Об упаковке - Для упаковки

"Маркетинговый урожай апреля" от Виктора Тамберга

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

20.05.2015

Комментариев: 10

В современном мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут оказаться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не упустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.

Упаковка-подсвечник от Lipton

Это достаточно больной вопрос – а какой подарок можно связать с категорией чая. Чашки и ложки – тема исхоженная вдоль и поперек. Чайник или, например, самовар – дорого. А больше к чаепитию ничего не привязать. Но придумали же! Чаепитие при свечах – идея непривычная, но и не абсурдная. А кроме того идею повторного использования упаковки задействовали, а это нынче тренд. В общем, хорошее решение, которое можно дальше развивать. Не презервативы же к чаю дарить. Хотя…

Пудинги HAAS от Depot WPF: сделано детьми

Все хорошо, кроме этой самой надписи. Слишком уж она внезапна. Лично у меня это ассоциируется с тем, что данный пакетик какой-то ребенок уже брал в руки, написал что-то и вернул на полку. Я бы не стал покупать продукт, с которым до меня позабавился какой-то наглый карапуз. Но я вполне допускаю, что основная целевая аудитория возрастных чадолюбивых мамаш воспримет это совершенно иначе и, уронив слезу умиления, скажет «дайте две». В общем, рынок все расставит по местам.

Рыба на яблоне - это по-британски

Адекватно оценить инородный дизайн в такой категории практически невозможно – того рынка отсюда не видно, и их культурные нюансы нам не ведомы. Мало ли, как там у них принято снэки упаковывать. Меня удивила яблоня, которая должна ассоциировать сидр. Это несколько странно: бутылка-бутылка-дерево. «Какой предмет лишний?» и куда алкогольную тему дели? Концепция получилась не элегантная, не законченная. А сам дизайн – британцы же, было бы странно увидеть непрофессионализм с их стороны.

Агентство :OTVETDESIGN представило необычный проект по брендингу насосов

А вот здесь уже можно побрюзжать вполне основательно. Потребителю нужно говорить о том, что ему интересно. Поэтому все эти игривые рисунки и прочая персонализация здесь неуместны. Потребителю нужно как-то решить проблему выбора, вместо натужного веселья нужно рассказать, почему именно этот насос стоит купить, и именно по такой цене. И чем он «лучше» тех, что дешевле, и чем он «не хуже» тех, что дороже. Это что касается маркетинга. Что же касается «культового бренда», то все еще хуже. Стоит задуматься, почему у производителей всякой подобной техники и инструментов нет клоунского дизайна, а если и возникает что-то необычное, то лишь на уровне отдельных «позитивных» символов, а не на уровне идеи бренда или концепции упаковки целиком. Потому что рынок серьезен. Люди не покупают насосы у клоунов, люди покупают насосы у серьезных компаний. Чтобы эти насосы не смешили, а работали. И весь пресловутый имидж бренда нацелен только сюда. В общем, концептуально очень неправильная работа. Рвать шаблоны и рушить каноны тоже надо к месту.

Супергеройские сосиски от Public Group

Что-то производители сосисок окончательно ударились в брендинг и креатив. Идеи – одна ярче другой. С одной стороны, это все радует, растет понимание важности брендинга у производителей. С другой стороны, многие попытки видятся не очень удачными, мягко говоря. Для кого этот супергерой? Для взрослых? Да им это вообще до лампады. Для детей? Тогда почему супергерой настолько скучный, неинтересный, да и не геройский совсем? Я, конечно же, знаю излюбленную мантру производителей: «мы делаем продукт для всех». Но здесь придется выбирать – или яркие идеи, тогда часть «всех» купит, а другая часть «всех» принципиально не купит. Или «для всех», но супермены, в этом случае, совершенно без надобности.

From Wild - сделано в тайге

Вот все эти елочки, зелень и крафт - это хорошо и правильно. Но с названием просто беда. Для человека, недостаточно владеющего языком, это непонятно, для владеющего – как-то криво. Почему было не сделать 2 варианта, один экспортный, другой – свой? При сохранении всех прочих, безусловно хороших слагаемых стиля. Умение сделать «и нашим, и вашим», забраться на кедр, не повредив кожного покрова ягодиц – очень непростое искусство. Здесь – не получилось. И не «залезли» толком, и «поцарапались» заодно, и все по причине названия.

"Старый викинг" в современной упаковке

Что совсем не подходит для насосов и ограниченно подходит для сосисок, в снэках – то, что доктор прописал. Снэки – «несерьезная» еда, и поэтому позволяет очень многое. Старый викинг - это и брутально и прикольно, и для взрослых, и для детей, которые еще не успели забыть мультфильм «как приручить дракона». Рационально - полный бред, где викинги, и где арахис. Но с точки зрения ролевой модели и сопутствующего антуража – удачное попадание. Хотя опять же возникает вопрос целевого потребителя. Если для взрослых – то брутальность викингов надо бы усилить. Если для детей - то маловато «сказки». Но сама идея скрашивает эти не стыковки.

"Буханка" - это водка

Не припомню случая, чтобы водочники воровали дизайн у пивняков, но времена, похоже, меняются. Это же Pilsner Urquell, только другого цвета, разве что плашку от «Зеленой марки» позаимствовали. Впрочем, это лишь милые мелочи. Проблема в другом. «Буханка» - откровенно игровое название. Как «Белочка» или «Пьятница». Название требует подкрепления на уровне образов. А дизайн здесь из серии «кондовее не придумать». В результате, все вместе выглядит откровенно глупо.

Мясная вырезка вдохновляет

Господа дизайнеры-брендологи, к чему многословные обоснования? Для гениальной работы они не нужны, только смазывают эффект. А работа – гениальна. И если идея этикетки-бланка для заполнения сама по себе не нова, то «мясная» подложка – это очень круто, и раньше я ее в настолько хорошем исполнении не встречал. Получился визуально очень «мясной» и вместе с тем серьезный качественный продукт. Особенно сосиски – продукт банальный и потому сложный в подаче, я не припомню упаковки лучше. А слова о мифическом качестве уральского мяса и даже линогравюры здесь лишние. И без них вдохновляет. Мои респекты создателям.


Автор:  Тамберг Виктор, Управляющий партнер консультационного бюро «Тамберг & Бадьин»

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

20.05.2015 10:58маркетолог

отличный обзор, согласен по всем пунктам!

20.05.2015 20:13vlulyanov

Зато я не по всем пунктам согласен. Но тут уж, как говорится: на вкус и цвет... Ну почему упаковку насосов нельзя оформить весело? И при веселье (или клоунском дизайне, как выразились Вы), уважаемый Виктор, можно рассказать за что приходится платить деньги. До 25 метров погружения. Это весьма хорошая допустимая глубина. Поверьте знаю на собственной шкуре. Жена владеет "родовым имением" в самом известном селе Воронежской губернии (Костёнки - можете "прогуглить"). 5 лет гарантии. Простите, а у Вашего компа какая гарантия? Или вот тут я "с дур ума" купил электрокосу китайского производства. Гарантия полгода!(?). Интересно, какая мощность к данного агрегата? На "лицо" коробки не вынесено. Но думаю, что хорошая. При 25 метрах-то погружения. И это тоже немаловажно в условиях села или дачного участка, где подача электроэнергии не очень, да еще почти традиционные скачки напряжения.

20.05.2015 20:15vlulyanov (продолжу)

Вот видите, даже при \"клоунском дизайне\" я нашел то, за что стоит потратить деньги. И когда стоящий там в \"имении\" старый насос сгорит (а работает он безотказно уже шестой год), я вспомню об этой насосной станции и об оформлении ее упаковки. И именно благодаря \"клоунскому дизайну\".

21.05.2015 15:34Mr.Green

Моя мятежная душа согласна с Владимиром Николаевичем по поводу оформления насосов, но строгий практик всё-таки заставляет присоединиться к Виктору. В данному случае, то, что Вы, Владимир Николаевич, запомнили и потом купите (не факт, кстати) этот насос - исключение. А исключения подтверждают правила. На ЭТОМ рынке, с ЭТИМ продуктом работают другие правила.

21.05.2015 16:30Виктор Тамберг

Коллеги, спасибо за ваши отзывы! Насосы не жевачка и не лимонад, здесь "игры" может и нужны, так как нужно привлечь внимание, вызвать ассоциации с чем-то хорошим и т.п. Но это глубоко второстепенные нюансы. Главное -ощущение качественного, надежного продукта. Которого здесь нет. В общем, эти насосы будут продаваться только в тех местах, где нет конкурентов. В противном случае, даже дешевые марки выглядят более надежными и качественными. Время покажет.

21.05.2015 17:13маркетолог

так развлекаться с насосами может себе позволить производитель с "железной" репутацией, какой-нибудь Grundfos, по моему мнению и то в каких-то ограниченных рамках

21.05.2015 18:43Виктор Тамберг

Grundfos да, любит "имиджу" навернуть - крокодилы, бегемоты и прочие непривычные образы. Но строгий экспертный имидж самого бренда блюдет всегда. Такие продукты у клоунов точно не покупают.

27.05.2015 20:50vlulyanov - Виктору Тамбергу

Возможно Вы, уважаемый Виктор, правы, а я нет. Но я лично эту насосную станцию уже запомнил.

28.05.2015 13:49Виктор Тамберг - vlulyanov

Дело в том, что знание марки может совсем не влиять на продажи. Например, я помню марку Grundfos (торговал даже в молодости ими), но не куплю - дорогие потому что. В любом случае время покажет кто из нас прав, но я считаю что Вы, когда Вам потребуется насос, эту марку не купите. Потому что ее к тому времени уже не будет в продаже))

31.05.2015 21:02vlulyanov - Виктору Тамбергу

Бог Вам в уста! Пусть старичок еще поработает.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru