Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: Ascania безалкогольный сильногазированный напиток "Яблоко"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

17.09.2015

Комментариев: 1

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Ascania безалкогольный сильногазированный напиток «Яблоко»

Вот так-то, уважаемые читатели, лето закончилось, так толком и не успев начаться. Осень уверенно вступила в свои права, и на улице прохладно. Казалось бы, о прохладительных напитках сейчас говорить не ко времени. Ан нет. Дело в том, что год от года статистика отмечает постепенное нивелирование сезонности спроса на безалкогольные, слабоалкогольные напитки и пиво. А это означает, что наши осенние посиделки с газировкой вполне уместны и в текущее (простите за каламбур) время года.

Чем же мы сегодня будем пробавляться? ООО «ТД “Аскания”» из славного своими источниками города Минеральные Воды, что в Ставропольском крае, представляет на рынке небольшую линию безалкогольных напитков в небольших пластиковых бутылках, по форме напоминающих фрукты. На первый взгляд, идея неплоха. Но, чтобы оценить ее по достоинству, нужен детальный, скрупулезный анализ, к каковому мы и приступаем.

Графический дизайн

Небольшая, невысокая и пузатенькая бутылка имеет высоту около 12,5 см. Изготовлена она из прозрачного ПЭТ, «одетого» в пластиковую шовную (не рукавную, а рулонную) полноохватную термоусадочную этикетку с нанесенной на нее цветной печатью. Форма тары напоминает несколько вытянутое книзу яблоко, например, сорта «Джонатан». Соответственно, и фон выбран, напоминающий цвет спелого яблока, рыжевато-красного сверху и постепенно желтеющего ближе к донной части. (Отметим в скобках, что в продаже в розничной сети нам попадалась и другая, грушевая разновидность этого напитка в бутылке соответствующей формы.) Лицевая часть этикетки выделена четко. На нее нанесен логотип торговой марки с изображением двух красногрудых снегирей (птичка-то не совсем, скажем так, летняя, что, возможно, указывает на возможность круглогодичного потребления содержимого упаковки), а также название вкуса напитка – «Яблоко», выполненное дизайнерским курсивом. В правой верхней части лицевой стороны этикетки – с переходом на ее боковую сторону – изображены два зеленых яблоневых листа, что приятно разнообразит композицию, дает контрастное к общему тяготеющему к красно-оранжевому фону зеленое цветовое пятно и, несомненно должно ассоциироваться с натуральностью продукта. На последнее обстоятельство недвусмысленно указывает белый прямоугольный «штамп» (сымитирована непропечатка отдельных фрагментов, как при ручном нанесении «штемпеля») с надписью: «100% натуральная основа».

Ох уж нам эти напечатанные типографским способом «штампы»! Стоит только российскому производителю двинуть позиционирование своей продукции, как пищевой, так и непищевой, хоть чуть-чуть в сторону экологической товарной ниши, как сразу он стремиться расцветить свою упаковку такими украшениями. «Проверено, крыс нет». Этот маркетинговый и дизайнерский прием в последние годы сам превратился в навязчивый штамп. Надоело. С сегодняшнего дня мы начинаем штрафовать производителей и разработчиков упаковки за «ложные штампы»: минус полбалла.

Итак, минус полбалла, уважаемые ставропольцы. Едем дальше. Обратимся теперь к оборотной (не каламбур, так тавтология) стороне этикетки. Сверху красуется знакомый нам уже логотип с симпатичными, позитивного вида снегирями, под которым размещена надпись: «Безалкогольный сильногазированный напиток». Ниже располагается потребительская информация, обширная, а посему напечатанная довольно мелко. Мы, как известно, снимаем балл за нечитаемость текста по причине мелкости кегля. В данном случае разработчики упаковки прошлись по лезвию бритвы: буковки можно прочитать без очков для близи, но только изрядно поднапрягши зрение. Так что, если на полный штраф дизайнеры не наработали, то половинный – полбалла – мы им вкатим по заслугам. Шрифты дружелюбные, приятного глазу начертания, без засечек. Но хочется немного поговорить о содержании текста. Как мы уже упоминали, на тулове бутылки имеется указание на «100% натуральную основу». Из потребительской информации становится понятным, что под основой производитель понимает натуральный концентрат яблочного сока вкупе с лимонной кислотой. Здесь все в порядке, даже с кислотой, которую вопреки расхожим представлениям многих неспециалистов, получают не из каких-нибудь углеводородов, а вполне естественным путем – по технологии биосинтеза из сахара или мелассы промышленными штаммами плесневого гриба Aspergillus niger. Однако, если внимательно вчитаться в состав продукта, то мы обнаружим и ослиные ушки химии, а именно стыдливый эвфемизм «пищевые и натуральные ароматизаторы “Яблоко” и “Бузина”» и «консервант бензоат натрия». Что-то нам пришли на память пресловутые кредитные договоры, в которых мелким шрифтом прописаны совсем не выгодные для заемщика условия. Ну, да, «штамп» гласит только о натуральности основы, а не всего продукта в целом, однако потребитель, особенно не обладающий орлиным зрением или не желающий копаться в деталях, может по синекдохе перенести свойства части продукта на него целиком. На что, вероятно, и делался расчет маркетологами. Это не есть хорошо.

Также на задней стороне этикетки размещаются указание на объем бутылки (0,33 л), значки-символы обязательной и добровольной сертификации и штрихкод на белом поле. Это поле, кстати, выполнено в форме не прямоугольника, а вытянутой сверху вниз перевернутой трапеции, чтобы скомпенсировать округлую и сужающуюся книзу форму бутылки. Кстати, с той же самой целью упоминавшийся уже белый штамп также имеет заметно скривленные стороны. На наш взгляд, художники переборщили с визуальной адаптацией в обоих случаях.

Качество печати следует признать более или менее сносным, однако ничуть не более того. Растр крупный, особенно заметный в местах переходов от одного (не черного) цвета к другому. Фон этикетки испещрен какими-то пузыриками, напоминающими то ли инфекционную кожную сыпь, то ли небрежность художника, то ли полиграфический брак. И, только заметив на изображении яблоневых листьев несколько мутных пятен, лишь отдаленно напоминающих капли воды, автор включил всю свою небогатую фантазию и понял, что «дерматит» на «яблоке» – это капельки воды. Один уроженец Одессы, лишенный музыкального слуха, говорит, когда его упрекают в том, что он фальшивит: «Я пою правильно, но другую песню».

Качество нанесения этикетки вполне приличное, чуть-чуть морщит она только в самом верху. Шов довольно хорошо различим.

Венчает конструкцию светло-красный стандартный полиэтиленовый колпачок, не украшающий упаковку, но, в общем-то, и не слишком ее портящий. Он в целом гармонирует с этикеткой, оранжево-желтой внизу и почти красной вверху. Получается такой плавный переход снизу вверх – от желтого к красному.

Оценка: 5

Функциональность

Скажем прямо: разработчики упаковки намеренно, осознанно принесли функциональные ее качества в жертву «фруктовому» дизайну. В результате появилась на свет тара формы, тяготеющей к округлой, а соответственно, занимающая слишком много места при транспортировке, складировании и размещении в точке розничной продажи. На наш взгляд, бутылочка не слишком хорошо лежит в руке, держать ее попросту неудобно.

Все остальные функциональные свойства этой тары вполне укладываются в схему стандартной ПЭТ-бутылки. Заметим, что полноохватная этикетка довольно надежно предохраняет ее от солнечных лучей. Выемка в донной части предотвращает сминание бутылки, что, впрочем, маловероятно с учетом того, что содержимое газированное. Крышка-колпачок открывается нормально, возможно повторное открывание и закрывание, что не слишком актуально в связи с малым объемом и сравнительно низким сроком хранения после первого открывания тары.

Особенности формы бутылки не слишком предрасполагают к вторичному ее использованию в домашнем хозяйстве. А в смысле рециклинга это самая обычная ПЭТ-бутылка.

Оценка: 6

Рядом с конкурентами

А вот здесь дела у нас обстоят получше. Бутылка привлекает внимание своей необычной формой, вкупе, например, с «грушей» она очень симпатично смотрится на полке с напитками. Впрочем, небрежности дизайна заметны с первого взгляда, что явно снижает маркетинговый потенциал товара.

Оценка: 7

В целом

Некрупный производитель старается найти свое уникальное место на рынке безалкогольных напитков, тянется к «зеленой» экологической нише и при этом старается обойтись уже имеющимися в его распоряжении производственными ресурсами и потратить минимум дополнительных средств. Ничего особенного, только вот получается недоработка на недоработке. В который раз повторяем: для того, чтобы создать интересную и привлекательную для потенциального потребителя упаковку, не обязательно вбухивать в этот процесс большие деньги. Надо только маркетинговую фантазию помножить на внимание к деталям и скрупулезность. И тогда все получится.

Итого: (5 + 6 + 7) : 3 = 6

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

18.09.2015 16:52tester:)

"Осень уверенно вступила в свои права, и на улице прохладно". - так совпало, но сегодня в московском регионе как никогда жарко, и похоже будет очередной температурный рекорд :)

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru