Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: "Семушка" семена тыквы жареные

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

12.11.2015

Комментариев: 5

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

«Семушка» семена тыквы жареные

Одним из самых интересных профессиональных сюжетов на российском рынке упаковки является упаковка продуктов питания, позиционируемых их производителями в качестве

экологически чистых, «зеленых», этакого эко-фуда. Именно поэтому подобные товары довольно часто попадают в поле нашего зрения.

На сей раз наше внимание привлек продукт сугубо нишевой: в отличие от семечек подсолнечника тыквенные пользуются в России довольно ограниченным спросом. Производителем его является ООО «Комсервис», расположенное в деревне Соколово Солнечногорского района Московской области. Обратите внимание, уважаемые читатели, какой антикаламбур получается: район Солнечногорский, а семечки не подсолнечные, а тыквенные…

Графический дизайн

Упаковка представляет собой одношовный пакет типа пауч, размеры которого составляют 125 х 186 мм. Изготовлен пакет из металлизированной крафт-бумаги с нанесенной на нее печатью. С точки зрения композиции, лицевая сторона пакета представляет собой следующее. Верхнюю часть занимает салатово-зеленая плашка со схематично изображенными человеческой фигурой в динамичной позе и тремя деревьями, вероятно, растущими на невысоком холме. Пустая часть поля плашки обрезана и как бы продолжается в нижней части упаковки. На зеленом поле также размещена надпись «Время быть здоровым». Вся эта композиция призвана позиционировать продукт в «экологическом» сегменте продовольственного рынка, прокламировать его в качестве элемента здорового питания. Верхняя и нижняя часть «разрезанной» зеленой плашки представляют собой волнистую линию, а само цветное поле обрамлено тенью.

В верхней же части лицевой стороны упаковки мы видим также название продукта. «Имя» бренда выполнено необычным дизайнерским шрифтом, нетривиальное начертание знаков которого, судя по всему, должно ассоциироваться в голове потенциального покупателя с «домашнестью» продукта. Центральную же часть лицевой стороны пакета занимает изображение деревенского пейзажа. Хата-мазанка, беленая и крытая соломой, как-то сразу навевают мысли об Украине. Автор специально провел блиц-опрос и выяснил, что в обыденном сознании семечки действительно ассоциируются с Украиной. Только вот семечки это подсолнечные, а вовсе не тыквенные. А последние подобных ассоциаций вовсе не вызывают. Вот и вспомнишь поневоле про Солнечногорский район и тыквенные семечки.

А именно они и занимают передний план композиции, напоминающей по технике исполнения и колориту раскрашенную гравюру. Эта намеренная архаизация, вероятно, призвана проинформировать потребителя о традиционности, а соответственно, и экологической привлекательности содержимого упаковки. Скорее всего, тот же посыл несет и применение крафт-бумаги в качестве материала для изготовления упаковки.

В нижней части лицевой стороны указана масса продукта в граммах, причем буква-сокращение дана только латиницей: «g». Это как-то режет глаз.

Теперь обратимся к задней стороне пакета. Она неплохо коррелирует с лицевой, поскольку здесь появляются видоизмененные элементы ее дизайна: зелено-салатовое пятно, три дерева, логотип бренда. Приятно, что задняя часть не перегружена текстом. Здесь мы находим четко и достаточно крупно напечатанные (вообще отметим высокое качество полиграфического исполнения) потребительскую информацию, координаты компании-производителя, значки обязательной (знак обращения ЕАС) и добровольной сертификации. Информация приведена на русском, казахском и английском языках.

На белом фоне напечатаны дата изготовления и штрихкод.

В верхней части пакета расположена высеченная (полностью вырублена лишь верхняя часть отверстия) «вешалка», всем нам прекрасно известная как «евродырка». Отметим, что качество высечки, как и резки, и швов, оказалось на должном уровне.

Итак, давайте подведем итог нашему рассмотрению графического дизайна нашей упаковки. Налицо некая недосказанность, или, если позволите, недовысказанность главной, стратегической маркетинговой идеи. Это обстоятельство, помноженное на огрехи ассоциативного характера если и не сводит совсем на нет все достоинства нашего образца, то, по крайней мере, сильно нивелирует (в отрицательном смысле) производимое ими впечатление. А это и грамотная техника художника, и отличное техническое исполнение, и разумный минимализм, и общее довольно симпатичное и более или менее современное впечатление, которое оставляет наш пакет.

Оценка: 7

Функциональность

В этом смысле у нас все очень и очень неплохо. Выбранный производителем материал для изготовления упаковки обладает отличными барьерными свойствами, он прочен, на него без проблем наносится высококачественная печать. Есть, конечно, проблема «возимого воздуха», есть проблема перерасхода складских или торговых площадей на единицу объема продукта – из-за формата выбранной упаковки. Но не прессованными в брикеты же семечки продавать, правда? Пакет открывается удобно, а 80 г семечек – оптимальная порция для, скажем, небольшого телесеанса. Автор провел небольшой эксперимент на собственной дочери: пакетик был уничтожен в течение примерно получаса. Поэтому совершенно безразлично, что упаковка не снабжена опцией повторного открывания и закрывания.

Остается, с другой стороны, констатировать, что фольгированная бумага, как и все прочие многослойные, поликомпонентные упаковочные материалы, создает определенные трудности в смысле рециклинга. Но, ежели учитывать, что в России пока еще применяются преимущественно такие методы «обработки» ТБО, как сжигание или захоронение, проблему эту можно считать, скорее, перспективной.

Оценка: 8

Рядом с конкурентами

Отметим, что под торговой маркой «Семушка» выпускается целая линейка сухих «насыпных» снеков – от фундука до сухофруктов. Фасуются они в оригинальную упаковку сложной формы с прозрачным окном из, на первый взгляд, ПЭТ-пленки. Вот там-то ко двору приходится и крафт-бумага, и «зеленые» мотивы, и «рукотворный» логотип бренда. А вот, перекочевав на более простой, традиционный тип упаковки, все эти новаторские (по крайней мере, производящие такое впечатление) мотивы теряются. В результате перед нами на полке всего-навсего еще один пакетик с семечками, может только, оформленный посимпатичнее прочих.

Оценка: 6

В целом

Quod licet Jovi, non licet bovi. «Что подобает Юпитеру, не подобает быку», – говорили древние римляне. То, что хорошо смотрится на упаковке современной конструкции, не работает на упаковке традиционного формата. Добавим сюда недоработочки в области дизайна и идеи с хаткой и получим, несмотря на явные старания разработчиков и отличное качество изготовления, вполне средненький результат.

Итого: (7 + 8 + 6) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

12.11.2015 09:35vlulyanov

"На вкус и цвет..." - далее всем известно. И все-таки, позвольте несколько свих соображений. "...одношовный пакет типа пауч". А швов-то три: один продольный и два поперечных. Что за тип "пауч"? Посмотрел перевод слова, "прогуглил" - оказалось, что под "паучем" (первод: мешок, подсумок и т. д.) понимают разную тару. Сейчас все больше тару, имеющую название "софт туб" (мягкая туба). Исключение: брикпауч (brickpouch) фирменное название достаточно новой тары от Volpak. Здесь же я назвал бы тару пакет-подушечка. Хата-мазанка стоь же характерна для Украины (добавлю: Восточной и Юго-восточной) так и для южной части Европейской России (где-то от Липецка и Тамбова). Так что, прямой ассоциации с Украиной у меня нет. Мало того, рисунок заставил меня вспомнить, что некогда в родовом имении моей жены стояла такая хата-пятистенок, крытая соломой.

12.11.2015 09:47vlulyanov (продолжу)

Тыквы прекрасно растут и там, и там. Часто, что называется "дуром" (без особых усилий со стороны огородника). Кстати, в упомянутом родовом имении (Воронежская область) в этом году прекрасный урожай тыкв. И по количеству, и по размерам (куда девать? самим все не употребить). Так что, и тут ассоциаций исключительно с Украиной. как житель Южной россии, не вижу. "зелено-салатовое пятно" кроме того, о чем говорил автор, по форме и цвету очень напоминает само очишенное тыквенное семя.

12.11.2015 10:05vlulyanov (продолжу)

Теперь по поводу упаковочного материала. "Изготовлен пакет из металлизированной крафт-бумаги с нанесенной на нее печатью". Возможно, я не в курсе, возможно, отстал от жизни. Но не приходилось встречать технологию металлизации бумаги. Видимо, здесь не металлизация, а использована алюминевая фольга. Вопрос зачем? Указанный срок хранения (6 мес.) для этого продукта вполне обеспечит и более дешевый материл: бумага-полиэтилен. Но тут две проблемы. Бумага-ПЭ, особенно если получена не ламинированием (покрытием расплавленного ПЭ), а кашированием (соединением лент материалов с помощью клеев) имеет свойство со временем разделяться. Особенно, если продукт с большим содержанием жира. Конечно, семя тыквы - это не подсолнечник, но все-таки жир там есть. Возможно, применение алюминия именно для этого. А возможно для другого. Продукт сезонный, надо бы его сохранить до получения следующего урожая. И металл должен тому способствовать. Почему же тогда 6 месяцев? подозреваю, перестраховываются.

12.11.2015 10:22vlulyanov (продолжу)

"Есть, конечно, проблема «возимого воздуха», есть проблема перерасхода складских или торговых площадей на единицу объема продукта – из-за формата выбранной упаковки". А вот тут проблем не вижу. "Возимый воздух" - это своеобразная "подушка безопасности" для данного хрупкого фасованного продукта. Точно также упаковываются и, допустим, чипсы и хрустящий картофель. Излишний воздух выгнать из пакета не сложно. Но тут его оставляют специально. кстати, я бы наоборот фасовал бы тыквенные семечки в среде специальных газов. Да еще с некоторым избытком его. Тогда в сочетании с алюминиевой прослойкой точно бы улалось сохранить их с год и предохранить от механических повреждений.

12.11.2015 10:25vlulyanov (еще продолжу)

Не понял, честно, почему пакет-подушечка вызывает проблему перерасхода складских площадей. Данная тра прекрасно укладявается в транспортную тару (гофроящики), а с нею проблемы никак нет. Ну разве, только из-за якобы избыточного воздуха, а на самом деле, крайне нужного, меньше единиц потребительских упаковок уложатся в групповую тару. Так защита продукта от повреждений того требует. Прошу простить, если в чем-то не прав. Допускаю это. Просто изложил свое частное мнение по поводу данной упаковки.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru