Об упаковке - Для упаковки

"Маркетинговый урожай июля" от Виктора Тамберга

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

25.08.2015

Комментариев: 13

В современном мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут оказаться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не упустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.

Villa Dini – сок акварелью

Искал-искал в этой упаковке хоть что-то плохое и таки нашел. Значок «100%» плох. Он должен быть официознее, выглядеть чем-то вроде «знака качества», чтобы создать видимость хоть каких-то, пусть и символических, но рациональных выгод и некого «проверенного бла-бла-бла». В остальном же – прекрасная работа. И главное – людей и предметы быта, а не фрукты, сделали центром. Человеческие образы интереснее и эмоционально насыщеннее, чем привычные изображения фруктов на упаковке, но сок не молоко, людей сложнее «вписать» в концепт. Здесь получилось. И вообще, очень красивая упаковка. Мои аплодисменты.

Бороды носят не только мужчины

На самом то деле, не будучи американцем из Алабамы, смысл всего этого не понять. Может быть, это все можно списать на пропаганду гендерных девиаций, может, на цирковые традиции и общую маркетинговую незатейливость американского малого бизнеса, а может, пивовары Алабамы троллят жителей западного побережья с их толерантностью. Кто этих американцев поймет?

Счастливый лев с "Невских берегов"

Дизайн на удивление хороший, в смысле работающий. Девочковый такой, легкий, несерьезный – съешь еще этих профитролей и выпей чаю с пятью ложками сахара! А лишние калории съест счастливый лев, ага. Но главная интрига – почему лев? Однако, возникает встречный вопрос – а кто еще подходит для кондитерки с точки зрения стереотипов? Котики-собачки аллергичны и волосаты, морские обитатели – ну, морепродукты же, какое там. Насекомые – бррр, птицы – избито. А тут лев. Он никакой, но зато и никакой негативной ассоциативной нагрузки не несет. Необычно, но не плохо.

Радужный Absolut

Если бы я был государственным пропагандистом, я бы купил несколько ящиков такой водки и раскатал бы ее бульдозером под телекамеры, как найденные санкционные продукты. И 86% населения поддержали бы это. Но я не государственный пропагандист и не желаю им становиться. Ну, выпустил Absolut в очередной (!) раз свою гей-водку. Так геи не люди что ли, и водки своей выпить не могут? Чего все так возбудились? Этак наши люди скоро в кошерной водке начнут корни мирового еврейского заговора искать.

Банка Coca-Cola впервые появляется без этикетки

И целая армия мерчандайзеров будет эти баночки на полке выставлять нужной стороной… Но тренд интересный, и арабский мир выбран неспроста (что-то опять меня понесло в культурную проблематику). Ведь с одной стороны, в арабском мире недолюбливают и США и «кока-колу» как один из наиболее известных символов США. А здесь уже вроде как и не совсем «кока-кола-символ вселенского зла», а волна без названия. С другой стороны, мышление становится клиповым, восприятие более поверхностным, что требует более простых идентификаторов. Похоже, идентификация мега-брендов переходит от имен и логотипов к более простым идентификаторам – к цвету, как Cadbury, или же к закорючкам, вроде найковского swoosh.

Теперь Johnnie Walker можно не только пить!

Пока неясно, что это: PR-ход, или попытка выхода на новый рынок. Но сам эксперимент очень интересный. Ведь обратите внимание: отторжения и несуразности не возникает. Из подобного переноса капитала бренда в другую категорию может вырасти целый рынок. Ведь рынок мужской косметики находится только в начале развития, это существенная точка роста. И как на рынке косметики, здесь очень важен корректный имидж бренда, построенный в том числе на стиле жизни. Алкоголь же – чистый лайфстайл продукт со своими сильными брендами и четкими мужскими ценностями. Ибо не спортом единым!

Carlsberg выдал пассажирам пиво вместо багажа

А ведь в самом деле, почему у нас не происходит подобных акций? Это совершенно не риторический вопрос. Ведь такие акции - один из наиболее эффективных способов повысить узнаваемость и лояльность. Стоимость проведения акции - копейки. Распространение – вирусное. Делайте людям внезапное добро, снимайте на видео и размещайте на ютубе, распространяйте по сетям – практически исчерпывающий рецепт успеха в наше время. Что мешает?

За собственной подписью пивовара

На дизайн упаковки крафтового пива обычно лучше смотреть как на курьез или как на арт-объект. Но здесь работа очень хороша, причем хороша с точки зрения массового рынка, хороша «по-взрослому». Когнитивный аспект проработан – особенности продукта считываются, сенсорный – тоже, идентификация отличная. Эмоционально-чувственный аспект – 5 баллов, это одна из самых приятных упаковок пива, что можно встретить. Психологический аспект, защита от потребительских страхов, развит подписью пивовара. Эталон пивной упаковки.


Автор:  Тамберг Виктор, Управляющий партнер консультационного бюро «Тамберг & Бадьин»

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

25.08.2015 08:28Вера

Надо же, до статьи Виктора у меня такой дизайн Абсолюта не вызывал ассоциаций со знаменитым радужным флагом. Просто ярко, жизнерадостно.

25.08.2015 09:38vlulyanov

Редчайший случай, уважаемый Виктор никого толком не поругал, везде выискивая позитив. Браво!

25.08.2015 12:04маркетолог

Виктор подозрительно добр!

25.08.2015 13:14vlulyanov - маркетологу

Допускаю, отпуск хорошо провел.

25.08.2015 13:41Агентство топ5

Коллеги, а кто вообще этот человек, рассуждающий и судящий проекты? Что он вообще сделал? Какая-то совершенно левая персона, выдающая себя за критика. Больше не кого из экспертов отрасли пригласить? Или никто не отзывается?

25.08.2015 14:07Олег

Если вы, всего лишь, входите в ТОП 5, то Виктор на Unipack.Ru №1)

25.08.2015 14:14tester:)

Не согласен. Всегда читаю Виктора с удовольствием. А что до профессианолизма... Его у Виктора не занимать. Может быть пример из другой области, но тем не менее, - кто, например, из известных литературных и музыкальных критиков критиков прославился своими бессметными произведениями? Много таких? :)

25.08.2015 14:28Виктор Тамберг

Коллеги, спасибо! Сам удивляюсь своему позитиву. Но плохие работы мне показались слишком скучными для обзора)))

25.08.2015 14:32Виктор Тамберг - Агентство топ5

Надо не обижаться, а учиться у всех, кто способен хоть что-то сказать по существу. Если вы считаете себя совершенством - очевидно, что вы очень неправы)) Олег, и tester - спасибо за поддержку, я очень тронут!

25.08.2015 14:43Агентство топ5

Виктор Тамберг, знаете, отрасль переполнена такими вот критиками, которые к прикладной части проекта не имеют никакого отношения. Вы что-то создали? На вашем сайте нет раздела о сделанных вами проектах... Так что телретизировать может каждый, тут главное язык подлиннее и норов понаглее)) весь вопрос только в пользе подобных обзоров, которая весьма соснительна. Ну не Белинский вы, согласитесь.

25.08.2015 21:25vlulyanov - Агенству топ5

Исходя из Ваших позиций можете и меня заодно поругать. За мои работы на портале. Тоже, знаете ли, давно уже ничего не создаю. А вот упаковочную технику люблю, о ней и пишу. Когда-то с восторгом, когда-то с критикой. А Виктор Тамберг, на мой взляд, писать умеет. Пусть и пишет. И ТАМ (на горе), и ТУТ:). А дело читателей соглашаться или нет.

26.08.2015 14:14Виктор Тамберг - Агентство топ5

Пионэры! Идите в жопу! (с) Ф.Раневская Хотите высказать свое серьезное мнение - в следующий раз начните с того, что представьтесь.

26.08.2015 16:41Вера - Агентству топ5

Я работаю в компании-производителе упаковочных материалов. В настоящее время готовим конференцию для наших клиентов. В качестве эксперта пригласили Виктора. Он хорошо разбирается в потребительском рынке. Сейчас готовит презентацию и, то, что мы даже на подготовительном этапе от него получили, очень порадовало глубиной и привязкой к практике. Так что ракурс знаний Виктора, его подход как эксперта нас очень порадовал. Эксперт - это человек, обладающий определенными достижениями в заявленной области, который аргументированно высказывает мнение по вопросам и проблемам. Виктор под эти критерии подходит. Так что Ваш скепсис не разделяю. Если у Вашего агентства есть экспертные прогнозы, аналитика, - напишите, где посмотреть. Хороших экспертов много не бывает, ознакомлюсь и с Вашей деятельностью в этом направлении.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru