Об упаковке - Для упаковки

"УПАКОВКА/УПАКИТАЛИЯ-2015" – ЭТО ОСОБОЕ СОБЫТИЕ

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

22.01.2015

Комментариев: 1

Любая выставка – это, несомненно, прежде всего, ярмарка, где встречаются те, кто хочет что-либо продать, и те, кто хочет нечто приобрести. Но у упаковочных выставок в России есть еще несколько ипостасей. Одна из них та, что данные мероприятия показывают, причем, достаточно точно, положение упаковочной отрасли страны и мира, а главное, тех производств, что потребляют ее продукцию.

Приходилось уже сравнивать упаковочные выставки с барометром, показывающим, а то и предсказывающим, «погоду в доме», именуемом упаковочной индустрией. И даже в «домах», связанных с ним «общими коммуникациями», то есть теми отраслями производства, которые от нее зависят.

«Упаковка/УпакИталия» никогда не была выставкой, определяющей развитие, хотя бы на короткий период, мировой упаковочной индустрии, для этого есть триеннале Interpack. Но в годы проведения Interpack выставка «Упаковка/УпакИталия» имеет особое значение: участники предстоящего в Дюссельдорфе форума нередко использовали ее для предварительного показа новых технологий, которые чуть позже демонстрировались на правом берегу Рейна. Так сказать, испытывали их на московской публике, которая в последние годы стала весьма искушенной в упаковочном «искусстве».

Но более выразительны были выставки, совпадавшие по времени с политическими или экономическими потрясениями в нашей стране, которых, увы, мы пережили за последние тридцать лет множество.

Если выставка «Упаковка» 1989 года была насыщена, думается, больше по традиции советской действительности (в нашей стране тогда покупалось только самое лучшее, пусть и в малых количествах), передовыми технологиями и техникой, то выставки начала 1990-х в этом смысле не радовали. Мировые лидеры по производству и поставке всего упаковочного прекрасно осознавали трудности российской «пищевки» – основного потребителя их продукции. Чуть только последняя ожила, и выставки стали куда насыщенней. Но потом случился дефолт 1998 года, и десятая по счету «Упаковка», и восьмая «УпакИталия», проводившиеся в следующем году, отреагировали сужением «экспонатной базы». Стык веков – время подъема отечественного упаковочного производства, чему, кстати, во многом способствовал дефолт. И чуть позже заметно ожила выставка «Упаковка/УпакИталия». Ведь потерять российский рынок мировые лидеры не могли себе позволить.

Далее все шло нормально, вплоть до 2008 года, когда случились известные общемировые события, и «Упаковка/УпакИталия» 2010 года (предыдущая прошла «по накатанной», после начала кризиса прошло всего несколько месяцев) отреагировала снижением числа если не экспонентов, так экспонатов.

«Тройственный союз» выставок, который стоило бы даже назвать «Антантой» (без всякой военной подоплеки), ведь «Упаковка», «УпакИталия» и «Интерпластика» (с ее весьма обширной упаковочной составляющей) уже много лет в полном согласии проводятся параллельно, представляет нам, прежде всего, продукцию мировых лидеров в производстве и поставке практически всего, что относится к упаковке и упаковыванию.

Политическое и экономическое положение вокруг России и внутри ее за время, прошедшее с предыдущей «Упаковки/УпакИталии», изменилось. И предстоящая выставка не может не отреагировать на это. Как она отзовется, вот что интересно. Руководителей крупнейших мировых компаний трудно заподозрить в русофобии. Ведь большинство таких предприятий (назову несколько по памяти: Bosch, Rovema, Anton Ohlert, Windmöller & Hölscher, Peter Binder, OMAG, Ishida) поставляет нам технику десятилетиями, а кое-кто и более полувека. За это время у них тут сложились и имя, и репутация, и клиентская сеть, появились друзья, наконец. Не говоря уже о мощных представительствах. Есть бизнес, в котором, как известно, «ничего личного». Как есть и санкции, которые краем могут ударить по поставщикам передовых упаковочных технологий.

Иначе говоря, выставка «Упаковка/УпакИталия» этого года должна, хотя бы частично, отразить картину, складывающуюся в «упаковочном мире» страны и его внешних связях. Конечно, более реальная картина сложится несколько позже, после проведения другой упаковочной выставки, и сопоставления обоих мероприятий. Но именно «Упаковка/УпакИталия» должна создать первое впечатление о положении отечественной упаковочной индустрии и отраслей, связанных с ней и зависящих от нее. Конечно, первое впечатление не всегда верное, иначе бы не было пословицы про одежку и ум, но исправить его все равно трудно. Да и без первого не бывает последнего, тем более окончательного.

Именно показаниями «прибора» (надо сказать, исходя из опыта многих лет, очень точного) с названием «Упаковка/УпакИталия» и интересна, кроме прочего, выставка этого года. Она должна хотя бы в первом приближении показать положение на российском упаковочном рынке, взаимоотношения внутри него и с внешним рынком.

***

Еще раз приглашаю всех читателей портала Unipack.Ru посетить ее. И прошу вас найти время и заглянуть на стенд (№ 23В11) портала, чтобы поделиться там впечатлениями, обменяться мнениями; может быть, рассказать о своих трудностях (а вдруг поможем?) и радостях (будем счастливы за вас), да и просто поздороваться.


Автор:  Ульянов Владимир Николаевич, Эксперт портала Unipack.Ru, бывший конструктор упаковочного оборудования

Другие публикации в спецпроектах:

upakovka 2020 - 28 международная специализированная выставка упаковка и переработка

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

22.01.2015 21:21Николаев Антон

Посмотрим, чем порадует выставка на этот раз

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru