Об упаковке - Для упаковки

Анна Луканина — о мировых трендах в дизайне упаковки (по мотивам премии Pentawards)

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

01.10.2015

Комментариев: 7

Управляющий партнёр Depot WPF Анна Луканина в этом году приняла участие в работе жюри Pentawards и делится своей собственной подборкой лучших работ, а также рассказывает о мировых трендах в дизайне упаковки, которые прослеживаются во многих конкурсных проектах и на которые стоит обратить внимание.

Анна Луканина, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF, вице-президент EPDA, член жюри Pentawards 2015:

— Я впервые принимала участие в работе жюри «Пенты», и должна отметить, что количество и качество заявок, которые присылают на этот конкурс, действительно впечатляет. Всё это разнообразие из Европы, Азии и Америки очень сложно судить в одном разрезе: работы очень разные по своей сути. Думаю, коллеги, работавшие в жюри вместе со мной, согласятся с этим. Поэтому и список победителей выглядит довольно разношёрстно (хотя, стоит признать, что некоторые работы, оказавшиеся в этом списке, оказались даже для меня сюрпризом).

К сожалению, условия премии не дают мне права раскрывать информацию обо всех поданных проектах, поэтому в мою подборку включены только работы из числа победителей. Если бы не подписанное соглашение о конфиденциальности, в моей подборке обязательно появились бы и другие замечательные работы, в частности, из России и Китая. В целом хочется отметить действительно высокий уровень и большое количество работ из России. Уверена, что они ещё получат свои заслуженные медали в других конкурсах.

Но как бы там ни было, попробую обозначить главные упаковочные тренды, которые прослеживаются во многих поданных на Pentawards проектах и на которые, как мне кажется, стоит обратить внимание:

1. Пристальное внимание к материалу упаковки и форм-фактору

Marc Jacobs Beauty Line (агентство Established)

Gino's Garden (агентство Marios Karystios)

2. Превращение супермаркетов в музеи изобразительного искусства

Van der Burgh Chocolaad Jheronimus (агентство Studio Kluif)

Heineken - The Rijksmuseum Bottles (агентство dBOD)

3. Яркие метафоры и ассоциации второго порядка

Prismologie (агентство Williams Murray Hamm)

Джин Rawal (агентство: Dorian)

4. Внимание ко всей линейке продуктов

Если агентство работает не с отдельным продуктом, а с «семейством», состоящим из большого количества SKU, то не использовать возможности, которые при этом появляются, — преступление!

Частная марка Ica - Gott liv (агентство Designkontoret Silver)

Moraz + cosmetic line (агентство: sadowsky berlin)

The Geometry Of Pasta (агентство: Here Design)

5. Стремление заинтриговать покупателя

Tentenublo Wines — Escondite Del Ardacho (агентство: Calcco)

6. Поощрение демонстративного потребления

Во всех категориях — даже для таких продуктов, как обычная краска для стен или жареные свиные корочки:-)

Beautifood — Oink, Oink (агентство: Supperstudio)

Noroo - Pantone Premium Paint (агентство: Brandchef)

7. Игра с продуктом и персонализация обращения к покупателю

Purearth (агентство: Afterhours)

Silver Spoon - Enjoy (агентство: Springetts Brand Design Consultants)

Wheat flour and dry yeast (emart)

Все публикации компании Информация о компании

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

01.10.2015 10:23vlulyanov

Позвольте выссказать свое непрофессиональное мнение. И простите, коль в нем буду не прав. Весьма жаль, что автор материала представила лишь иллюстативные примеры. Желательно было бы "услышать" и ее (веское или нет - другое дело, но думаю, что скорее было бы первое) слово. Прикинул, а ведь, по-сути, все перечисленные тенденции (тренды, как указано в материале) уже давно существовали в упаковке, в том числе, отечественной. Пристальное внимание к материалу упаковки и форм-фактору. Конечно, этому сочетанию при создании упаковки обращались не всегда. Да и сейчас тоже далеко не всегда обращаются. Но ведь есть множество примеров такого обращения в прошлом. "Тетра-классик" - тут разве не так?

01.10.2015 10:31vlulyanov (продолжу)

Превращение супермаркетов в музеи изобразительного искусства. Дстаточно напомнить этикетку (фантик) "Мишки косолапого". А в советские времена выпускались папиросы "Богатыри", где была помещена васнецовская "троица", и папиросы "Запорожцы", где другая картина из "Третьяковки", уже Репина. Да, кстати. Обратил внимание, что классику живописи стали использовать в рекламных целях не толькл на упковкею В мом городе в качестве рекламы банка используются громадные репродукции картин, расположенные на брандмауэрах и крупных щитах. Мне нравится такое.

01.10.2015 10:41vlulyanov (продолжу)

Внимание ко всей линейке продуктов. А разве раньше, оформляя линейку продуктов (созданную сразу или возникшую как развитие чего-то одного) не проявляли внимания? Пример: линейка продукции "Красная Москва", созданная еще в 30-е годы прошлого века. Игра с продуктом и персонализация обращения к покупателю. Мне кажется, что тут две разные, а не одна объединенная тенденция. Что касается второй (половины, как у автора, или тендции, как почитал я), то вспомнил из литературы, что вплоть до тех же 30-х годов, продовая мороженное на развес, пользовались вафлями с выпеченными на них именами. Детишки радовались, когда имя совпадало с их. Так что, "Кока-кола" с именами - всего лишь забытое старое.

01.10.2015 10:54vlulyanov (продолжу)

Яркие метафоры и ассоциации второго порядка. Вспорил некогда прочитанную исиорию, что в 1960-е некая американская компания использовала портрет некоего силача-чемпиона для рекамы молока, приписав: "Этот сильный и смелый человек пьет только наше молоко". Конкрент выпустил плакат с портретом младенца и надписью: "чтобы пить наше молоко не надо быть сильным и смелым".

01.10.2015 11:03vlulyanov (продолжу)

Стремление заинтриговать покупателя. А разве так было не всегда? Разве стремление привлечь покупателя (в том числе интригой) не одна из функций упаковки? Конечно, в советские времена это сделать было легче. Любая упаковка сама собой привлекала внимание. Маловато было упакованных товаров, да и просто товаров было не всегда достаточно. Сейчас сложнее. Вот и приходится "напрягать извилины". Результат же "напряга" может быть как удачным, так и нет. Зависит от таланта и, пожалуй, случая.

01.10.2015 11:07vlulyanov (продолжу)

Поощрение демонстративного потребления. Вот, пожалуй, еднственный тренд, коего раньше не было. Потребление пищи, а тем более, окраска волос - процесс, считаю, интимный, или достаточно интимный. Сейчас же "все наружу". Откровенно не нравится, что в парикмахерских исчезли мужские и женские залы. На мой взгляд, негоже, когда мужчины видят, как "прекрасная половина" становится прекрасной.

01.10.2015 11:14vlulyanov (напоследок)

В целом же, материал интересен. Любая попытка как-то классифицировать развитие упаковки, упаковочной техники и упаковочных процессов заслуживает внимания и поощрения. Здесь же не попытка. здесь конкретное выявление тенденций. С коими, кстати, полностью согласен. И еще простите, что "очепяток" много. Сменил эксплоер. Старый подеркивал их, а новый нет.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru