Об упаковке - Для упаковки

К выбору подарка нужно подходить вдумчиво

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

26.12.2014

Согласно общеевропейскому исследованию MasterCard, которое проводилось и в России, лучший способ продемонстрировать внимание и заботу своим близким и избежать мелких ссор во время праздников – отнестись к выбору подарка серьезно. Исследование сезонных покупательских привычек россиян показало, что почти половина опрошенных (47%) считают наличные деньги непродуманным и обидным подарком, а каждый 8-й (12,5%) уверен, что такой подарок может стать поводом для ссоры с любимым человеком.

Исследование, в котором приняли участие более 15 000 человек из 17 стран, помогло узнать, что радует и раздражает людей при выборе и получении подарков к новогодним праздникам, а также как влияет нехватка времени на качество подарка. Хорошие новости – россияне во время новогоднего шопинга очень внимательны, они отказываются от погони за дороговизной: почти 88% считают, что подарки в первую очередь должны быть продуманными, а 82% стремятся сделать подарок индивидуальным. Лишь 2% респондентов подарили бы наличные деньги в конверте любимому человеку, 19% – друзьям.

Каждый четвёртый (26,3%) россиянин испытывал чувство вины, когда к выбору подарка для любимого человека не удавалось подойти основательно. Почти 6 из 10 (58%) респондентов признались, что когда-либо получали непродуманный подарок, они объясняют это тем, что даритель не знал, какой именно подарок выбрать (43%), не знал их предпочтений (30%) или совершал покупки в последнюю минуту (28%). Интересно, что мужчины чаще, чем женщины переживают из-за того, что выбрали не тот подарок (48% против 39%), а женщины (43%) склонны жалеть, что не потратили больше времени на поиск подарка (среди мужчин таких 32%). По мнению опрошенных, лучший подарок – тот, что сделан с душой: 91% россиян согласились с тем, что стоимость подарка от любимого человека не имеет особого значения.

«Очень радует, что даже в предновогодней спешке люди подходят к тратам осознанно, тщательно выбирая подарки для своих близких. Для них в первую очередь важна не цена, а смысл, который вкладывается в подарок, – комментирует полученные данные Илья Рябый, глава MasterCard в России. – На первый взгляд, подарить наличные деньги в конверте – самый простой вариант, но результаты исследования доказывают, что близкие ожидают от вас большего внимания и заботы».

Технологии продолжают развиваться, упрощая жизнь людей. Искать и оплачивать подарки очень удобно электронным способом, и неудивительно, что наблюдается тенденция постепенного отказа от выбора наличных в качестве подарка. Илья Рябый добавляет: «На сегодняшний день безналичная оплата распространена очень широко, и россияне активно этим пользуются: почти 70% опрошенных предпочитают оплачивать подарки картами онлайн, и каждый второй (53%) – в обычных магазинах».

Покупать подарки 30% опрошенных россиян начинают за месяц, около половины (46%) уверены, что на поиск подарков им хватит и одной недели. Мужчины (9%) чаще, чем женщины (6%) откладывают новогодний шоппинг до последней минуты.

На основе данных опроса MasterCard составила список самых неудачных подарков, по мнению россиян. Первую строчку занимают канцелярские товары (64%), далее следует бытовая техника – пылесос (57%) и тостер (56%). Еда (53%) и кухонные приборы (50%) замыкают топ-5 худших подарков. Деньги занимают 6-ю позицию − это ответ почти половины респондентов (47%). Список из 10 подарков, которые россияне считают самыми непродуманными, приведен ниже.

Представители Старого Света, как и россияне, стремятся выбрать для близких идеально подходящий подарок (87%) или подарок со смыслом (86%). Данные по Европе еще раз подчеркивают, что наличные деньги – неудачный подарок, который решился бы преподнести лишь каждый 10-й. Почти половина (45%) европейцев хотя бы раз получали неудачные подарки от любимого человека, и только каждый четвертый жалел, что сам когда-то выбирал непродуманный подарок. Во многом это связано с тем, что не всегда удается угадать, о чем именно мечтает получатель. 97% опрошенных (на 6% больше, чем в России) убеждены, что цена подарка не играет особой роли.

Европейцы (28%) так же, как и россияне считают, что на качество подарка может повлиять время, затраченное на шоппинг.

Почти как и россияне, треть опрошенных европейцев (32%) покупают подарки за месяц, около половины (45%) – за неделю. 34% мужчин в Европе покупают подарки в последнюю минуту и только 27% женщин следуют их примеру.

Список неудачных подарков в Европе отличается от российского. Первую строчку занимает золотая рыбка (52%), далее следуют пылесос (38%), тостер и канцелярские товары (по 37%), кухонные принадлежности (31%) и наличные деньги (29%). Список из 10 подарков, которые европейцы считают самыми непродуманными, приведен ниже.

Исследование также позволило вывить несколько интересных фактов о том, как отличается отношение жителей разных стран к непродуманным подаркам.

По сравнению с европейскими странами в России тщательнее всего выбирают подарки для членов семьи (34%) и для друзей (31%).

Жители Испании (52%) и Италии (45%) считают деньги самым бездумным подарком, что удивительно, поскольку в этих странах больше чем где-либо в Европе распространены наличные.

Шведы (45%) и поляки (36%) чаще всего сожалеют том, что покупали подарки, которые были недостаточно продуманными.

Реже всего непродуманные подарки получают жители Нидерландов (21%) и Венгрии (17%).

Меньше всего переживают по поводу неудачных подарков французы (12%) и бельгийцы (9%).

Греки (60%) отправляются на поиски новогоднего подарка в самую последнюю минуту. Наиболее предусмотрительные из них покупают подарки за неделю до праздников.

Каждый четвертый респондент в Турции (27%) считает, что подарок в виде денег может вызвать серьезную ссору. Это самый высокий уровень по Европе.

Бельгийские и польские мужчины – самые большие прокрастинаторы в Европе, 43% их них покупают подарки в последний момент.

Британцы серьёзнее всех относятся к планированию. 38% британцев покупают подарки к праздникам за пару месяцев или даже раньше.

Чехи основательнее всех подходят к поиску подарков: 91% уверены, что главное – осознанный выбор.

Романтичные французы наиболее тщательно выбирают подарок для своего партнера (41%).

94% австрийцев считают, что самое главное в подарке – это индивидуальный подход.

Топ-10 неудачных подарков, по мнению россиян:

  • Канцелярские товары
  • Пылесос
  • Тостер
  • Еда
  • Кухонные аксессуары
  • Наличные деньги
  • Благотворительный взнос[1]
  • Товары для ванны и душа
  • Электроника
  • Постельное белье

Топ-10 неудачных подарков, по мнению европейцев:

  • Золотая рыбка
  • Пылесос
  • Тостер
  • Канцелярские товары
  • Кухонные аксессуары
  • Наличные деньги
  • Еда
  • Благотворительный взнос
  • Постельное белье
  • Товары для ванны и душа

Исследование проведено компанией Toluna по заказу MasterCard в 17 странах: Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Россия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания, Чехия, Греция, Венгрия и Румыния. Было опрошено 15 129 человек.

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru