!))

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru