Об упаковке - Для упаковки

Подарочная упаковка для китайского нового года

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

18.02.2015

Комментариев: 1

Unipack.Ru продолжает публиковать статьи известного эксперта в области упаковки Антона Стимана (Anton Steeman), ведущего блога Best In Packaging, с его любезного разрешения. На этот раз речь пойдет об упаковке к празднованию китайского Нового года.

Новогодние праздники на Западе уже позади, а китайцы еще с нетерпением ждут празднования своего Нового года, который является самым важным традиционным праздником китайского календаря. Известный также как Праздник весны, он отмечается в течение шестнадцати дней. Китайский 4713 год, год Козы (в некоторых источниках его называют годом Овцы), начнется 19 февраля 2015 г.

Китайские месяцы определяются с помощью лунного календаря, при этом каждый месяц начинается в самый темный день. Празднование Нового года традиционно начинается в первый и продолжается до пятнадцатого дня месяца, когда луна ярче всего. В Китае люди могут брать несколько недель отпуска, чтобы подготовиться и отпраздновать Новый год. Это время воссоединения семьи. Родственники собираются друг у друга в гостях и вместе принимают пищу, важнейшая из которых – праздничный ужин в канун Нового года.

Это также время подарков, иногда очень дорогих, иногда простых, но непременно подобранных со вкусом. Китайская подарочная упаковка – это комбинация современных технологий упаковки и древней китайской культуры. Интересно посмотреть на нее поближе. Поэтому очень жаль, что так трудно посещать китайские сайты. Дизайн китайской упаковки заслуживает большего внимания международного сообщества. Дизайн не только красив, но также эффективен и часто хорошо продуман. В отличие от современных западных проектов, в китайском дизайне западные технологии упаковки и традиционные материалы сочетаются с китайским искусством и древней народной культурой.

«Кухня Восточной и Юго-Восточной Азии ориентирована на потребление овощей с оригинальными вкусовыми качествами, и это находит отклик у посетителей магазинов и ресторанов, которых интересует аутентичная, а также здоровая пища», – говорит Карен Каплан (Karen Caplan), президент и главный исполнительный директор компании Frieda’s Specialty Produce.

Поскольку сейчас особое время года, я решил взглянуть на присуждение призов PackStar 2015 Awards.
Китайский Pack Star – это награда за выдающийся дизайн упаковки в масштабе страны, учрежденный организационный комитетом, рекомендующим дизайн упаковки для выдвижения на премию World Star.
Тексты короткие, поэтому нужно внимательно рассматривать фотографии. Наслаждайтесь красотой.

Традиционный напиток Gujinggon – концепция Year puree

Компания Shenzhen Oracle Creative Design разработала данную упаковку для бренда Gujinggong. Дистиллят Gujinggong производится в городе Бочжоу в провинции Аньхой. Компания, которая изготавливает спиртные напитки из зерновых культур, таких как пшеница, рис и кукуруза, начала свою деятельность на небольшом перегонном заводе в 1515 г.

С помощью данной упаковки компания Shenzhen Oracle Creative Design хотела создать наглядное выражение моды и интернационализации на основе традиционной восточной культуры.

Слово year (год) в концепции year puree соответствует понятию «время». В свой дизайн компания Shenzhen Oracle внесла элемент китайского боевого искусства Tai Chi. Изначально разработанный для самообороны, Tai Chi превратился в изящный вид физических упражнений.

Бутылка изготовлена из костяного фарфора (bone china), вида мягкого фарфора, состоящего из костной золы, полевошпатового материала и каолина. Он содержит не менее 30% фосфата, полученного из костной муки, и расчетное количество фосфата кальция. Костяной фарфор известен высоким уровнем белизны и прозрачности.

Это согласуется с общим тоном, то есть белым, олицетворяющим чистоту, философию и мудрость в восточной культуре. Коробка выполнена в стиле, который вполне соответствует стилю бутылки. Минималистский, в духе современной моды, этот стиль отвергает классический стиль традиционной бутылки для белого вина.

Очарование бамбука

Дизайнерское агентство Shenzhen Lingyun Creative Packaging Design создало любопытную упаковку еще для одного спиртного напитка.

Вся упаковка представляет собой несколько собранных вместе частей. В качестве основания используется дерево, а сверху установлен винт. Благодаря винтам, расположенным сверху и снизу, бутылка прекрасно входит в упаковку. Когда все детали собраны вместе, находящаяся в центре бутылка служит опорой для дугообразных бамбуковых деталей упаковки. Бамбуковые части могут вращаться вокруг центра, при этом все эти части связаны между собой, стоит лишь одной бамбуковой детали прийти в движение, остальные будут двигаться вместе с ней, а необычный дизайн можно демонстрировать с помощью этих бамбуковых частей.

Инструкции уложены внутрь упаковки.

Алкогольный напиток Crown of Flower

Дизайнерское агентство Shenzhen Bene Packaging Design предложило идею выполнить бутылку в форме капли воды. Голубой цвет символизирует здоровую экологию.

Форма внешней коробки отличается предельной точностью, так как, вынув бутылку, вы можете сложить коробку в один толстый картонный лист.

Гуаньчжун (Guanzhong) – восемь видов Тайбая, Сицзин

Вдохновением для этой подарочной упаковки, созданной компанией Chuangyi Packaging Design, послужили старые города Китая, а пять ее характерных черт основаны на «знаменитых людях, картинах, фарфоровых изделиях, городах и вине», с акцентом на особенности Китая.

Сиань (Xi’an), древний процветающий город и бывшая столица шести старых династий Китая, была представлена с помощью деревянных конструкций. Метод окраски и традиционный фарфор Дэхуа вместе демонстрируют роскошный вкус продукта, а акварель хорошо сочетается с древними китайскими стенами.

Все это передает уникальность китайского искусства. Где бы и на каком бы фоне ни стоял этот продукт, он будет гордо выделяться среди других.

Китайский чай Guiding

Упаковка для китайского чая Guiding – еще одна разработка дизайнерского агентства Shenzhen Oracle Creative Design. Она отличается элегантным дизайном, характерным для бренда Nobility. Ее черный с позолотой дизайн выглядит утонченным и привлекательным.

Упаковка состоит из внутренней и внешней коробки. Внешняя коробка легко выдвигается и задвигается обратно, при этом внутренняя коробка открывается подобно двери древнего особняка благородного семейства. Дизайн складного пакета оригинален и удобен. Использование картонной коробки важно с точки зрения переработки отходов.

Упаковка для чая Huojing

Разработанная Колледжем искусств Сычуаньского университета, упаковка для чая Huojing представляет 3000-летнюю историю материнского растения чая Huojing. Изображение дерева на рассвете, нарисованное в китайском стиле, дает наглядное представление о долгой истории и происхождении чая Tea Horse Road.

Красная и черная внутренние коробки представляют чай разных лет. Внутренние коробки имеют ту же форму веера, что и рисунок на внешней коробке. Две внутренние коробки могут объединяться, образуя веер, соединяемый с помощью шипа и гнезда.

Чайный набор в коробке отражает тему еще лучше.

Красные ягоды из провинции Нинся (Ningxia) – первое поколение легенды о дерезе китайской (годжи)
Подобно ягодам асаи в бассейне Амазонки, ягоды дерезы китайской из провинции Нинся считаются в Центральной Азии плодом, дарующим долгую жизнь и хорошее самочувствие.

Согласно легенде, куст дерезы китайской, растущий над фонтаном, был найден в Тибете. Все жители деревни, которые пили воду из этого источника, выглядели очень молодо, что объяснялось тем, что кустарник растет прямо над фонтаном.

Ягоды дерезы, называемые местным населением «годжи», использовались в традиционной народной медицине более 5000 лет, столько же лет и легендам о годжи, найденным в древней китайской медицине.

Бутылка, спроектированная дизайнерским агентством Shenzhen Lingyun Creative Packaging Design, весьма любопытна. Чтобы разобраться в структуре упаковки, ее нужно внимательно изучить.

Основные цвета бутылки – черный и серебряный, что создает впечатление скромной роскоши. Упаковка продукта изготовлена из прозрачного пластика. Она обладает гибкой структурой, поэтому, когда пакет (корпус бутылки) опустошается, его можно довести до формы диска.

Поверх пакета расположены два небольших опорных столбика, две части закрепляются путем их вращения. Декорирование контейнера выполнено в виде вьющегося растения, похожего на цифру «1», напоминая тему «первого поколения легенды о дерезе китайской».

Зеленый чай Западного озера Longjing

Чай Xihu Longjing – это зеленый чай, широко известный в Китае. Он растет в горах, вокруг озера Сиху (Xihu) (Западное озеро) в городе Ханчжоу провинции Чжэцзян. Производство чая Xihu Longjing очень непростое, поэтому для гарантии отличного качества во время сбора и обработки чая применяются тщательно разработанные методы.

Китайская каллиграфия обладает устойчивыми традициями художественной и орнаментальной культуры, поэтому прекрасно сочетается с чаем, поскольку чай – один из традиционных товаров Китая.
Чай является символом восточной культуры.

Данная упаковка, разработанная компанией Zhejiang Salfo Package Co для зеленого чая West Lake Longjing, прекрасно объединяет оба элемента культуры.

Каллиграфия зеленого чая „Longjing Green Tea” и чая „Xihu Longjing Tea”, выполненная в современном стиле, и оригинальный способ вскрытия упаковки, подобно цветку лотоса Западного озера, делает упор на типичный китайский стиль и олицетворяет китайскую чайную культуру «Цин» (Qing), что означает величественный, изящный.

Алкогольный напиток Xifeng – конкурс на горе Хуашань

Алкогольный напиток Xifeng (Сифэн), называемый «вином Цинь» или «Люлинь», это один из четырех известнейших вин Китая, который производится в уезде Фэнсян городского округа Баоцзи провинции Шэньси, и изготавливается из байцзю с ароматом ячменя и гороха, крепкого дистиллированного напитка, обычно из сорго, или, в южном Китае, из клейкого риса.

У напитка «Сифэн» долгая история, которая, как говорят, восходит к эпохе династии Тан. Напиток имеет богатую культурную традицию.

В новом дизайне упаковки для алкогольного напитка Xifeng, разработанном компанией Shenzhen Bene Packaging Design, черный и красный используются как основные цвета. Внешняя коробка хорошо защищает бутылку. Бутылка и коробка хорошо сочетаются друг с другом. Внешняя прямоугольная и внутренняя коробка соединяются с помощью винта. Чтобы вытащить бутылку из внешней коробки, ее нужно повернуть.

Продукт является как товаром, так и произведением искусства.

Это был обзор китайской подарочной упаковки, получившей призы на китайском конкурсе StarPak 2015. В мире есть несколько стран, в которых в наше время на традиционный дизайн упаковки оказывают влияние современные методы и конструкции упаковки, при этом часто частично используются традиционные материалы. Одна из таких стран – Россия со своими богатыми традициями и динамичным современным развитием. Я хотел бы написать подобный обзор о российских разработках упаковки с традиционным влиянием. Однако придется немного подождать, поскольку пока у меня нет достаточной информации, примеров и деталей.


Автор:  Стиман Антон, Международный эксперт в области упаковки

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

18.02.2015 10:44vlulyanov

Спасибо! Крайне интересно. И здОрово! (Это про упаковку) А может, даже и здорОво. (Это про содержимое) Есть только вопросы. Возможно не столько к автору, сколько к переводчику. Чай Guiding. Кстати, "инговое" окончание названия как-то сразу заставляет вспомнить об английском языке. Непонятно только о каком складном пакете, дизайн которого оригинален и удобен, идет речь? На фото явно присутствуют коробки, точнее коробка-пенал, состоящая из крышки-обечайки и собственно коробки, в которой помещается изящная чайница (кстати, из какого материала?). Чайный набор в коробке. Тут, на мой взгляд, такая смесь названий тары, когда одно и тоже называется разными терминами, что разобраться сходу невозможно. Пришлось покумекать. Описание вышло не меньшей головоломкой, чем сама комбинированная тара, о которой идет речь. Но идея складывающейся по мере опустошения тары понравилась.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru