Об упаковкеДля упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: Bio Mio – экологическое средство для мытья посуды, овощей и фруктов с экстрактом хлопка

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

26.02.2015

Комментариев: 3

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Bio Mio – экологическое средство для мытья посуды, овощей и фруктов с экстрактом хлопка

Экологическое позиционирование своей продукции вот уже целый ряд лет становится все более популярным в среде пищевиков. Более того, в наши дни под «зелеными» марками продаются не только недешевые нишевые продукты питания, но и вполне массовые, далеко не самые дорогие. Экотенденция оказалась заразительной. И не было ничего удивительного в том, что «зеленые» товары успешно продаются на рынках косметики и фармакологических препаратов (если к таковым причислять БАДы). Начала появляться экологическая продукция и на российском рынке бытовой химии. ООО «Органик Фармасьютикалз», располагающееся в г. Окуловке Новгородской области, вывело на рынок целую линию «экологических» товаров, а именно: стиральных порошок, таблетки для стиральной машины, несколько разновидностей моющих средств для посуды и растительных продуктов. Упаковка последнего и станет предметом нашего пристального рассмотрения. Насколько ее качество соответствует немалой для данного сегмента рынка цене? Насколько ее дизайн коррелирует с экологическим позиционированием? Очень скоро, уважаемые читатели, вы получите ответы на эти вопросы.

Графический дизайн

Итак, мы видим перед собой прозрачный экструзионно-выдувной флакон из полипропилена. Объем его составляет 450 мл. Упаковка затянута в рукавную пленку с нанесенной на ней печатью. Сразу отметим, что качество исполнения рукавной этикетки очень высокое. Приятная матовая поверхность, высокое качество печати видны издалека невооруженным взглядом.

Сверху бутылку украшает зеленый полипропиленовый колпачок с клапаном для повторного закрывания и открывания – вполне стандартная для такого рода продуктов схема.

В дизайне превалируют неяркие, приятные глазу, не раздражающие его тона, причем преобладает, естественно, зеленый цвет, прочно ассоциирующийся в сознании потребителя с экологической продукцией.

Видеоряд лицевой стороны флакона довольно стандартен: сельский пейзаж, горы, покрытые зеленой растительностью, речка, водяная мельница, перелесок, луга, овечка… Где-то мы такое сравнительно недавно видели… А, точно: на коробке и банке тушенки! Что сказать? С одной стороны, от добра, так сказать, добра не ищут, и, выбрав расхожий «экосюжет», дизайнеры пошли верной, проторенной их предшественниками дорожкой. Но, с другой стороны, именно от дизайна, и, в первую очередь, всегда ожидаешь чего-то нового, неожиданного, способного удивить, а не просто порадовать неплохим качеством.

Текст распределен по лицевой стороне упаковки весьма гармонично. Его не слишком много, шрифты волне приемлемые, все читается прекрасно. Здесь потенциальный покупатель, знакомящийся с брендом, найдет, как вы можете судить по фото, весь самый необходимый минимум потребительской информации. И из-за этого несколько страдает дизайн оборотной стороны бутылки: ведь сюда разработчикам пришлось втискивать все остальные слова, которые должны были появиться на не слишком уж обширной по площади упаковке. Соответственно, пришлось мельчить, и по этой причине, как повелось, ваш кровожадный эксперт бессердечно штрафует исполнителей дизайна на балл. Кроме того, отметим, что низ задней части перегружен, на наш взгляд, всевозможными значками экологической сертификации, с которыми по большей части потребитель либо очень слабо, либо вообще не знаком.

А вот чем порадовали, тем порадовали. Обратите внимание на боковые части флакона. На одной из них этикетка снабжена продолговатыми прозрачными окнами, позволяющими не только видеть уровень содержимого упаковки, но и дозировать его (благодаря нанесенным на пленку делениям), что немаловажно, поскольку, как указано на этикетке, потребитель имеет дело с концентратом.

Оценка: 7

Функциональность

Ну, что нового можно придумать в плане функциональности, когда речь заходит о моющем средстве? Да, действительно, трудно чем-то удивить, хотя при известной изобретательности, наверное, можно. Но и в этом случае уважаемые разработчики упаковки и их не менее уважаемые заказчики предпочли пойти вслед за рынком, «ехать в потоке», чем попытаться удивить рынок в целом и потребителя в частности новой конструкцией. Вероятнее всего, они посчитали, что креативности продукту и так хватает за счет идеи экологического моющего средства, которое можно использовать и для посуды (в том числе и детской, как указано на этикетке), и для фруктов-овощей, и для рук (о чем мелким шрифтом сообщается на оборотной стороне этикетки). А нам, упаковочным эстетам-перфекционистам все-таки хотелось бы конструктивных новаций…

Впрочем, спасибо за шкалу на боковой стороне, действительно удобная вещь.

Флакон выполнен из плотного, довольно твердого полипропилена и вполне выдерживает неоднократное нажатие. И это при том, что нам приходилось сталкиваться с упаковкой других моющих средств (правда, она была выполнена из ПЭТ, а не из более прочного ПП), которая еще до того, как содержимое их заканчивалось, сминались, приходя в негодность. А наша бутылочка в случае необходимости еще долго послужит рачительной хозяйке.

Посередине тулова емкости предусмотрена довольно глубокая шейка, что, кстати сказать, весьма благотворно сказывается и на дизайне упаковки, придавая ей этакую «гитарообразную» форму.

Колпачок открывается и закрывается легко, но герметичность бутылки гарантирует вполне надежно.

Оценка: 7

Рядом с конкурентами

С одной стороны, бренд, несомненно, имеет собственное лицо. Однако, с другой стороны, не знакомый с его внешним обликом потребитель может просто автоматически, инстинктивно проскользнуть глазами мимо этой бутылки, потому что ее дизайн просто не ассоциируется с такой товарной категорией, как моющие средства. Но уж если такая упаковка привлечет внимание посетителя супермаркета, то он, наверняка, по достоинству оценит добротность упаковки, дружелюбие и привлекательность ее графического дизайна. А это в свою очередь может стать стимулом для совершения импульсной покупки, чего и хотели бы добиться производители.

Оценка: 7

В целом

А в целом вот что получается: это очень ровная, хорошая упаковка. Она не демонстрирует никаких революционных прорывов, ни в области графического дизайна, ни в области конструкции. Но и глаз ласкает, и в быту удобна, и на полке магазина если и не сверкает, подобно яркой упаковочной звезде (которую мы бы оценили на 9, а то и 10 баллов), то уж по крайней мере имеет все шансы не быть обойденной благосклонным вниманием потребителя.

Оценка: (7 + 7 + 7) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

26.02.2015 15:07Олег

Экологичное средство, экодизайн, биоразлагаемая бутылка ... молодцы, что тут скажешь. Дизайн вообще приятный!

26.02.2015 15:45Николаев Антон

Для молочной продукции и дизайн и нейминг отлично бы подошли :-)

02.03.2015 10:18Александр

Во-первых, флакон из РЕТ - значок на дне хоть бы прочитали:-) Во-вторых, эту марку вывел Сплат, а не Органик Фармасьютикал...собственно, на первом можно и остановиться - развести с умным видом 5 литров воды, в которых 3 - про полипропилен - это высший пилотаж.Средства, объективно, хороши, только массовый покупатель выбирает Фейри да АОС. Но это уже другая история.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru