Об упаковке - Для упаковки

Упаковка для новогоднего корпоративного подарка

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

25.12.2014

Новый год – это любимый всеми, волшебный и волнующий праздник. У нас в стране принято не просто его отмечать, но и обязательно дарить подарки и презенты. Причем не только друзьям и родственникам, но и деловым партнерам. Новогодний подарок сегодня – это важный инструмент укрепления партнерских отношений с клиентами, возможность подчеркнуть статус своей компании и просто сделать приятное людям, благодаря сотрудничеству с которыми фирма получает прибыль.

Упаковка для корпоративного новогоднего подарка имеет определенные отличия от брендированной упаковки для любого другого подарка. Помимо того, что она должна быть нарядной, праздничной, содержать новогоднюю символику, изображение бренда компании-дарителя должно быть заметным, но не выбиваться из общей композиции.

Новогодним бизнес-подарком может выступить все что угодно – от шоколадной фигурки до бытовой техники или билетов на премьеру. Сегодня любой предмет, имеющий хоть какую-то поверхность для нанесения логотипа, может стать корпоративным подарком. В противовес этому, среди крупных интернациональных компаний набирает популярность дарение небрендированного дорого подарка. Таким инструментом некоторые руководители пытаются подчеркнуть искренние теплые отношения к деловым партнерам и выразить мысль, что бренд их компании настолько велик и узнаваем, что нет нужды его лоббировать.

В рамках выделенного бюджета и полета собственной фантазии маркетологи, пиарщики, секретари, а в небольших фирмах и сами директора, выбирают новогодние подарки. Но на этом проект не заканчивается, ведь соответствующая упаковка новогоднего корпоративного подарка значит ничуть не меньше (а иногда и больше), чем сам презент.

По оценке экспертов рынка, приведенной в издании Print Business, рост отечественного рынка сувенирной продукции по итогам 2013 года составил 15-20% в Москве и 5-7% в регионах. Темпы роста были бы выше, если бы активнее формировалась культура потребления.

Современный клиент, тем более в B2B-секторе, становится все более искушенным и требовательным. Он ищет качественную упаковку по приемлемой цене, причем изготовленную в достаточно сжатые сроки. Клиент ограничен во времени, поэтому все чаще обращается к услугам профессионалов.

Сегодня в России насчитываются десятки тысяч рекламных агентств. По оценке экспертов международного аналитического агентства AMK, в России в перечень услуг четверти рекламных агентств входит изготовление упаковочных решений. С одной стороны, радует обилие предложений, но с другой – среди множества потенциальных подрядчиков непросто с первого раза отличить профессионала от примитивного посредника, желающего получить одноразовую прибыль, но не имеющего ни соответствующей базы, ни компетенций.

В этой связи, прежде чем выбирать упаковку для новогоднего подарка для деловых партнеров, полезно немного структурировать основную информацию.

В общем, упаковка для брендового подарка, как и любая другая, подразделяется на стандартизированную и оригинальную. Хотя благодаря деталям любая традиционная упаковка может стать оригинальной. Вот основные виды такой упаковки.

1. Самая распространенная и любимая не только в нашей стране, но и в экологически ориентированной Европе, – старая добрая картонная коробка.

Ее можно разделить на две большие группы:

  • Классические цветные коробки, известные еще нашим бабушкам и дедушкам. В них можно положить как любой съедобный подарок (пряник, мед, чай, конфеты и т.п.), так и канцелярский набор с корпоративной символикой, елочные украшения, банный набор и так далее.

Помимо простоты и доступности такая упаковка имеет массу других преимуществ: возможность выбора любого цветового решения и дизайна, размещения дополнительных деталей (новогодняя мишура, снежинки, ленточки, обечайка с пожеланием), невысокая цена, возможность выбора вариантов самостоятельной сборки или изготовления под ключ от дизайн-студии.

Минусы: массовость, ограниченность габаритов, неустойчивость к влажности, также она легко мнется, царапается. Чаще картонная коробка – это малобюджетный или среднебюджетный вариант для недорогого подарка, рассчитанного на массовую рассылку или развоз клиентам: книги, сладости, сувениры. При тираже 100 штук цена такой коробочки в самом простом ее варианте (тонкий картон, который клиент сам складывает вручную) может начинаться от 100 рублей.

  • Более претенциозные и дорогие вариации картонных коробок. Коробки из микрогофрокартона – подойдут для мелкой сувенирной продукции, небольших наборов посуды. Гофрокороба – это устойчивая, прочная упаковка, в которую можно поместить даже крупную бытовую технику. Она функциональная, а «продающий» вид новогоднего подарка создаст просто за счет своих габаритов.

2. Коробочки и шкатулки из металла, либо металлизированные. Так же, как и картонная упаковка, они довольно широко распространены на рынке сувенирной продукции, и, по утверждению международных экспертов, постепенно металлические коробки отвоевывают долю рынка недорогой массовой упаковки именно у картона.

Итак, металлические коробки в формате шкатулки, либо с полностью снимающейся крышкой подходят как для хрупких подарков, так и для наборов чая, кофе. Картону они проигрывают в том, что возможности нанесения логотипа компании и любой другой информации на них, особенно при небольших тиражах, ограничены. Гравировка стоит дороже, к тому же, на тонких крышках и стенках такой упаковки специалисты не возьмутся ее делать, поскольку велика вероятность повреждения наружного покрытия. Поэтому заказчики чаще выбирают шильд – самоклеящуюся табличку. Кстати, она по внешнему виду зачастую не уступает гравировке.

3. Мешочки из органзы, флока и прочих материалов, подарочные пакеты – один из наиболее популярных бюджетных вариантов упаковки. Так, цена мешочка из органзы в интернет-магазине может начинаться от 15 рублей. Любая безделушка в таком мешочке может стать если уж не подарком, то милым приятным новогодним сувениром для раздачи посетителям на ресепшен или для рассылки по почте с напоминанием продлить годовой контракт.

4. Тубусы. Чаще всего в них дарят алкогольные напитки. Наряду с этим, в них могут упаковать нескольких елочных шаров, небольшой плед или скатерть, любой другой подарок удлиненной формы. Тубус – это уже среднебюджетный или премиальный вариант. Цена готового решения начинается от 500 рублей.

5. Упаковка из дерева, стекла, фарфора, хрусталя. Чаще, это дорогая упаковка, подчеркивающая статусность строгого делового подарка. Логотип компании и поздравление на ней размещается в виде небольшой таблички с гравировкой, для гладкой поверхности можно воспользоваться возможностями тампопечати.

6. В следующую группу можно объединить упаковочные материалы: подарочная бумага, ткань, металлизированная пленка. При правильном подборе аксессуаров (подвески, бусы, декорирование сосновыми ветками и т.п.) этот простой вариант может выглядеть вполне празднично и презентабельно.

7. Оригинальная упаковка. Несколько лет назад эти упаковочные решения еще можно было назвать необычными и «свежими». Сейчас же они есть в арсенале практически у любого рекламного и дизайнерского агентства.

  • Корзина – одновременно создающая форму подарка и являющаяся нарядной упаковкой, благодаря которой даже мягкая игрушка, бутылка шампанского и набор сладостей или фруктов выглядят как яркая новогодняя композиция, воспринимается адресатом как маленький праздник.
  • Носок или рукавица. Этот атрибут европейского Рождества глубоко проник и в нашу культуру, иногда он может служить более индивидуализированным альтернативным решением подарочному мешочку. Хорошо подчеркивает международный статус компании-дарителя.
  • Подарок-посылка. Это может быть как обертка из нескольких слоев крафт-бумаги, так и фанерный, деревянный ящичек.
  • Фигурные коробки: в форме звезды, символа года, елки и так далее.
  • Упаковка в мягкую игрушку. Скорее актуально для компании, имеющей отношение к детям: магазин игрушек, детский медицинский центр; или креативной бренд-студии.

Праздничную упаковку все же создают детали. Выбор велик: ленты, фигурные подвесы в виде снежинок, снеговиков, наклейки и так далее... Не стоит забывать и про подложки и наполнители для коробок, помимо функции защиты колющих, режущих предметов, они помогут любому подарку выглядеть торжественно, завершат концепцию презента.

Культура подарочной упаковки и, в частности упаковки подарка для деловых партнеров, в России развита слабо. Хотя в стране с переменчивым агрессивным климатом, такой как наша, в первую очередь стоит одновременно с выбором подарка тщательно продумывать упаковочное решение. Даже если предполагается курьерская доставка из рук в руки, нет гарантий, что подарок партнерам произведет должное первое впечатление.

Безликие пакеты или коробки уже давно не устраивают требовательного заказчика. Выбрать правильный рациональный подход к вопросу упаковки подарка, соизмерить свои расходы с ожидаемым результатом удается далеко не каждому заказчику, во многом по причине незрелости рынка и некачественной работы на нем непрофессиональных компаний.

В России потребность в бизнес-сувенирной продукции еще не до конца сформировалась. Решающую роль играют не креатив, а все же стоимость. В течение последних трех лет наблюдается любопытная тенденция «полярных» предпочтений заказчиков в выборе брендированной упаковки для корпоративных подарков. Одни заказывают индивидуальную дорогостоящую упаковку, гармонирующую с цветовым решением подарка, выполненную с учетом его формы, способа транспортировки. Другие же используют недорогие готовые решения: пакеты, коробки, прозрачную упаковку.

Как показал опрос представителей рекламных агентств, промежуточные решения, например, жестяная коробка, приспособленная под крепление шильда, или картонный тубус с возможностью нанесения наклейки, становятся все менее интересными.

К сожалению, на сегодняшний день по рынку подарочной упаковки нет конкретной статистики, но его можно рассмотреть «с разных сторон», к примеру, через определение типов заказчиков подобной продукции по способу их подхода.

1. Заказчики, ищущие качественный продукт, максимально соответствующий типу подарка, статусу дарителя и адресата. Главное для них – возможность выполнения заказа с учетом любых индивидуальных требований: от выбора цвета по пантону до компоновки нескольких материалов, использования специальной фурнитуры и т.д.

Конечно же, в среде российского бизнеса таких заказчиков меньшинство. Крупные федеральные компании предпочтут заводской заказ, а уверенные в себе, но рассчитывающие на штучный тираж, вынужденно прибегнут к услугам ручной сборки. Здесь-то и их подстерегают разочарования. Даже если дизайнерское агентство, рекламная студия, багетная мастерская добросовестно закупили и согласовали с заказчиком шелк для подложки коробки, металлическую застежку, обивку дизайнерской тканью, в общем, все, что пожелала душа клиента, качество исполнения может разочаровать. Наверняка многие из нас обращали внимание на предательски торчащие нитки, криво наклеенные стразы, подтеки клея или краски.

Единственной защитой для требовательного клиента здесь может быть подготовка подробного технического задания и составление спецификации к заказу. Временные рамки выполнения заказа лучше устанавливать «с запасом».

2. Средний «массовый» заказчик. На этапе разработки проекта новогодних подарков для клиентов он хочет что-то недорогое, но оригинальное и качественное. В итоге, праздник приближается и правило «золотого сечения» (выбрать только два любых пункта из трех: недорого, быстро, качественно) обязательно срабатывает.

Такой заказчик довольствуется ламинированными полиэтиленовыми пакетами новогодней тематики, подарочными бумажными пакетами или сумками из мягкого пластика. Благо, это недорого, всегда доступно, и есть из чего выбрать. Часть заказчиков из этой группы предпочитают вручать клиенту подарки просто в пакете с собственным логотипом. Но у такого решения есть обратная сторона. Новый Год – это праздник со свойственной ему узнаваемой символикой, с особой магией и настроением. Пакет с логотипом здесь будет выглядеть навязчиво и грубовато, а подарок, подобранный от души и к месту, клиент может в таком пакете даже не заметить среди другой более яркой и стильной упаковки.

3. Те, кто предпочитает создавать упаковку для подарка своими руками. Это может быть заказанная в интернет-магазине ваза, шкатулка или сундучок. Также часто используют пленку, просто перевязывают подарок ленточкой. Мило, душевно, претензии к качеству высказать некому, поскольку делали все сами. Разумеется, это вариант для небольших предприятий, которые таким способом пытаются реализовать индивидуальный подход к клиенту и одновременно сэкономить.

Подходы могут быть разные, но верно одно – подарок без праздничной упаковки не произведет впечатления. Благодаря тщательно подобранной упаковке, любой подарок может задать определенный тон деловым отношениям, создаст новогоднее настроение, подчеркнет статус дарителя. Подарок в правильной упаковке обязательно поможет передать самые теплые пожелания, подчеркнет особую атмосферу праздника, что обязательно положительно скажется на укреплении деловых взаимоотношений, доверия и уважения.


Автор:   Вера Буланова

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru