Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: линия пряностей для домашнего использования "Королевская коллекция"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

24.03.2015

Комментариев: 1

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Линия пряностей для домашнего использования «Королевская коллекция»

До недавнего времени на рынке пряностей ситуация была до предела ясна. Дорогой товар, позиционирующийся как супервысококачественный, продавался (да и сейчас продается) в жестких контейнерах, преимущественно в стеклянных «перечницах». Лет пятнадцать назад приятное разнообразие на этот рынок внесли ныне уже в массовом порядке появившиеся в розничной торговой сети одноразовые полипропиленовые или многоразовые стеклянные же мельницы для перца и прочих жгуче-пряных приправ. А вот товар подешевле или вовсе дисконтный продавался и, как правило (есть и исключения, например, гофротубы из бумаги), продолжает продаваться в пакетиках из бумаги или пленки. Оставим для другого случая (буде такой подвернется) обсуждение эстетических, функциональных и маркетинговых достоинств и недостатков «традиционной» упаковки для пряностей и обратимся к разработке, которая нам показалась интересной. Итак, разрешите представить…

Столичное ООО «Домашняя кухня» давно работает на российском рынке пищевых ингредиентов. Автор, в часы досуга склонный к кулинарии, давно отметил стремление разработчиков упаковки, работающих для этой компании, использовать возможности «тары» для продвижения продуктов. Кстати, упомянутые тубы из гофрированной бумаги – их рук дело. Можно припомнить также линейку приправ «Едим дома» в небольших дойпаках, снабженных функцией «зип-лок». Не столь давно на полках российских магазинов появилось несколько «серий» пряностей в компактной картонной упаковке. Сегодня нашего просвещенного внимания удостоилась «экзотическая» линия под названием «Королевская коллекция», которая выпускается столичными предпринимателями на мощностях подмосковного ООО «Топ Продукт», располагающегося в поселке Пригородный Орехово-Зуевского района. Ну, что ж, посмотрим, чего заслужила она.

Графический дизайн

Упаковка представляет собой картонную коробочку размером 150 х 40 х 24 мм, верхняя часть которой (примерно 2/5 высоты) сложена «под треугольник». На картон нанесена цветная печать вполне достойного качества. Фон боковых сторон, а также верхней части лицевой поверхности, самый низ и верх оборотной стороны представляет собой изображение фрагмента старинной географической карты (насколько можно судить по шрифту и визуальному ряду – французской, примерно второй половины XVIII столетия или чуть позже). Нам удалось разглядеть Скандинавию, Ближний Восток, кусочек Российской империи, восточную часть Африки и кусочек Атлантического океана с Канарскими островами. Карта призвана подчеркнуть экзотичность продуктов линейки и ее глобальный охват. «Ключевые» элементы композиции, такие как логотипы линейки (они выполнены с тиснением) и бренда «Домашняя кухня», название пряности, географические названия на карте, «украшены» вполне уместным и хорошо смотрящимся УФ-лаком.

В нижней части лицевой стороны высечено окошко размером примерно 40 х 20 мм, верхняя и нижняя кромки которого слегка искривлены и обрамлены, акцентированы темной линией, что вполне благоразумно: без них высечка смотрелась бы «слепо».

Цветовая гамма в целом спокойная, тяготеющая к спокойной желто-бежево-коричневой палитре. Прямо Тернер какой-то! Однако центральное место в композиции занимает «инохромный» объект – изображение растения, из плодов или семян которого изготовляется содержимое коробочки. Изображения, сравнительно небольшие, выполнены тщательно, на листочках отчетливо видна каждая прожилка, на плоды перцев вполне реалистично нанесены блики. Каждая такая картинка снабжена выполненной курсивом подписью – латинским названием растения (как известно, в научной и научно-популярной литературе издавна принято писать «имена» видов растений по-латыни). Правда, латинские названия зачем-то продублированы по-английски, причем тем же шрифтом. Это создает некую смысловую суматоху. За исключением этих подписей курсивом на лицевой и оборотной сторонах коробочки использованы шрифты с засечками, хорошо коррелирующие с надписями на карте. Это придает изобразительному ряду, несмотря на разнообразие использованных дизайнерами шрифтов, некое приятное единообразие. Другими словами, визуальную гармонию.

На переднем «фасаде» коробочек с острыми приправами указана степень жгучести перца по упрощенному варианту шкалы Сковилла. Правда, с ней почти никто не знаком, но начинание неплохое, потенциально полезное.

На обороте рассказывается об истории и применении пряности. Несмотря на довольно мелкий курсив, текст читается без труда. Чего не скажешь о пользовательской информации, приведенной в нижней части боковинок. Эх, друзья, за это – минус балл, как полагается.

Штрихкод и значки сертификации размещены на донышке коробки, что разумно: они не портят гармоничного визуального ряда «парадных» сторон упаковки.

Прозрачный пластиковый пакетик, в котором находится содержимое упаковки, «выглядывает» в «окошко», что, если не присматриваться пристально, создает иллюзию того, что высеченное отверстие «застеклено» пленкой, за счет чего коробочка выглядит «винтажно». Вот вам недорогой способ придать лоску недорогой в принципе упаковке.

Верхняя часть передней стороны длиннее прочих: она загибается назад, оставляя наверху клапан с круглым отверстием. Остальная ее часть образует язычок, который вставляется в прорубленную в верху задней поверхности щель. Такая конструкция дает возможность повторного закрывания и открывания. Клапан (почему-то только на некоторых экземплярах) закреплен тонкой прозрачной, практически незаметной липкой лентой. Простой способ, но, опять-таки, общей картины не портит.

Упаковка склеена и сфальцована очень аккуратно: все ровно, никаких затеков клея.

Оценка: 8

Функциональность

Легкая, компактная упаковка. Конечно, в смысле складирования и транспортировки бумажные или пластиковые пакеты удобнее, в случае с нашими коробками приходиться хранить и перевозить воздух. Ну, это осознанное решение владельцев торговой марки. Начет выкладки тоже есть некоторые вопросы. Донышко не слишком ровное: поставленная на него упаковка покачивается. Скромные размеры верхнего клапана не позволяют снабдить его стандартным «евроотверстием», так что конструкторам волей-неволей пришлось ограничиться круглой «дыркой», рассчитанной далеко не на каждый магазинный кронштейн.

Отметим, кстати сказать, сложную форму высекаемой заготовки: при ее изготовлении немало сырья, должно быть, отправляется в отход.

Прозрачный пластиковый пакетик, в который упакована сама пряность, прикреплен металлической скрепкой к задней стороне упаковки. Это создает определенное неудобство при первичном открывании. С одной стороны, наличие заднего клапана предполагает многократное открывание и закрывание упаковки, а с другой стороны, придется немало потрудиться, чтобы удалить скрепку, не нарушив целостности коробочки.

Учитывая интенсивность вкуса и аромата предлагаемых потребителю пряностей (автор не положил бы в кастрюлю с варящимся супом больше одного маленького перчика чили 10-й степени жгучести по Сковиллу), продукт рассчитан на довольно длительное хранение. Однако вскрытый прозрачный пакетик не гарантирует хорошей сохранности содержимого: последнее, рассуждая по уму, надо пересыпать в более герметичное хранилище. Ну, и зачем нам тогда опция повторного закрывания-открывания?

И еще пара претензий: тонкую липкую ленту удалять очень неудобно. А если в пакете, который вы несете из супермаркета, такая картонка попадет под что-нибудь тяжеленькое, получится красота всмятку.

Оценка: 5

Рядом с конкурентами

У этой упаковки есть собственное «лицо». Лаконичный, сдержанный, интеллигентный визуальный ряд с убедительным упором на экзотику, высечка, позволяющая потребителю видеть содержимое коробочки, радующие глаз изображения растений, необычный для пряностей формат – все это привлекает внимание посетителя магазина. Хочется как минимум подойти к полке и повертеть эту картонную коробочку в руках.

Оценка: 8

В целом

Красивая, можно сказать, остроумная упаковка с низкими функциональными качествами. Что же, такое тоже иногда случается. При этом мы ни в коем случае не хотим умалять ее несомненных достоинств, в первую очередь в области графического дизайна. Думаю, на его основе можно было бы разработать новые, более удачные с чисто конструктивной точки зрения модели упаковки. Может быть, и не в картонном формате.

Итого: (8 + 5 + 8) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

24.03.2015 13:45mikus

Да, упаковка неплохая. Даже можно сказать, аристократичная.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru