Об упаковке - Для упаковки

Необходимо опережающее научное обеспечение пищевой и перерабатывающей промышленности в сфере упаковки, дизайна и маркетинга

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

10.09.2015

В начале сентября заместителю председателя Правительства Российской Федерации А. В. Дворковичу было направлено письмо «О научном обеспечении пищевой и перерабатывающей промышленности», подписанное руководителями некоммерческих объединений предпринимателей, работающих в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности (в том числе, генеральным директором Национальной конфедерации упаковщиков А, Г, Бойко) и проект предложения редакции журнала «Тара и упаковка», в дополнение к этому письму.

В этом письме, в частности, говорится о необходимости коренного технического и технологического перевооружения пищевой и перерабатывающей промышленности с привлечением фундаментальной и отраслевой науки для создания опережающих, высокоэффективных технологий переработки и хранения пищевой продукции гарантированного качества. Далее, в этом письме высказано предложение о создании Федерального научного центра «Пищевые продукты: качество и безопасность».

По мнению специалистов журнала «Тара и упаковка», для коренного технического и технологического перевооружения пищевой и перерабатывающей промышленности, необходимо и создание опережающих, высокоэффективных технологий упаковки, необходимой для транспортировки, хранения и высокоэффективной реализации пищевой продукции. Только в этом случае может быть решена проблема импортозамещения и повышения объемов экспорта отечественных продуктов питания. Для этого необходимо:

1. Во всех отраслевых НИИ пищевой и перерабатывающей промышленности возродить работу отделов тары, упаковки, логистики и маркетинга (или создать их);

2. В рамках предлагаемого Федерального научного центра (далее ФНЦ) «Пищевые продукты: качество и безопасность» создать Департамент научных, экспериментально-конструкторских и маркетинговых исследований в сфере тары, упаковки, логистики и маркетинга, который координировал бы работу отделов упаковки и маркетинга отраслевых НИИ;

3. Возродить (реконструировать, реанимировать) совместно с Национальной конфедерацией упаковщиков (НКПак), журналом «Тара и упаковка» и другими заинтересованными организациями - работу Научно-исследовательского и экспериментально-конструкторского института тары и упаковки (НИЭКИТУ, г. Калуга);

4. Организовать в рамках вышеупомянутого Департамента ФНЦ «Пищевые продукты: качество и безопасность» на базе НКПак, журнала «Тара и упаковка» и других заинтересованных организаций постоянно действующие курсы повышения квалификации в области тары, упаковки, дизайна, логистики и маркетинга;

5. Привлечь к работе в рамках вышеупомянутого Департамента ФНЦ «Пищевые продукты: качество и безопасность» - специализированные кафедры (по профилю «Технология и дизайн упаковочного производства») и научные лаборатории университетов и колледжей, а также кафедры дизайна, активно участвующие в международном студенческом конкурсе на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин».

Мнения специалистов

Начальник отдела тары Всероссийского научно-исследовательского института технологий консервирования (ВНИИТеК) Владимир Шавырин, считает, что главным в их работе является: «Обеспечение безопасности, сохранности и качества консервной продукции».

Вопросы маркетинга, дизайна, - пока вторичны. «За период с 1982 г., - сообщает В. Шавырин, - приходилось многократно выдавать заключения в спорных вопросах между производителем и потребителем тары (на основании опытов и исследований). Интересно, что за этот период всего один раз было обращение по дизайну упаковки. И ни разу – обращения, связанного с маркетингом… (!?)

Про экспериментально- конструкторские исследования и поисковые разработки я ежегодно публикую статьи в журнале «Тара и упаковка».

Кстати, - сообщает далее Владимир Шавырин, - область исследований вышеупомянутого НИЭКИТУ - это групповая упаковка, или транспортная тара (ящики, гофрокороба, контейнеры, поддоны…). Об этом свидетельствуют публикации (ежегодные сборники статей) института ещё с советских времён. Индивидуальной (потребительской упаковкой) всегда занимался наш институт (ранее назывался ВНИИКОП), а также НИИ молочной и мясной промышленности (кстати, например, в НИИ Кондитерской промышленности проблемами упаковки, в т.ч. дизайна и маркетинга – вообще никто не занимается…, Ред.).

ВНИИТеК имеет лицензию на проведение курсов повышения квалификации. В том числе у нас читались лекции по таре и упаковке. К сожалению, эти лекции всегда были менее востребованы, чем лекции по вопросам технологии консервирования, контроля качества продукции, микробиологии».

По мнению редакции это объясняется не изученностью и слабым пониманием значения дизайна упаковки и маркетинга как руководителями, так и специалистами многих пищевых и перерабатывающих предприятий.

Вице-президент Национальной конфедерации упаковщиков Владимир Кулаков полностью согласен с предложениями специалистов редакции. Он напомнил, что несколько лет назад в Европе была реализована огромная программа по современным методам развития пищевой и перерабатывающей промышленности и упаковке. В этой программе участвовали практически все европейские страны (в лице своих упаковочных и пищевых научно-исследовательских институтов, лабораторий университетов и колледжей. На ее реализацию ушло около 5 лет. Есть перевод этой программы, касающийся проблем упаковки (более 200 страниц текстов, таблиц и графиков).

«Полностью поддерживаю это предложение, сообщил заведующий кафедрой «Полимерсервис» Московского государственного университета инженерной экологии, профессор Игорь Скопинцев, - думаю, что в сложившейся ситуации создание такого Федерального центра – очень актуально. Готов оказать посильную помощь. Желаю удачи!»

Материал подготовлен редакцией журнала «Тара и упаковка»

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru