Об упаковке - Для упаковки

Технология Skinny-ePak

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

06.11.2015

Unipack.Ru продолжает публиковать статьи известного эксперта в области упаковки Антона Стимана (Anton Steeman), ведущего блога Best In Packaging, с его любезного разрешения.

В последнее время СМИ, специализирующиеся в области профессиональной упаковки, уделяли большое внимания тонкостенной упаковке SkinnyPack, поскольку она является обладателем алмазной награды 2015 г. DuPont Awards в области инновационных упаковочных решений, в этом же году она выиграла золотую награду Ассоциации декорирования при формовании (In-Mold Decorating Association) как лучшая предсерийная упаковка.

Хотя о данном обладателе алмазной награды писали различные информационные средства упаковочной индустрии, ни одно из них подробно не останавливалось на уникальной структуре упаковки и методах ее производства. Более того, общей ошибкой профессиональных СМИ было утверждение о том, что канадская компания IPL Inc., производящая пластиковые изделия методом литья под давлением, расположенная в Сен-Дамьене (Квебек), является разработчиком или даже изобретателем технологии SkinnyPack. Но это не так.

Skinny-ePak (как эта разработка называлась первоначально) – результат совместной работы двух итальянских компаний – Meclat, производителя машин для переработки молока, имеющего патент на «EPAK» (жесткий флакон в форме пирамиды, используемый в качестве каркаса нового контейнера), и итальянского производителя пластмасс методом литья под давлением Internova, обладателя патента на Skinny, формование контейнеров, состоящих из двух разных компонентов.

Skinny-ePak можно рассматривать как нечто среднее между жесткой упаковкой и паучем, или, как его описали изобретатели, «среднее между упаковкой brik в виде коробки и классической пластиковой или стеклянной бутылкой».

Совершенно очевидно: поскольку компания Meclat является производителем оборудования для переработки молока, ее первые модели были ориентированы на молочные заводы среднего размера, где особенно важно эффективное использование складских и производственных площадей.

Первые изображения технологии Skinny-ePak ясно дают понять, что упаковка выполнена путем соединения тонкой гибкой вплавленной этикетки (IML) и крепкого, жесткого литого каркаса на 4 столбиках. Данная технология гарантирует прочное сцепление пленки и формованного пластика, позволяя упаковке оставаться крепкой и прочной на протяжении всего производства, наполнения, транспортировки, распределения и использования потребителем.

Контейнер Skinny-ePak может обрабатываться на существующем оборудовании и системах упаковки с минимальной модификацией. Изобретенный метод гарантирует возможность наполнения без необходимости дополнительной обработки, т.е. без дезинфекции. Емкости можно загружать и укладывать в машину, и они автоматически наполняются со стороны дна, запаиваются и подравниваются. Может достигаться высокая скорость (от 500 до 8 000 баррелей в час), поскольку пленка ударопрочная.

Skinny-ePak что-то вроде крепкого каркаса, обернутого в полимерную пленку.

Таким образом, разработка соответствует потребностям производства небольших молочных хозяйств или ферм, а также заводов с более высокой производительностью. То же самое оборудование может паковать контейнеры разных объемов и для разных продуктов, таких как молоко и йогурт.

Для этой новой концепции используется экологически безопасная упаковочная пленка, которая, хотя и обладает функциональными свойствами твердой упаковки, отличается легким весом, гибкостью и сокращает потребление пластмасс. Запатентованная ударопрочная ламинированная пленка IMS (In Mould Shield) обладает отличными барьерными свойствами, не пропуская кислород, свет, влагу и газ. Поэтому Skinny-ePak подходит для жидких продуктов с длительным сроком хранения.

Контейнеры пригодны для штабелирования при перевозке и могут сократить транспортные и складские расходы до 700%. Как правило, обычная партия груза из пустых контейнеров составляет около 54 000 единиц товара на грузовик. Технология Skinny-ePak позволяет загрузить почти 388 000 контейнеров.

По словам итальянского производителя Meclat, работающего над производством бутылки совместно с компанией Internova, технология Skinny-ePak сокращает потребление пластика на 60%.

Skinny-ePak позволяет наносить печать на пять поверхностей пирамиды (четыре боковых и дно) и может настраиваться в соответствии с условиями каждого заказчика непосредственно перед началом производства. Возможна также двухцветная упаковка.

Кроме того, метод IMS, используемый для печати, также защищает содержимое, не допуская риска заражения или миграции компонентов краски даже в процессе стерилизации или пастеризации при температуре до 128°C.

Горшочек с соусом сальса от Ana’s Food

Для данного гибридного контейнера, получившего алмазный приз, компания Canadian IPL Inc. «позаимствовала» революционную разработку стаканчика для йогурта Za Men, который был запущен в производство компанией Danone в Болгарии в 2014 г.

Сравните упаковку squaround (круглую сверху и квадратную снизу) от Danone и от Ana’s Food. Круглый верх обеспечивает потребителю удобный доступ к продукту внутри, а квадратные края позволяют лучше удерживать и обращаться с продуктом.

Разработчики Greiner Packaging из Австрии назвали необычную форму йогурта Za Men squaround, поскольку стакан имеет форму круга сверху и квадрата снизу. Задача этой революционной разработки – выделить продукт на полках супермаркетав среди обычных круглых вариантов.

Используя этот дизайн и сочетая его с технологией Skinny-ePak, компания IPL Inc. создала горшочек для сальсы объемом 16 унций для Ana’s Foods из Техаса на смену твердым контейнерам для сальсы.

Горшочек для сальсы производится путем склеивания многослойной клейкой ламинированной пленки толщиной 2,36 мил, состоящей из ПП/краски/ПП, с четырьмя жесткими столбиками, изготовленными из полипропилена, в результате чего получается квадратная/круглая форма, или squround (первоначально Greiner/Danone назвали дизайн упаковки squaround. IPL называет тот же дизайн squround, возможно, чтобы избежать проблем с первыми разработчиками).

Этот дизайн squround в сочетании с технологией SkinnyPack позволяет наносить графическое изображение на всех четырех сторонах и на дне. Пленка маркируется с использованием литья под давлением, четырёхкрасочная печать этикетки осуществлена компанией Precision Press. Окошко из прозрачной пленки позволяет потребителям заглянуть внутрь перед покупкой товара. Нанесение этикетки методом литья под давлением дает возможность печати графического изображения с высоким разрешением, обеспечивая впечатляющую заметность на полке.

Полипропилен был включен в структуру пленки из-за того, что он сертифицирован как пригодный для контакта с пищевыми продуктами и легко формуется, не создавая проблем в процессе производства. Для SkinnyPack используется стандартная крышка диаметром 409, это позволяет использовать ее на существующем фасовочном оборудовании.

Как утверждает IPL, для легкой тонкостенной упаковки SkinnyPack используется на 54,8% меньше пластика, чем для первоначальных контейнеров для соуса сальса, а структура упаковки из мономатериала дает возможность стопроцентной вторичной переработки. Данный формат также пригоден для штабелирования и призван сократить расходы на перевозку и складирование.

Итак, это прекрасная разработка с неограниченными возможностями использования как для жидкостей, так и для сухих продуктов, и приятно видеть, что нашлась компания (Ana’s Food), у которой хватило смелости выступить в качестве подопытного кролика для первого коммерческого применения SkinnyPack.


Автор:  Стиман Антон, Международный эксперт в области упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru