Об упаковкеДля упаковки

"Сибур": видение ситуации в индустрии полимеров

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

30.10.2014

Сергей Жидких, директор по реализации Дирекции базовых полимеров СИБУРа, выступил 29 октября 2014 г. в пресс-центре ТАСС на пресс-конференции выступая на конференции «Полимерная индустрия: импортозамещение и инвестиции в условиях санкций. В преддверии форума „Полимеры России”», организованной компанией Inventra, входящей в группу Creon.

Он отметил, что санкции не затрагивают компанию «Сибур» напрямую, потому что фирма не входит в санкционный список. Поэтому нельзя говорить о том, что санкции как-то повлияли на компанию. Сергей Жидких подчеркнул: «Мы изначально разрабатывали планы развития с учетом большой финансовой ответственности, не допуская рискованных необдуманных инвестиционных проектов. Все намеченные компанией „Сибур” планы были реализованы. В конце сентября мы объявили об окончательном решении продолжать проект „ЗапСибНефтехим”. Это большой пиролиз в Тобольске с использованием западносибирского сырья. Компания продолжает выполнять намеченную инвестиционную программу, которая была сформирована до момента введения санкций».

По словам Сергея Жидких, косвенное влияние санкций все-таки ощущается, поскольку возрастает общая рискованность ведения бизнеса и наблюдается ситуация неопределенности, связанная не только с санкциями, но и с динамикой цен на углеводороды в мире. «Не очень комфортно жить в ситуации неопределенности, но это не настолько серьезно, чтобы повлиять на принятые компанией инвестиционные решения», – отметил Сергей Жидких.

На вопрос о целесообразности создания в индустрии полимеров интегрированных предприятий Сергей Жидких ответил следующее: «У нас есть стопроцентное дочернее предприятие „Биаксплен”, крупнейший игрок на рынке БОПП-пленки. Это один из единичных примеров, когда мы приняли решение развивать потребление своей собственной продукции. Бизнес-процессы крупного вертикально интегрированного холдинга, каковым является «Сибур», и бизнес-процессы переработчиков полимеров – это две разные вселенные. Они работают абсолютно по-разному. В переработке – другие навыки, другие скорости, другие правила игры. Поэтому в мировой практике мы не видим ситуации, когда компания, выпускающая полимеры, глубоко интегрирована дальше по цепочке создания стоимости. И говорить о том, что «Сибур», или кто-то из других игроков, возьмет на себя бремя или будет выступать локомотивом развития сегмента упаковки, вряд ли стоит». По словам Сергея Жидких, для этого есть специализированные компании, обладающие своими технологиями. Обладая компетенциями в области базовых полимеров, никто не может утверждать, что имеет те же самые компетенции в упаковке. Нельзя недооценивать сложность и технологичность бизнеса по дальнейшему переделу. Сергей Жидких подчеркнул: «То, чем мы готовы помочь, и, в принципе, помогаем, это развитие своего марочного ассортимента, чтобы у компаний, принимающих решения инвестировать в переработку в РФ, была уверенность и гарантия долгосрочного обеспечения сырьевыми ресурсами. Речь идет, прежде всего, о марках полиэтилена. Разрабатывая новые проекты, компания закладывает в ассортимент ту продукцию, которая пользуется спросом со стороны дальнейшего передела в России. Задача производителей пластиков – обеспечить необходимые конкурентоспособные сырьевые ресурсы, для того чтобы создавался эффективный экономический стимул для инвестиций в соответствующие сегменты спроса на рынках переработки полимеров. Но это не значит, что компании-производители полимеров должны инвестировать и создавать собственные мощности по переработке полимеров. История показала: это не самый эффективный путь».


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:

upakovka 2018. 26 международная специализированная выставка Упаковка и Переработка

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru