Об упаковке - Для упаковки

INFOLine о тенденциях на рынке соусов

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

10.02.2015

Аналитическое агентство «INFOLine» выпустило итоговый годовой обзор «Банк новинок на рынке масел, жиров и соусов: 2014 год», который позволяет выявить основные тенденции 2014 года на рынке масложировой продукции. В него вошли более 400 новых продуктов, выпущенные на рынок более чем 150 компаниями из России, Белоруссии, стран ЕС, США, Австралии, Канады.

Среди отечественных производителей наибольшее количество новинок было выявлено у компаний "Русское поле – Албаши", Производственного холдинга "Здрава", ГК "Нэфис", ГК "НМЖК", компании "Дарсил" и ГК "ЭФКО".

Среди зарубежных производителей, по данным Обзора, наибольшее количество новых продуктов выпущено на рынок такими компаниями, как Unilever, Sanchon, Happy Chilli Company, Spiral Foods, The Bay Tree, Premier Foods.

На долю соусов в Банке новинок пришлось 45% новинок, что соответствует трендам отрасли – сегмент соусов является самым быстрорастущим. Если рассматривать новинки, появившиеся на российском рынке, то, несмотря на очевидный рост производства сложных соусов, простые соусы, такие как майонез, кетчуп, горчица и хрен, продолжают занимать в России большую долю, что находит отражение в производстве все новых вариаций данных продуктов. Исторически сложилось так, что майонез в нашей стране можно смело называть национальным продуктом. По утверждению участников рынка, 90% российских семей потребляют майонез регулярно, а в новогодние праздники спрос на него увеличивается в разы.

Классический майонез – продукт по своей сути консервативный и его состав утвержден техническим регламентом, согласно которому в его состав обязательно должны входить растительное масло и яичные желтки, но и тут производители делают маневры и выводят на рынок новинки, придавая ему новые вкусовые решения. По данным Банка новинок, компания Unilever Россия в 2014 году выпустила майонез Calve Nature с оливковым маслом первого отжима и морской солью Calve Nature. Некоторые производители выводят продукт, направленный на определенную целевую группу, как сделала это «Здрава» со своим майонезом «Для мужчин №32» – с острым перцем Пасилья и ароматным беконом. Современный покупатель выбирает те продукты, которые он считает безопасными для здоровья. Именно поэтому его выбор будет падать на продукты с маркировкой «не содержит ГМО», «не содержит консервантов и красителей», «натуральный продукт», «эко».

Производители откликаются на данную тенденцию. Так, согласно данным, полученным специалистами агентства INFOLine при составлении «Банка новинок на рынке масел, жиров и соусов», производители стали делать акцент на то, что их продукт создан из качественных и натуральных ингредиентов. Например, ГК «Нэфис» выпускает линейку майонезов Mr.Ricco ORGANIC, в рецептуре которой не используются консерванты, крахмал и ароматизаторы. Украинский производитель «Торговый дом «Щедро» выпустил на рынок Кетчуп «Томатный ORGANIC», а итальянская компания The Organic Family Ltd. запустила линейку продуктов под торговой маркой Mr Organic. Нарастающий интерес россиян к экзотическим и этническим продуктам пока недостаточно активно удовлетворяется отечественными производителями. Анализируя представленные в каталоге новинки, видно, что большая часть продуктов относится к майонезным и томатным соусам, с добавлением сыра, чеснока.

По мнению специалистов INFOLine, процесс развития сетевой торговли требует использования разнообразной упаковки, адресованной разным потребительским группам. С одной стороны, упаковка продуктов питания должна быть максимально пригодной для реализации в торговой сети, при этом она должна соответствовать таким характеристикам, как удобство хранения, рациональность, удобство транспортировки/утилизации и удобство выкладки горизонтально/вертикально. С другой стороны, упаковка должна отвечать потребительским требованиям: информативность (указание состава, сроков хранения, производителя), легкость открывания, возможность многоразового открытия, размер и порционность, условия хранения, безопасность.

Российские компании, работающие на рынке масел, жиров и соусов, представляют свои новые продукты чаще всего в упаковке дой-пак, топ-даун и ПЭТ бутылке, но и стеклянная тара тоже встречается, например, компания «Дарсил» выпускает серию соусов ТМ «Кинто». Импортная продукция поставляется в основном в пластиковой и стеклянной таре, при этом продукция в стекле, как правило, относится к премиум-сегменту.

В исследовании британской компании Pelican Communications утверждается, что на 38,5% покупателей производят впечатление инновационные упаковочные решения. Это является одним из важных факторов, влияющих на принятие решения о покупке. Но не стоит забывать и том, что упаковка должна мотивировать потенциального потребителя к покупке товара, но будет ли этот товар куплен вновь, зависит от его потребительских качеств.

По данным Nielsen Breakthrough Innovation, 76% россиян любят пробовать новые продукты. А с учетом того, что одной из главных тем в экономике страны сейчас является импортозамещение, то и на рынке масел, жиров и соусов отечественным производителям необходимо запустить в производство как можно больше востребованной продукции, которая удовлетворит различные потребительские потребности. Представители торговых сетей также указывают на необходимость выпуска новинок.

Для отслеживания конкурентной среды, тенденций на рынке, управления ассортиментным портфелем, генерации новых идей, изучения интересных зон для запуска новых продуктов агентство INFOLine выпустило отраслевой обзор «Банк новинок на рынке масел, жиров и соусов: 2014 год», который уже можно приобрести.

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru