Об упаковкеДля упаковки

Рост мирового спроса на гибкую упаковку в пищевой промышленности: крупные форматы

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

30.06.2015

В период до 2019 г. самый быстрый рост в мире должна показать гибкая упаковка для пищевых продуктов ёмкостью от 2001 до 4999 граммов. Способность гибкой упаковки выражать идею доступности, возможно, является самой сильной стороной этого материала в пищевой отрасли, особенно её крупных форматов, которые воспринимаются как выгодное предложение. Владельцам торговых марок нужно пытаться и дальше учитывать потребительский спрос на бюджетные предложения, выводя на рынок гибкие пакеты большего размера, особенно для основных продовольственных продуктов, например, риса и замороженного картофеля. Такая стратегия потребуется в большинстве регионов, при этом она будет особенно актуальной в Восточной Европе, которую отличают наиболее слабые перспективы роста ВВП.

Экономичные упаковки – общая черта в пищевой отрасли всего мира

В 2014 г. гибкая упаковка составляла не менее 58% от всей упаковки для пищевых продуктов в мире. Ожидается, что до 2019 г. объем основного упаковочного материала также вырастет почти на 186 млрд. единиц. Большая часть этого дополнительного объёма будет включать ириски и леденцы, продаваемые в Южной Азии отдельно, очень небольшими порциями 5-8 г и по очень доступным ценам за единицу товара. Еще одной важнейшей движущей силой для такого позитивного прогноза, несомненно, является постоянная потребность в фасованных пищевых продуктах для домашнего потребления. Следует отметить и основное УТП (уникальное торговое предложение) – ощущаемую ценность предлагаемой продукции. Ожидается, что в период с 2014 по 2019 г. самый быстрый рост в пищевой отрасли в целом покажет гибкая упаковка объёмом в диапазоне 2001-4999 граммов, при этом совокупные темпы годового роста (CAGR) превысят 9%.

Растущая потребность в крупноформатной упаковке для пищевых продуктов главным образом связана с урбанизацией, увеличением уровня доходов и тенденциями развития розничной торговли в развивающихся странах. Появление больших торговых центров означает, что потребители могут реже посещать магазины, но покупать большее количество товаров. Особенно это касается товаров первой необходимости, которые можно хранить несколько недель или месяцев: сухие переработанные продукты, масло и маргарин, молоко длительного хранения (ультрапастеризованное) и молочные смеси. Например, до 2019 г. в секторе сухих переработанных продуктов, как показано на графике ниже, наибольший рост покажет гибкая упаковка размером один и более килограмма, особенно в пределах 2-4 кг. Гибкие пластиковые упаковки риса столкнутся с быстро растущим спросом в Китае, Индии и Японии. В случае Китая этому будет способствовать переход на фасованные продукты для домашнего потребления среди растущего среднего класса, обеспокоенного соблюдением санитарно-гигиенических стандартов при продаже нефасованного риса.

Рост гибкой упаковки для сухих переработанных продуктов в мире по диапазонам размеров, 2014-2019 гг.

Источник: Euromonitor International

Испытывающая трудности экономика в Восточной Европе будет все больше стремиться к выгодным покупкам

Безусловно, особенно важным соотношение «цена-качество» в период с 2014 по 2019 г. будет там, где рост экономики испытывает наибольшие трудности. Восточная Европа – это пример региона, в котором инновации в сфере гибкой упаковки для пищевых продуктов с большой вероятностью повлекут за собой дальнейшее увеличение размеров стандартной упаковки. В мировом масштабе Восточная Европа показывает самый низкий рост ВВП при совокупных темпах годового роста 1%. В 2014 г. это можно было видеть благодаря выводу на рынок нескольких вариантов крупноформатной упаковки по более выгодной цене. В Польше компания McCain Foods Ltd выпустила McCain 123 Frytki в гибком пластиковом пакете объемом 900 г, предложив более низкие розничные цены за килограмм продукции, чем в стандартной упаковке 750 г. Данная стратегия также применима к сладким и острым закускам, как показало предложение брендом Felix в Польше гибкой пластиковой упаковки Crispers Party Pack объёмом 260 граммов как альтернативы наиболее распространённому размеру 100 г.

Общий рост ВВП по регионам, 2014-2019 гг.

Источник: Euromonitor International

В разных случаях: для длительного хранения или совместного потребления, для всей семьи или в связи с организацией вечеринки – выгодные покупки будут и дальше привлекать потребителей во всем мире. В достаточно развитых регионах – странах Западной Европы, где экономика будет расти медленнее, чем в мире, брендам также придется поддерживать свой имидж и восприятие качества, предлагая различные функции: возможность повторной герметизации. Например, рис Oryza, выпущенный в 2014 г. в Германии в 2-килограммовом гибком пластиковом пакете с застежкой-молнией.


Автор:  Дюссимон Карин (Karine Dussimon), Cтарший аналитик по упаковке Euromonitor International

Другие публикации в спецпроектах:

RosUpack-2017

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru