Об упаковке - Для упаковки

Выставка "Агропродмаш-2014". Многоплановость в деталях (часть 1-я)

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

17.10.2014

Комментариев: 1

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, КАСАЮЩАЯСЯ УПАКОВОЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Ожидалось, что выставка «Агропродмаш» этого года должна была выпасть из ряда экспомероприятий последних лет, став знаковым событием. Так и получилось.

Как поведет себя пищевая промышленность нашей страны, как покажут себя отрасли, ее сопровождающие, в частности продовольственное и упаковочное машиностроение в условиях взаимных санкций? Что будет с подбором и уровнем экспонентов в условиях нынешних политических отношений? Все ли, кто планировал, приедут в Москву? Оказалось, что волнения были напрасны. Выставка на наш взгляд, удалась.

А что мы вам говорили!?

Оказывается, быть «пророком» в нашем Отечестве не так уж и сложно, особенно в той части «Отечества», что называется пищевой индустрией.

Вот руководитель дирекции выставок пищевой промышленности ЗАО «Эспоцентр» Татьяна Пискарева назвала в своем интервью, опубликованном на портале и в газете, выставку «Агропродмаш» барометром пищепрома, и не ошиблась. Даже, пожалуй, скромно принизила значение этого «прибора». «Агропродмаш» – барометр более широкого назначения. Он предсказывает и, несомненно, показывает состояние «погоды» всего агропродовольственного комплекса страны.

Не могу припомнить на выставках многих последних лет такого количества техники для обработки и переработки молока, сколько было в этот раз. Ладно, техника для упаковывания молочной продукции всегда была. Но вот другая… Например, попадались на глаза крупные аппараты, которые я по причине своей технической отсталости или плохого зрения издали принимал за автоклавы. Подойдя ближе, выяснял, что это охладители молока. Вроде того устройства со сложным названием: молокоохладительная установка со встроенным льдоаккумулятором и не менее сложной маркировкой: МОУГЛВ-3000, что стоял на стенде ООО «Генераторы ледяной воды».

А ведь это «техника двойного назначения». Охлаждать ценное сырье надо не только на молокозаводах, но и на молочных фермах. На последних, может быть, и даже нужнее. И эта техника предназначена в первую очередь для работы с натуральным, а не восстановленным молоком. Всю молочно-техническую составляющую выставки перечислить не удастся. Стоит только отметить первое участие в выставке одного из мировых лидеров (и по положению, и по возрасту) в технике для жидких (в первую очередь, молочных) продуктов – компании Alfa Laval. Правда, в предшественнице «Агропродмаша» – выставке «Инпродторгмаш» шведскому (по происхождению) гиганту приходилось участвовать. И это подтверждает то, о чем нам регулярно сообщают СМИ, а кто-то может видеть своими глазами: поголовье молочного стада у нас растет. Фермам требуется техника.

Возникли «сложности» с поставкой овощей и фруктов из стран некоей части света – «Агропродмаш» нынешнего года «прореагировал» моментально, в его залах явно увеличилось предложение техники для переработки продукции садов и огородов.

Автор этого отчета о прошедшем мероприятии, и на портале и в газете, высказал предположение, что производители и поставщики упаковочного оборудования и техники другого пищевого назначения выдвинут на своих подиумах вперед именно вторую. Назвал даже конкретное предприятие, которое так поступит. Не ошибся. На стенде «Сигнал-Пак» лучшее место отвел пельменным автоматам, а вся упаковочная техника была представлена одним комбинационным дозатором, скромно разместившимся в углу.

Занимая свое место

Несмотря на уверения дирекции выставки об увеличении числа экспонентов, связанных с поставкой упаковочных средств и орудий, суммарная площадь «упаковочной составляющей» выставки визуально несколько снижается. Противоречия тут нет. Стендов компаний, чья продукция так или иначе относится к упаковыванию, скорее всего, становится больше, а вот уменьшение их площадей (как по персоналиям, так и в сумме), снижение числа экспонатов хорошо видны невооруженным взглядом. Например, стенд компании-поставщика ECI был, как всегда, крупным и хорошо наполненным техникой. Но разве можно его сравнить со стендами, которые готовятся предприятием к упаковочным выставкам?

Еще лет десять назад, не говоря уже о более раннем периоде, все, что служит славному делу упаковывания, занимало до половины выставочных площадей. Сейчас же, дай Бог, чтобы суммарная площадь «упаковочных полей» общей выставочной «нивы» составляла четверть. И это не может не радовать, даже меня, искренне любящего фасовочное и упаковочное оборудование. Явный упаковочный перекос выставок тех лет, говорил, что в продиндустрии страны было не все в порядке. Пищевые предприятия не могли позволить себе достойное оснащение или переоснащение, сосредотачивая все свои небогатые тогда финансовые возможности на придании «лоска» своей продукции за счет упаковки. Да и в самих упаковочных экспонатах тогда был перекос: почти исключительно это была техника для создания потребительских упаковок. А с групповым и транспортным упаковыванием предприятия справлялись в то время с помощью ручного труда работниц. Упаковочные технологии на выставках последних лет занимают то самое место, которое они имеют в общих технологических процессах многообразнейшей пищевой промышленности. При этом они все больше отличаются своим разнообразием.

Иначе говоря, барометр «Агропродмаш» показывает, что в пищевой индустрии страны если уж не полностью «ясно», то сопутствует ей благоприятная погода.

Упаковочная техника: концентрировано и рассредоточено

Большинство стендов предприятий, связанных с предложением упаковочной техники, было сосредоточено в трех залах восьмого павильона. Да и то, им пришлось делиться со стендами, предлагающими изделия другого назначения. Например, с пневмоаппаратурой в исполнении мировых лидеров: Festo, SMC, Camozzi. Или элементами электропривода от Mitsubishi electric. Но встречались «упаковочные» стенды и далеко от места их сосредоточения. Так, испанская компания Ulma с тремя прекрасными образцами своей техники располагалась во втором павильоне, в месте сосредоточения мясных технологий, а прекрасную машину «флоупак» модели FW3710 производства Fuji (Япония) можно было увидеть на стенде Matimex, среди техники разного назначения.

Характерным для большинства экспозиций было следующее: если компания предлагает упаковочное оборудование и технику другого назначения, то именно это другое становилось «гвоздем» стенда. Хотя и не везде. «Скобяным изделием» на стенде «Русской трапезы» был триблок розлива жидких продуктов Optima 12/14/6 производства компании GTL packaging. Тут же стоял, составляя с предыдущим образцом линию, этикетировочный автомат Label Pack HM того же производителя. Еще на стенде были небольшая тестомесильная машина и еще несколько образцов пищевой техники. Ну, а упаковочное оборудование этого производителя было представлено фасовочным автоматом, состоящим из VFFS-машины SBi 260 Business и комбинационного дозатора, а также упаковочной машины горизонтального типа РТ-УМ-ГШ-Серво. Об этой технике автору уже приходилось рассказывать в отчетах по другим выставкам.

На стенде земляков-конкурентов «Трапезы», компании «Таурас-Феникс», техники, не связанной с упаковыванием, было меньше. Зато периодически проводимые демонстрации оборудования, начинались с показа в работе отсадочной машины «Питпак ОП4». Затем, в процессе «представления» с получением печенья к ней привязывалась упаковочная техника компании и ее партнеров.

Интересны и познавательны были ролики о работе техники, демонстрировавшиеся на экране, установленном на стенде петербуржцев.

Упаковочная техника: «живьем», на экранах и на бумаге

За счет уменьшения числа экспонатов и перемещения их в плоскость экранов, во многом и происходит уменьшение площадей стендов.

Свободны от экспонатов были и стенды таких известных компаний, как Rovema, Simonato и Aetna Group. Но какие могут быть к ним претензии, когда некоторые достаточно традиционные участники выставки вообще не приехали в этот раз? Впрочем, даже неуютно как-то стало, что не попалось на глаза ни одной единицы, помеченной товарной маркой Robopack, от последнего из названных производителей.

Автор не в праве указывать, что и как представлять на выставке – решать самим участникам. Совершенно ясно, что новинки ежегодно не рождаются. Но все-таки, когда от выставки к выставке, из года в год взгляд натыкается на одни и те же образцы техники, разбирает досада: новенького хочется. Когда на стенде одной очень уважаемой компании мне на экране продемонстрировали работу весьма интересной техники и вручили проспект на упаковочную машину с уникальными техническими характеристиками, то шевельнулась у старого упаковщика мысль: глазами бы, а то и руками, такое оборудование «пощупать».

На стенде такого великолепного упаковочного машиностроителя, как группа PFM (Италия), стояла машина «флоупак» модели Pearl. Хорошая машина. Но не вершина мысли проектировщиков компании. Да и вижу я ее уже на восьмой, если не на десятой, выставке. В январе этого года представитель PFM в России – компания-поставщик «Мерпаса» показала нам куда как более «крутое произведение» итальянцев. В надежде: а вдруг и сейчас будет нечто интересное, пошел на стенд «Мерпасы». Но в этот раз там была все та же машина Pearl, правда, в несколько другой модификации.

Упаковочная техника: традиции и инновации

Выставка общепищевого машиностроения, коей является «Агропродмаш», редко становится местом демонстрации упаковочных новинок. Чаще встречается техника, которая уже была на упаковочных выставках.

Свой «традиционный набор» продемонстрировали такие производители, как «Бестром», OMAG, Ilapack. «Ассорти» на стенде Ishida, если и отличается, то присутствием или отсутствием фасовочного автомата. В этот раз был автомат, состоящий из дозатора CCW-SE-214W и упаковочной машины вертикального типа Atlas 114C. Производительность до 90 пакетов в минуту.

И все-таки новинки были показаны. Пусть они и были локального характера.

Впервые на московских выставках компанией «Таурас-Феникс» продемонстрирована линия розлива жидких продуктов в картонно-полиэтиленовую тару марки ТФ-РПП 2000. Она была представлена в модификации под пакеты Diamond Curve, Производительность – до 33 упаковок в минуту. Рассматривая образец, задал два вопроса. Переналаживается ли линия под другую тару Elopack, как по типу, так и по размеру? И как относится к такой технике правообладатель на тару? Ответили, что переналадка занимает минут 20, а компания Elopack не возражает и идет на сотрудничество. Ее выгода заключается в том, что увеличиваются поставки заготовок фирменной тары.

Компания «Нотис» показала свою первую машину вертикально-линейного воротникового типа МДУ-05М с полностью механическим приводом. Машина была представлена в виде фасовочного автомата, снабженного дозатором вибрационно-лоткового типа в один ручей. Техника производительностью до 20 циклов в минуту предназначена для малых предприятий, фасующих свою продукцию. Именно у них чаще не имеется магистралей сжатого воздуха, требующегося при работе другого оборудования уральцев.

Новая техника стояла и на стенде компании «Теко» – полуавтоматический клипсатор У-01 серии 140.

Упаковочная техника старых друзей

Особенно приятно встретить на выставке стенды старых продовольственных машиностроителей, о деятельности которых знаешь много лет. Например, стенд завода «Ленпродмаш» с линией розлива жидких продуктов в ПЭТ-бутылки. Или литовского предприятия FASA (некогда называвшегося «ПО продавтоматов им. 50-летия СССР»), пусть и не «оснащенного» техникой. Чешские предприятия Viking Masek и Velteko не имеют столь длинной истории. Но свое происхождение они ведут от широко известного в странах СЭВ производителя фасовочно-упаковочного оборудования Seller & Bellot. Уже неоднократно виденные воротниковые машины стояли на их стендах. Но стенд первой компании запомнился еще и тем, что там демонстрировался удивительно знакомый образец: весовой дозатор прямоточного типа модели DF 4, произведенный компанией Optima (Германия), известной нам еще с советских времен. В разговоре с представителем производителя автор лишний раз убедился, что современная элементная «начинка» заставляет работать давно известные технологические схемы с принципиально лучшим качеством.

В целом упаковочная техника была представлена хорошо

Можно, конечно, сетовать, что упаковочной техники «живьем» на выставке было не так много, как хотелось бы. Можно и пожалеть, что не все ведущие ее производители почтили вниманием прошедшее экспомероприятие. Но в целом впечатления от упаковочной составляющей выставки «Агропродмаш-2014» самые положительные. Представлены были все направления упаковочных технологий, средств и орудий. Предлагалась оборудование на все вкусы и потребности, на любые производственные мощности: от самых малых предприятий до гигантов пищевой индустрии. Производители его были самыми разными: от лидеров упаковочного машиностроения до небольших компаний, в том числе, только делающих свои первые шаги. Да и география происхождения техники была обширна: от стран Европы и Северной Америки до Индонезии.

Главное же, у посетителей была прекрасная возможность увидеть, как упаковочные технологии вписываются в технологические цепочки производства самых разных продуктов питания.

Продолжение следует


Автор:  Ульянов Владимир Николаевич, Эксперт портала Unipack.Ru, бывший конструктор упаковочного оборудования

Другие публикации в спецпроектах:

АГРОПРОДМАШ-2019

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

17.10.2014 11:36Прохожий

Интересно было узнать мнение эксперта в сравнении с выставками прошлых лет, а также какой отпечаток на положение дел в отрасли наложил кризис. Спасибо, прочитал обзор с большим интересом.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru