Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: натуральное крымское мыло "Можжевельник"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

18.08.2015

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Натуральное крымское мыло «Можжевельник»

Лето, так толком и не начавшись в средней полосе России, стремительно катится к концу. А что это означает? Ну, в частности, то, что на курортах Северного Причерноморья, от Одессы до Батуми, скоро начнется «бархатный сезон». Та благодатная пора, когда обитатели северных и умеренных краев, на сей раз без отправившихся уже в школу детей, последней массовой волной потянутся к южному морю за финальным перед затяжной зимой глотком теплого воздуха.

А стало быть, курортная страда продолжается, и по-летнему нарасхват будут лежаки и путеводители, свежее пиво и горячая кукуруза, недорогое жилье у моря и, конечно же, сувениры. Вот о последних-то мы с вами и поговорим сегодня.

ООО «Мануфактура “Дом природы”» разработало сувенирный продукт «Натуральное крымское мыло», выпуском которого занимается индивидуальный предприниматель Головань О. Ю. К сожалению, на упаковке нам не удалось разыскать точного почтового адреса компании разработчика и бизнесмена-производителя. «Авторы» ограничились лишь лаконичным указанием: «Сделано в Крыму», – да интернет-адресом. Ну, что же, давайте-ка поглядим, чего удалось добиться этим производителям с неопределенным местом прописки в упаковочном смысле.

Графический дизайн

Упаковка небольшого, двадцатипятиграммового кусочка туалетного мыла с ароматом можжевельника представляет собой одношовную картонную коробочку-конверт с фоном цвета сепия (под старую бумагу), в сложенном виде имеющую размеры 86 на 60 мм. Заготовка сфальцована таким образом, что боковые клапаны, имеющие форму линзы, образуют при сгибании две боковинки, также имеющие форму линз, соответственно, вогнутых (внутрь упаковки). Шов под склейку располагается на нижнем сгибе коробочки-конверта и не слишком заметен, хотя совсем невидимым его назвать, к сожалению, нельзя.

Дизайнеры упаковки выбрали для сувенирной курортной продукции традиционный, хорошо всем знакомый и едва ли не приевшийся почтово-филателистический мотив. Большую часть пространства лицевой стороны коробочки занимает изображение, по мысли разработчиков визуального ряда, напоминающее почтовую марку. Автор, заядлый филателист, не будучи специалистом по «современщине», тем не менее ответственно заявляет: изображение на упаковке по своей композиции и стилистике действительно напоминает российскую почтовую марку наших дней. Судите сами: композиция формируется вокруг изображения местной архитектурной достопримечательности – Храма-маяка, по краям много «воздуха», использованы характерные, узнаваемые шрифты, приведено название «страны-эмитента» (в данном случае – «Наш Крым»), год выпуска 2014), а название продукта вполне сопоставимо по своим композиционным функциям с традиционной надписью «Почта России». Правая сторона и правый нижний угол «марки» снабжены рамкой в виде отточия, вероятно, призванной уравновесить надписи вверху и слева, а заодно заполнить пустоту, возникшую на «марке» в связи с отсутствием указания номинала. Заметим, что художниками сымитирован и такой атрибут почтовой марки, как зубцовка.

Весьма показательно, что «марка» наклеена на картон. Судя по тому, что по большей части заклеенным оказался серовато-синеватый «штемпель», разобрать на котором можно только надпись «Республика Крым», первоначально упаковку украшало другое изображение, возможно, с символикой иного государства, что производители сочли несвоевременным. Правый верхний угол «погашен» красным круглым «штемпелем» на котором угадываются надпись «Крымская мануфактура “Дом природы”» и логотип компании. Чуть ниже – еще одно «гашение» из волнообразных линий, а еще ниже – «штемпель» с морской символикой – яхтой, штурвалом и якорем. В верхней части лицевой стороны расположена коричневая курсивная надпись: «Натуральное крымское мыло», – а в нижней – забранное в рамочку со скругленными боковыми сторонами слово «можжевельник» – название аромата продукта.

Оборотная сторона упаковки «заштемпелевана» донельзя. Здесь мы найдем и круглый серо-синий «штемпель» с надписями «Crimea» и хорошо узнаваемым изображением крымских скал, красный в рамке с надписью «Крымское® мыло натуральное», круглый черный – «Крымская мануфактура “Дом природы”» с логотипом посередине, опять-таки серовато-синеватый штамп со скругленными углами рамки «Сделано в Крыму» и два волнообразных – черный и красный.

Нижнюю часть оборотной стороны занимает скупая пользовательская информация, не соответствующая никаким российским стандартам. Здесь нет ни юридического адреса, ни адреса производства, ни номера свидетельства о регистрации, ни знаков обязательной сертификации, ни указания состава продукта. Это явное нарушение, очень плохо, дорогие друзья.

Правая боковинка украшена красной курсивной надписью «Крым», а левая – круглым красным же изображением логотипа «Крымской мануфактуры “Дом природы”».

Можно похвалить художников за то, с какой тщательностью они постарались сымитировать «непропечатку» некоторых деталей «штемпелей». Отметим и вполне сносное качество печати по картону. Занесем в плюс дизайнерам и то отрадное обстоятельство, что все надписи читаются превосходно. Мелкие дефекты исполнения, правда, тоже имеются. Так, например, высечка «марки» выполнена недостаточно аккуратно, за счет чего «зубцы» слева немножечко «зарезаются», а справа образуется небольшое поле, правда, совпадающее по цвету с тоном фона упаковки. Но важнейшим концептуальным просчетом нам представляется то, что ни сама упаковка, ни визуальный ряд никак не ассоциируются с содержимым. Кроме того, дизайн перетяжелен обилием «штемпелей» и «штампов». Подчеркивая «экзотическую» и «ручную» сущность содержимого упаковки, они ее (по крайней мере, в таком количестве) вовсе не украшают: от них просто-напросто рябит в глазах.

Оценка: 6

Функциональность

Даже небольшой кусочек мыла – все-таки предмет долговременного использования. Теоретически упаковка вполне пригодна для повторного открывания и закрывания, однако перед тем, как засунуть в нее мыло во второй раз, требуется его хорошенько просушить. Конечно, можно было бы продавать подобный продукт в пластиковой коробочке-мыльнице, но это заметно удорожило бы его. Да и дизайн с почтовыми мотивами пришлось бы оставить как не соответствующий типу и материалу упаковки.

Коробочка-конверт из картона очень легка, но благодаря неправильной форме занимает слишком много места при складировании, транспортировке и выкладке. Так что размещать на полках и перевозить приходится воздух. Да и открывается она не так чтобы очень удобно: сначала надо неплохо постараться, чтобы поддеть сложенные клапаны, а потом еще требуется и извлечь на свет белый кусочек мыла. Есть и еще один неприятненький момент: упаковка склонна к образованию заломов на картоне при транспортировке. Особенно в туго набитом чемодане. Это очень неприятно, особенно в том случае, когда хочется привезти кому-то в подарок маленький недорогой сувенир с юга.

Оценка: 6

Рядом с конкурентами

Так ли легко будет распознать продукт, рассчитанный прежде всего на импульсную покупку, на развале с сувенирными мелочами, если, как было уже отмечено выше, ни тип упаковки, ни ее графический дизайн не указывают однозначно на характер содержимого? Вы были абсолютно правы, дав отрицательный ответ. Не удастся этому мылу привлечь внимание покупателя и оригинальностью упаковки: «марочный» мотив придуман давно и заезжен упаковщиками, как старая пластинка. Так что, по сути говоря, в маркетинговом отношении в активе у этой коробочки-конверта остается только общее симпатичное, дружелюбное графическое решение лицевой стороны. Это не так чтобы слишком много, хотя, несомненно, лучше, чем совсем ничего.

Оценка: 6

В целом

Малому бизнесу с его скромными возможностями непросто соперничать с массовым производством более крупных коллег. Задача оптимизации расходов в этом секторе экономики стоит как ни у кого остро. Поэтому мы считаем вполне оправданной в данном случае применение недорогой, простой в работе и доступной картонной упаковки. Однако нужны и явные козыри, например, неожиданный, оригинальный дизайн, кстати сказать, ярко подчеркивающий идентичность продукта. А вот с этим, извините, вышла очевидная недоработочка. Крымским мыловарам в упаковочном отношении, очевидно, есть, куда стремиться. И в обязательно порядке (не просто настоятельный совет, а жесткий императив): печатайте на упаковке всю предписанную законами пользовательскую информацию. Иначе никак.

Итого: (6 + 6 + 6) : 3 = 6

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru