Об упаковке - Для упаковки

Меморандум о честной конкурентной борьбе, введение единой сетки веса и объема продукции и съедобные упаковочные пленки по-белорусски. ТОП главных сентябрьских событий рынка упаковки

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

12.10.2015

Комментариев: 2

Природа средней полосы приветливо призывала безмятежно насладиться бонусным солнцем и летней погодой, а рынок требовал деловой активности и максимальной концентрации. Чем запомнился прошедший месяц участникам упаковочного рынка? Представляем Вам сентябрьский ТОП наиболее заметных событий отрасли упаковки России от Веры Бокаревой.

Значимые зарубежные события рынка упаковки, в основном, касаются новых разработок.

Британцы разработали трехмерный вариант товарного штрихкода

Британские ученые создали технологию для нанесения скрытого трехмерного штрихкода на различные виды продукции. Принцип трехмерного кодирования достаточно прост – это любой линейный, одномерный код, тисненный на поверхности.

Предложенная британцами технология заключается в нанесении штрихкода в виде углублений определенного размера. Оборудование для нанесения трехмерного штрихкода оснащено четырьмя иглами (с минимальным шагом 0,4 мкм), расположенными в стенке формы для отлива. Они выдвигаются на определенное расстояние, создавая углубления в пластике.

Такие штрихкоды сложно найти невооруженным глазам или на ощупь, для их считывания исследователи предлагают использовать интерферометр или сканирующий оптический микроскоп.

Использования этой технологии наиболее актуально для кодирования лекарственных средств и электроники. Упаковку подделать значительно проще, в связи с чем, трехмерный код позволит надежно защитить подлинность товара.

В Беларуси разработали съедобные упаковочные пленки

В Белорусском государственном университете создали упаковочные пленки, которые можно употреблять в пищу.

Пленки изготовлены из крахмала и пищевых полимеров на основе питьевой воды. Дмитрий Гриншпан, завлабораторией растворов целлюлозы и продуктов их переработки Научно-исследовательского института физико-химических проблем БГУ, выделил три основных достоинства разработки. Во-первых, съедобные пленки уникальны тем, что полностью утилизируются. В отличии, к примеру, от дорогостоящих биоразлагаемых материалов, которые просто превращаются в синтетическую труху, срок разложения которой такой же, как у полимерных материалов. Во-вторых, пленки эти более прочные в отличие, например, от пленки из крахмала, ранее предложенной китайскими разработчиками. В-третьих, они могут являться источником питания для организма, поскольку содержат калории; и, в зависимости от выбранного состава, могут обладать приятным вкусом.

Белорусское изобретение представляет собой внутреннюю пленку для упаковки. С точки зрения разработчиков, она подойдет для жарки мяса, для упаковки конфет, продуктов быстрого приготовления, которые заливаются кипятком.

Как оказалось, технология есть, но потребность какой-то определенной ниши рынка в ней пока не выявлена. Сейчас в БГУ ждут предложений по дальнейшему применению их разработки. В зависимости от области использования они готовы дорабатывать рецептуру и корректировать технологический процесс.

Теперь перейдем к новостям российского рынка. Масштабных проектов по развитию технологий в сентябре на отечественном рынке не было замечено. Основное действие развивалось в правовом поле.

Минэкономразвития принял меры по поддержке производителей печатной продукции

На очередном заседании Минэкономразвития подкомиссия по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции приняла ряд решений, направленных на стимулирование экономического роста и содействие отдельным отраслям экономики.

Большинство принятых решений направлено на поддержку производителей упаковочных материалов и полиграфической продукции. К ним относятся следующие меры:

- Установить на постоянной основе пятипроцентную ставку ввозной таможенной пошлины в отношении офсетной и каландрированной бумаги, многослойного картона со всеми беленными слоями;

- Признать целесообразным установление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении фольги для тиснения, используемой для оформления подарочной печатной продукции с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2017 г;

- Снизить ставки ввозной таможенной пошлины до 5% в отношении мелованной бумаги (кодов 4810 22 100 0, 4810 22 900 0, 4810 29 300 0 ТН ВЭД ЕАЭС) сроком на полтора года;

- Продлить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины в отношении терефталевой кислоты (используется для производства ПЭТ) сроком с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2017 г;

- Снизить ставку ввозной таможенной пошлины на черную полиграфическую краску до уровня 0% сроком на 1 год.

Наряду с этим, членами подкомиссии поддержано предложение по временному запрету на экспорт с территории РФ регенерируемой бумаги или картона. Данная мера призвана сократить дефицит макулатуры на внутреннем рынке и увеличить объемы ее переработки.

Отправной точкой для разработки этого комплекса мер стали поручения В.В. Путина Правительству Российской Федерации от 24 февраля 2015 г. № Пр-342 по итогам встречи с главными редакторами печатных СМИ и от 8 июня 2015 № Пр-1152 по итогам II Медиафорума региональных СМИ в Санкт-Петербурге.

Выработанные решения являются своего рода компромиссом между деятельностью властей и требованиями полиграфических, издательских компаний. Они направлены на стабилизацию ценовой политики, развитие отечественного картонно-бумажного производства.

Пивовары продолжают отстаивать возможность дальнейшего использования ПЭТ-тары

Члены Союза российских пивоваров и Ассоциации производителей и переработчиков ПЭТ 10 сентября в ФАС подписали меморандум «О поддержке добросовестной конкуренции и предотвращении дискриминации отдельных видов упаковки для производства пивоваренной продукции».

Меморандум закрепляет позицию подписавших его сторон о намерении вести честную конкурентную борьбу и «не осуществлять лоббистских действий, направленных на законодательные ограничения в отношении продукции других сторон».

Как поясняют пивовары, значение меморандума во многом обусловлено затянувшимися спорами вокруг законопроекта депутата Михаила Тарасенко, предложившего ограничить применение ПЭТ-тары при реализации алкоголя. В июне 2014 года в Госдуме была принята первая редакция законопроекта относительно запрета использования ПЭТ-тары объемом более 0,5 л.

Пивовары уже пошли на определенные уступки, добровольно согласившись ограничить разлив пива в полимерной таре, объемом более 1,5 л с 1 июля 2016 года. В противном случае, отрасль ждет существенное сокращение объемов производства, которое не выгодно ни экономике страны, ни ряду ее отраслей, поскольку сейчас в ПЭТ разливается около 50% пива в России. Отрасль пивоварения переживает нелегкие времена. По данным Росстата, производство пива в России в январе-августе 2015 года снизилось на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Присоединиться к соглашению, поддержанному Федеральной антимонопольной службой, было предложено производителям стекла и алюминия, но они приглашение проигнорировали. Более того, стекольщики расценили этот меморандум как оказание давления на решения государственных органов и на производителей упаковки, альтернативной ПЭТ. Еще в июле ФАС вынесла предостережение «Стеклосоюзу», в протоколе заседания которого была определена задача по «лоббированию мер по увеличению объемов и рынков сбыта стекольной продукции, включая ограничение использования ПЭТ-тары».

Маркетинговым уловкам нет. Единой сетке веса и объема продукции – да

На портале Российской общественной инициативы появилось предложение 63Ф22130 по введению новых требований к упаковке продуктов. Авторы идеи утверждают, что производители часто занижают массу товара на пачках, пакетах и бутылках, оставляя при этом прежний дизайн, что вводит в заблуждение покупателя.

С точки зрения общественных активистов, это не просто ловкий маркетинговый ход, но и обман потребителей, ведь цена на «похудевшую» пачку или бутылку в большинстве случаев не уменьшается.

Многие, наверняка, успели заметить, что это не локальные акции производителей, а отлаженная система продвижения. Максим Ракша, координатор общественного движения «Правда о еде» подчеркивает, что этот ход распространен у большинства транснациональных корпораций. Для нового продукта производители делают стандартные упаковки (для напитков – литровые, для масла – 200-граммовые и т.д.). Затем, когда бренд «прижился», поэтапно уменьшают вес.

Авторы идеи предлагают утвердить обязательную для всех производителей пищевой продукции сетку веса и объема товаров. С их точки зрения, сыпучие товары и масложировую продукцию оптимально фасовать в пакеты и коробки массой 100, 200, 500 грамм и 1 килограмм. А жидкие, такие как кисломолочные продукты, соки, растительное масло, — в пакеты и бутылки по 100, 200, 500 мл, а также 1 и 1,5 литра.

Инициаторы нововведения подчеркивают значимость использования приемов визуальной идентификации – внешняя форма и цвет упаковки с разным весом в обязательном порядке должны быть разными.

Данная концепция направлена на защиту потребителя, поможет ему ориентироваться в тысячах SKU на магазинных полках. Разработка и введение единой сетки веса и объема продукции и обязательной цветовой кодировки внутри продуктовых линеек производителей – давно назревшая и гуманная инициатива. Однако по итогам сентября проект собрал чуть более 1% от требуемого количества голосов, которое необходимо для передачи рассмотрения решения на федеральный уровень.

Российских упаковщиков призвали выходить на рынок Казахстана

По данным Казахстанского Центра маркетинга и аналитических исследований, продовольственный рынок Казахстана на протяжении 5 лет ежегодно прирастает на 20%.

На сегодняшний день в Казахстане с его 17,5 млн населения работает более 5000 компаний, относящихся к сектору производства продуктов питания. Местные производители покрывают потребность в упаковке для пищевой промышленности менее чем на 40%.

Отчасти слабое развитие упаковочной отрасли страны обусловлено тем, что в Казахстане не производятся обрабатывающие и упаковочные машины для пищевой промышленности.

По заказу Министерства инвестиций и развития Республики Казахстан экспертами журнала «Тара и упаковка» разработан инструктивный материал в помощь экспортерам: «Требования к упаковке, маркировке и этикетированию в ЕАЭС», где собраны и систематизированы все основные требования к упаковке и маркировке продукции, содержащиеся в технических регламентах и межгосударственных стандартах Таможенного союза ЕАЭС.

Открытие нового демо-зала по упаковочному оборудованию в Москве

Компания «Мультивак Рус» открыла двери своего демо-зала в Москве. Представлены новые решения в области организации производства и новинки упаковочного оборудования, в частности, по направлениям скин-упаковки, этикетирования и вакуумирования.

Недавно в новом офисе компании Ishida также был открыт демо-зал, в котором были представлены три основные секции: линии взвешивания и дозирования, системы контроля качества и упаковки снеков.

Формат демо-залов, где одновременно можно увидеть комплексные решения для разных отраслей, технологические новинки и получить консультацию от технических специалистов, очень актуален для упаковочной отрасли. Будем ждать его воплощения и у других лидеров отрасли.

Впереди октябрь – макушка осени, пик деловой активности. В начале октября прошла юбилейная, 20-я выставка «”Агропродмаш-2015” Оборудование, машины и ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности». Российские упаковщики представили на ней новые проекты и решения.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

12.10.2015 11:54Галина коммерс

Меня удивляет, почему так слабо общество поддержало инициативу по введению весовой сетки продуктов. Еще несколько лет назад было сначала 200 гр, потом 180-190 гр. Сейчас вместо 200 гр - 165 и еще меньше. И речь не о деликатесных продуктах, а о ежедневном продуктовом наборе. Покупателям пора самим начинать заботиться о себе и быть инициативнее.

12.10.2015 12:24Толян Петрович

Галина, покупатели давно заметили эту "хитрость" производителей и с пониманием к ней относятся. Хочу о другом сказать. Меня как представителя печатной индустрии заинтересовали меры правительства по поддержке. Направление в общем-то правильное, но сроки слишком короткие. Будем надеяться, продлят.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru