Об упаковке - Для упаковки

"Маркетинговый урожай сентября" от Виктора Тамберга

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

21.10.2015

Комментариев: 8

В современном мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут оказаться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не упустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.

"Сиббиттер. Сибирский специалитет" от RUNWAY BRANDING

Эта, в принципе качественная работа, наглядно демонстрирует проблемы более глубокого уровня. При общей схожести оформления, разные виды продукции выделены каждый по-своему. Концептуальной преемственности не наблюдается. А значит, возникает вопрос: это что вообще? Некий новый алкогольный продукт на рынке или попытка продать очередную «цветную водку»? Если это новый продукт, с новой рецептурой, то тема проработана слабо, она неочевидна. Если это попытка «переодеть» привычные горькие настойки, то чего ради нужно было городить огород вокруг уникальности и специалитета? В итоге «для Атоса это слишком много, а для графа Де ля Фер слишком мало». От этого зависят не стартовые продажи, но долговременная лояльность.

"Наше" пиво от SHUMILOVEDESIGN

В пиве эконом-сегмента несколько иные требования к дизайну, чем в других, и это важный вопрос. Ведь пиво - это «чистый имидж в бутылках». На мой взгляд, нужны очень простые, даже примитивные, но убойные идеи. Никакой игры или намеков, все прямым текстом и чем проще, тем лучше. «Наше пиво номер 1» это то, что надо, хорошее попадание. И цифра 1 и короткое название и даже фольгированная бумага «для солидности» – все очень кстати. Респект агентству за хорошее чутье на новом для себя рынке.

"Блажь" – это печенье

Как это ни покажется странным, к названию у меня особых претензий нет. В смысле название глупейшее, но написано так, что по-быстрому и не прочитать. То ли это «КуражЪ» то ли какое-то «Бланманже». И все остальные нюансы такие же: что за стиль? Ретро в духе начала ХХ века? Нечто квазиевропейское? Все вместе, выглядит вполне сносно: цветовая гамма и сочные изображения, хотя бы на начальном этапе способны привлечь внимание и вызвать интерес. Но вот все эти «рюшечки» с облаками, цитатами, трафаретом, руками, элегантностью и прочие потуги на стиль – они просто не работают здесь. Могли бы. Но не здесь. Такое чувство, что включили вообще все, что вспомнили, в результате концепция оказалась просто никакой.

"Дюбуа" представляет разноцветные сосиски

А вот это гениально. Сегмент рынка растет, однако сделать детские сосиски по-настоящему детскими толком никому не удавалось. Но стоило упаковать в цветную пленку и все «заиграло»: сосиски стали «веселыми и интересными», как конфеты. Очень правильное решение для детского рынка. И для взрослых покупателей не сильно раздражающее. Единственно, у меня возникли вопросы, связанные с процессом использования. Дети будут стараться есть их сырыми, самостоятельно снимая упаковку. А варить как? Это стоит учесть, иначе получается не так «интересно» для детей. И внутри тоже должно быть что-то «интересное».

"Своё вкуснее" - новая линейка колбасных изделий Микояновского мясокомбината от Wellhead

Читается как СВСЕ. Честно говоря не очень понятно, о чем это? Передать натуральность и всякое «свое хозяйство» не удалось. Сделать упаковку, которая выделяется на полке – тоже. Преимуществ не обозначили. Да и название сомнительное: «свое» это не «наше» и не «мое». Чье-то там «свое», «а мне какое дело?». Слабо.

Царапай в свое удовольствие на бутылках BECK'S!

И снова гениальное решение (гениальным я называю то, что выходит за рамки текущих задач упаковки в необычную сторону, но работает на продажи продукта). На первый взгляд, подумаешь, пиво, которое можно царапать. Но если вдуматься, то в наше время, когда творчество становится фетишем, предоставить потребителям такой своеобразный «холст» - дорогого стоит. Потому что люди начнут «творить», а потом выкладывать это в свои инстаграммы, своими силами создавая вирусный контент. Который, в конечном счете, будет работать на узнаваемость бренда и его связь с определенным стилем жизни. Впрочем, подобное творчество требует и помощи со стороны бренда, но надеюсь, придумав настолько прекрасную идею, авторы также догадались, что с ней делать дальше.

Burger King предлагает вино к гамбургерам

Здесь явный перебор с уровнем «статуса». Все-таки гамбургер от Burger King, пусть компания и заявляет о том, что он лучше конкурентов, это всего лишь гамбургер. А упаковка вина говорит о том, что его надо потреблять с бутербродом из мраморной говядины, разделанной на куски руками девственниц, и посыпанным черной икрой с трюфелями. Проще надо, а то получилось явное несоответствие продуктов друг другу для совместного употребления.

Coca-Cola запустила в продажу аппарат для приготовления газировки в домашних условиях

А ведь очень интересное начинание. И новая аудитория и новый продукт, притом сбытовая инфраструктура не требует построения с нуля, можно использовать уже существующую. Чего же так скромно? И почему такой конский прайс? Считать это «премиальной версией» неправильно, по логике это должно быть доступно даже в большей степени, чем готовые напитки. Особенно если заглянуть немного в будущее со всей этой автоматизированной доставкой при помощи дронов. Стратегия «снятия сливок» в данном случае может сработать и бренду и компании во вред (и на пользу ближайшим конкурентам). Стоит сразу на масс-маркет замахиваться.

Choconel - эксклюзивно для женщин

Скажу деликатно: ох и странные же в Беларуси представления об элегантности, премиальности и женских продуктах. Впрочем, в чужой монастырь со своими представлениями о правильном, заходить не вполне корректно. Быть может, там и в самом деле, это выглядит как элегантный премиум для женщин. Но если уж делать как надо, то лучше поискали бы идеи там, где женские продукты упакованы по-настоящему стильно и недешево. На рынке парфюма, например.

"Божественное" масло Miterra

Не так то и просто поставить себя на место греческой хозяйки, ведь скорее всего, для греков, оливковое масло - как для нас подсолнечное, и все эти extra virgin для них воспринимаются примерно так же как для нас «холодный отжим», то есть без всякой романтики и трепетного придыхания. А украшательства национальными орнаментами там могут значить не больше, чем у нас картинка подсолнуха. Проблема здесь явно в другом. Когда мы пользуемся растительным маслом в фабричной упаковке, нам необходимо видеть сколько там, в бутылке, осталось. Этикетка во весь рост бутылки этого не позволяет. Можно сказать, что здесь дизайн победил здравый смысл, и в этом ничего хорошего нет. А сказки про амфоры, друг другу рассказывайте, господа дизайнеры и маслодавы. Или кто там масло давит.


Автор:  Тамберг Виктор, Управляющий партнер консультационного бюро «Тамберг & Бадьин»

Все публикации компании Информация о компании

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

21.10.2015 11:40маркетолог

про БургерКингВино - смешно :)

21.10.2015 14:03Елена

Очень интересная статья

22.10.2015 02:12Валерий Шумилов

Виктор, помимо того, что чертовки приятно попадать в поле вашего профессионального зрения и уже тем более получать одобрительную оценку, хочу сказать, что ваши обзоры всегда приятно читать. Это всегда трезвый анализ, профессиональный подход и чёткое понимание рынка. Подобные обзоры - это крайне важный фитбэк со стороны профессионалов рынка, что крайне ценно для каждого агентства.

22.10.2015 08:39Вера Бокарева

Особенно мне понравилось про "Блажь" )))

22.10.2015 12:35Александр Т.

Спасибо за непредвзятый взгляд. Как всегда, интересно и поучительно.

22.10.2015 15:43Виктор Тамберг

Коллеги, спасибо! Валерий, привет, желаю и дальше успешно держать высоко поднятую планку.

22.10.2015 15:59Алеся

За Атоса спасибо! Отлично получилось у вас. Образно и понятно :)

22.10.2015 17:49MuxaHek

Маслодавы - это конечно сильно =))))

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru